Приложение N 8

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 14 августа 1992 г. N 587

ПРАВИЛА

ОКАЗАНИЯ СОДЕЙСТВИЯ ЧАСТНЫМИ ОХРАННЫМИ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНАМ В ОБЕСПЕЧЕНИИ

ПРАВОПОРЯДКА, В ТОМ ЧИСЛЕ В МЕСТАХ ОКАЗАНИЯ ОХРАННЫХ УСЛУГ

И НА ПРИЛЕГАЮЩИХ К НИМ ТЕРРИТОРИЯХ, И ЧАСТНЫМИ ДЕТЕКТИВАМИ

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНАМ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И РАСКРЫТИИ

ПРЕСТУПЛЕНИЙ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ПРЕСЕЧЕНИИ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Список изменяющих документов

(введено Постановлением Правительства РФ от 26.01.2012 N 10;

в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.07.2017 N 883,

от 02.09.2019 N 1142)

1. Настоящие Правила, разработанные на основании части четвертой статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", устанавливают порядок оказания содействия правоохранительным органам:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.07.2017 N 883)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) частным охранным организациям - в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, на основании соглашения об обеспечении правопорядка, заключенного с соответствующим правоохранительным органом (его структурным подразделением) (далее - соглашение об обеспечении правопорядка);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.07.2017 N 883)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) частным детективам - в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений на основании соглашения о предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений, заключенного с соответствующим правоохранительным органом (его структурным подразделением) (далее - соглашение о предупреждении и раскрытии преступлений).

2. Типовая форма соглашения об обеспечении правопорядка устанавливается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации. Типовая форма соглашения о предупреждении и раскрытии преступлений устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.07.2017 N 883, от 02.09.2019 N 1142)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Для заключения соглашения об обеспечении правопорядка частная охранная организация направляет соответствующее письменное обращение в правоохранительные органы с приложением документов и материалов, характеризующих деятельность этой организации, а также перечня обязанностей, которые она готова взять на себя.

Такое обращение рассматривается в сроки и порядке, которые установлены для рассмотрения обращений граждан. По результатам рассмотрения правоохранительный орган принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) заключения соглашения об обеспечении правопорядка, о чем уведомляет частную охранную организацию.

4. В соглашении об обеспечении правопорядка может предусматриваться порядок осуществления следующих обязанностей:

а) участие работников частной охранной организации в обеспечении правопорядка в местах проведения массовых мероприятий;

б) содействие работников частных охранных организаций в вызове дежурных служб в случае обращения граждан в местах осуществления охраной деятельности;

в) содействие работников частной охранной организации органам внутренних дел в розыске лиц, подозреваемых в совершении преступления либо объявленных в розыск по иным основаниям;

г) незамедлительное информирование работниками частных охранных организаций правоохранительных органов о ставших им известными нарушениях общественного порядка, готовящихся, совершаемых и совершенных правонарушениях и преступлениях;

д) организация совместных патрулей, в состав которых включаются сотрудники органов внутренних дел или других правоохранительных органов, в том числе с использованием транспортных средств частной охранной организации, оказывающей услуги по охране объектов или имущества на объектах с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны;

е) предоставление правоохранительным органам имеющихся в частной охранной организации или используемых на охраняемых объектах технических средств охраны, средств аудио- и видеонаблюдения для использования их в целях обеспечения общественной безопасности.

5. При необходимости в соглашении об обеспечении правопорядка предусматривается порядок предоставления правоохранительными органами частной охранной организации информации о происшествиях, криминальной обстановке, лицах, находящихся в розыске, приемах и тактике совершения преступлений, а также других сведений, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую законом тайну.

6. Для заключения соглашения о предупреждении и раскрытии преступлений частный детектив направляет соответствующее письменное обращение в правоохранительный орган с приложением документов и материалов, характеризующих деятельность частного детектива, а также перечня обязанностей, которые он готов взять на себя. Такое обращение рассматривается в сроки и порядке, которые установлены для рассмотрения обращений граждан. По результатам рассмотрения правоохранительный орган принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) заключения соглашения о предупреждении и раскрытии преступлений, о чем уведомляет частного детектива.

7. В соглашении о предупреждении и раскрытии преступлений может предусматриваться порядок осуществления следующих обязанностей:

а) содействие частных детективов розыску лиц, подозреваемых в совершении преступления либо объявленных в розыск по иным основаниям;

б) информирование правоохранительных органов частными детективами о ставших им известными фактах о готовящихся, совершаемых и совершенных преступлениях и административных правонарушениях.

8. При необходимости в соглашении о предупреждении и раскрытии преступлений предусматривается порядок предоставления правоохранительными органами частному детективу информации о происшествиях, криминальной обстановке в соответствующем районе, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую законом тайну.

9. При необходимости в целях координации содействия в обеспечении правопорядка, предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений федеральные органы исполнительной власти создают координационные органы.