к Рекомендации Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 8 ноября 2022 г. N 42
1. Информационная поддержка потребителей, в том числе отдельных категорий потребителей (инвалидов, несовершеннолетних, пожилых людей), специфика жизнедеятельности которых учитывается при проведении государственной политики в сфере защиты прав потребителей (далее - отдельные категории потребителей), по вопросам защиты прав потребителей путем:
а) организации консультирования населения уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза (далее - государства-члены) о характере, способах осуществления защиты прав потребителей и охраняемых законодательством государств-членов интересов, в том числе в случаях закрытия или приостановления деятельности иностранных хозяйствующих субъектов (изготовителей, продавцов, лиц, выполняющих функции иностранных изготовителей) на территориях государств-членов, с привлечением представителей общественных организаций потребителей и бизнес-сообществ государств-членов;
б) проведения публичных информационно-просветительских мероприятий, направленных на:
сдерживание необоснованно повышенного потребительского спроса на отдельные виды товаров (работ, услуг);
создание условий для развития правовой и цифровой грамотности населения в целях безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при приобретении товаров (работ, услуг) дистанционным способом.
2. Повышение профилактической роли системы мер государственного контроля (надзора) на потребительском рынке в целях устранения причин, способствующих нарушениям прав потребителей.
3. Взаимодействие с бизнесом в части информирования, популяризации и внедрения принципов добросовестной деловой практики в отношении потребителей, а также учета особенностей, связанных с обеспечением прав и законных интересов отдельных категорий потребителей.
4. Нормативное закрепление перечня недопустимых, ущемляющих права потребителей условий договоров в целях усиления гарантий защиты прав потребителей.
5. Разработка и реализация дополнительных механизмов защиты прав потребителей с учетом Общих подходов к установлению особых мер защиты прав и интересов отдельных категорий потребителей (приложение к Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 мая 2019 г. N 15).
6. Проведение мониторинга розничных цен на товары первой необходимости и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
7. Популяризация и поддержка внедрения альтернативных процедур и способов урегулирования споров, возникающих в сфере защиты прав потребителей (процедуры медиации).
8. Активизация развития международного сотрудничества и взаимодействия по вопросам защиты прав потребителей между государствами-членами и государствами - наблюдателями при Евразийском экономическом союзе.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875