Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Ведение материального и денежного учета имущества

48. Учет движения конфискованного, наследственного и бесхозяйного имущества, а также кладов и денежных поступлений от их реализации возлагается на инспекцию госдоходов налогового органа.

49. Для учета актов описи и оценки имущества в налоговых органах ведется книга учета актов описи и оценки имущества по прилагаемой форме (Приложение N 3). В этой книге регистрируются акты описи и оценки по мере их поступления. Порядковые номера в книге учета актов описи и оценки должны соответствовать номерам актов описи и оценки имущества. Записи в книге должны производиться своевременно, четко и без помарок. Каждое исправление должно быть оговорено и подтверждено подписью инспектора (экономиста), осуществляющего учет.

50. Акту описи и оценки имущества, который составляется комиссией при принятии имущества на учет, присваивается свой порядковый номер по книге формы N 3.

Актам переоценки имущества присваиваются соответственно те же номера, которые присвоены первоначальному акту описи и оценки имущества.

51. На каждый акт описи и оценки имущества заводится отдельное дело, в котором хранятся все документы, относящиеся к данному акту описи и оценки: опись имущества, полученная от судебного исполнителя или нотариального органа, акты описи и оценки, составленные комиссией при принятии имущества на учет, акты переоценки имущества, документы по возврату имущества, оплаченные лицевые счета и вся переписка, касающаяся данной описи имущества.

Каждому делу присваивается свой порядковый номер, соответствующий номеру акта описи и оценки имущества.

При этом допускается оформление актов описи и оценки имущества, лицевых счетов и другой документации на конфискованные вещи у граждан, осужденных за мелкую спекуляцию, не на каждое лицо в отдельности, а на группу лиц.

52. После внесения акта описи и оценки имущества в книгу учета на организацию, которой передано имущество, открывается лицевой счет (Приложение N 4). Заголовок лицевого счета должен иметь указание, кому передано имущество, а также время передачи имущества и срок расчетов с бюджетом за него. Указанному лицевому счету присваивается номер, соответствующий номеру акта описи и оценки имущества.

В тех случаях, когда по акту описи и оценки имущества оно передается нескольким организациям (торгу для реализации, предприятию для переработки, в государственное хранилище ценностей, учреждении Сберегательного банка СССР и т.д.), лицевые счета открываются на каждую в отдельности организацию. Всем этим лицевым счетам присваивается один и тот же номер акта описи и оценки имущества.

(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)

Запись в лицевых счетах производится на основании документов (актов оценки и переоценки, банковских и других документов).

После записи каждой операции по расчетам выводится остаток, указанный в графах 11 и 12 лицевого счета. При просрочках уплаты начисляется пеня, указываемая в графе 14.

При переоценках имущества суммы уценки проводятся по графе 7, а суммы уменьшения вознаграждения, причитающегося торговой организации, - по графе 9.

Если при наличии переплаты окажется непогашенной пеня, то часть переплаты обращается в погашение пени. Эта операция по соответствующему лицевому счету записывается в следующем порядке: в графе 3 делается запись "Погашена пеня за счет переплаты", а в графе 10 проставляется со знаком минус зачтенная в уплату пени сумма и на эту сумму в графе 12 уменьшается переплата; в графе 15 данная сумма показывается как уплаченная.

После закрытия лицевого счета производится подсчет сумм по всем графам, кроме граф 11, 12 и 16, причем суммы со знаком минус вычитаются и окончательные итоговые суммы записываются под чертой последней записи.

Выведенные итоговые суммы балансируются: сумма по графам 4, 6, 9 и 13 должна быть равна сумме по графам 7, 8 и 10.

53. Бланки актов описи и оценки имущества (Приложение N 1), бланки актов переоценки имущества (Приложение N 2), книга учета актов описи и оценки имущества (Приложение N 3) должны заготавливаться и храниться в налоговых органах как документы строгого учета. Бланки актов должны быть пронумерованы, а книга учета актов описи и оценки имущества пронумерована, прошнурована и скреплена печатью и подписью руководителя городского или районного налогового отдела.