Приложение 5

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Аут

Out-of-play Position

Положение камня вне игры (например, касание боковой линии или полное пересечение бэк-лайн).

Рисунок 6

Button

Маленькая окружность в центре дома.

Байтер

Biter

Камень, который касается внешнего края внешней окружности дома.

Ближняя сторона площадки

Home End

Сторона площадки, с которой начинается игра.

Боковая линия

Side Line

Линия, расположенная по боковым сторонам каждой игровой площадки. Может быть заменена разделителем.

Бэк-лайн

Back Line

Линия в конце дома, проходящая по ширине всей площадки параллельно ти-лайн.

Вес

Weight

Сила (скорость), заданная камню при его выпуске.

Вице-скип

Vice-Skip

Игрок, который руководит игрой команды во время выполнения скипом своих бросков.

Внешняя сила

External Force

Действие, возникновение которого не связано ни с одной из команд.

Второй номер

Second Player

Игрок, выполняющий третий и четвертый броски команды в каждом энде.

Выполнение броска

Delivery

Комплекс движений игрока в процессе выполнения броска.

Гард, защитник

Guard

Камень, расположенный таким образом, что может защитить другой камень.

Дальняя сторона площадки

Away End

Часть площадки, в сторону которой начинается первый энд игры.

Движущийся камень

Moving Stone

Камень, находящийся в движении, вызванном либо действием игрока, выполняющего бросок, либо соударением с другим камнем.

Двойной тэйк-аут

Double Take-out

Вид броска, при котором выпущенный игроком камень выбивает из игры два камня соперника.

Дом

House

Зона внутри концентрических окружностей на каждой стороне площадки.

Дро-эраунд, кам-эраунд

Come Around

Вид броска, при котором камень в процессе движения огибает другой камень.

Дро, постановочный бросок

Draw

Вид броска, при котором выпущенный игроком камень останавливается в доме или перед ним.

Задетый камень

Burned Stone

Движущийся камень, которого коснулся игрок или какая-либо часть его экипировки.

Запасной игрок

Alternate, Spare

Заявленный в команду игрок, который не принимает участия в игре, но может заменить одного из находящихся на площадке игроков.

Зона выполнения броска

Delivery End

Часть площадки, из которой выполняются броски.

Зона проведения соревнований

Field of Play

Площадка для проведения спортивного соревнования, а также примыкающие к ней вспомогательные участки, отгороженные от зрительской зоны.

Зона свободных защитников

Free Guard Zone (FGZ)

Область между ти-лайн и хог-лайн в игровой зоне площадки, не включающая дом.

Игра, матч

Game

Игра двух команд, состоящая из определенного количества эндов, проводящаяся с целью определения победителя.

Игровая зона площадки

Playing End

Часть площадки, в сторону которой выполняются броски.

Измерительный прибор, циркуль

Measuring Device

Инструмент, определяющий, какой из камней находится ближе к центру дома или находится ли камень в доме.

Исходное положение камня

Original Position of a Stone

Положение на льду, в котором находился камень до момента его смещения.

Итоговый результат тестовых постановочных бросков

Draw Shot Challenge (DSC)

Среднее арифметическое результатов тестовых постановочных бросков, не включающее наихудший результат (результаты), используемое, если потребуется, для помощи в определении ранга команды по окончании кругового турнира.

Камень

Stone, Rock

Спортивный снаряд, сделанный из гранита и выпускаемый игроками во время игры.

Камень, приведенный в движение

Stone Set in Motion

Неподвижно стоящий камень, приведенный в движение в результате соударения с движущимся камнем.

Колодка

Hack

Приспособление для отталкивания, используемое игроком, выполняющим бросок.

Команда

Team

Четыре игрока, играющих вместе. Команда может включать также пятого игрока (выполняющего роль запасного) и тренера. В соревновании смешанных пар команда состоит из одного мужчины и одной женщины и также может включать тренера.

Командный тайм-аут

Team Time-Out

60-секундная встреча тренера с командой на игровой площадке во время проведения матча.

Конец дома

Back of the House

Зона внутри дома, расположенная между ти-лайн и бэк-лайн.

Контрольная линия

Courtesy Line

Линия, определяющая позиции, на которых разрешено находиться свиперам команды, не выполняющей бросок, чтобы обеспечить обзор хог-лайн судьей и не отвлекать игрока, выполняющего бросок.

Круговой турнир

Round Robin

Соревнование, в котором каждая из команд играет со всеми остальными командами в своей группе.

Линии керлинга на колясках

Wheelchair Lines

Две линии, проходящие от хог-лайн до внешнего края ближайшей к ней окружности дома. Игрокам в керлинге на колясках разрешено начинать выполнение броска, расположив камень между этих линий.

Линия колодок

Hack Line

Линия, расположенная параллельно ти-лайн на каждом конце центральной линии, на которой устанавливаются колодки.

Нарушение правила хог-лайн

Hog Line Violation

Камень, изъятый из игры в результате того, что он не был выпущен из руки игрока до пересечения им хог-лайн в зоне выполнения броска.

Накладка (съемная подушка) на щетку

Brush Head

Часть щетки, которая контактирует с поверхностью льда при свипинге.

Начало дома

Top of the House

Зона внутри дома, расположенная до ти-лайн.

Нулевой энд

Blank End

Энд, по результатам которого ни одна из команд не набрала очки.

Оборудование для свипинга

Sweeping Device

Инвентарь, используемый игроками для натирания/чистки ледовой поверхности перед движущимся камнем.

Определение счета

Scoring

Команда получает одно очко за каждый свой камень, находящийся ближе к центру, чем любой из камней соперника.

Отбойник, бампер

Back Board, Bumper

Материал (например, поролон или дерево) размещенный в конце (по внешней границе) каждой игровой площадки.

"Пауэрплей"

Power Play

В соревнованиях смешанных пар команда, которая принимает решение по размещению стационарных камней, может один раз за игру разместить камни в обозначенное положение на краю площадки, вместо обозначенного расположения по центру.

Пеббл

Pebble

Капельки воды, нанесенные на лед игровой площадки перед началом игры. Застывая, эти капли образуют бугорки, позволяющие уменьшить трение между льдом и движущимся камнем.

Первый номер

First Player, Lead

Игрок, выполняющий первые два броска команды в каждом энде.

Пил, клиринг

Peel, Clearing

Вид броска, предназначенный для освобождения игровой зоны площадки от камня-защитника.

Поражение в результате арифметического подсчета

Arithmetically Eliminated

Статус команды, при котором общее количество ее камней, оставшихся для выполнения бросков и/или находящихся в игровой зоне площадки, меньше, чем количество очков, необходимых для победы или сравнивания счета.

Разделитель

Divider

Материал (например, поролон или дерево), используемый для отделения игровых площадок друг от друга.

Ролл

Roll

Движение камня в сторону после соударения с неподвижно стоящим камнем.

Рэйз

Raise

Вид постановочного броска, при котором выпущенный игроком камень проталкивает другой камень.

Рэйз-тэйк-аут, промоушн

Raise Take-out

Вид броска тэйк-аут, при котором выпущенный камень попадает в другой камень, который в свою очередь выбивает третий камень.

Свал

Curl

Дугообразная траектория движущегося по льду камня.

Свипинг

Sweeping

Возвратно-поступательные движения щеткой перед движущимся камнем, направленные на протирание или натирание ледовой поверхности.

Скип

Skip

Игрок, который руководит игрой команды.

Слайдер

Slider

Скользящий материал ботинка для керлинга.

Соревнование

Competition

Игры какого-либо количества команд с целью определения победителя.

Стационарные камни

Positioned Stones

В соревнованиях среди смешанных пар два камня, устанавливаемые в определенные положения перед началом каждого энда.

Судья

Umpire

Человек, ответственный за проведение игры в соответствии с правилами.

Счет

Score

Количество очков, полученное командой в энде.

Тестовые постановочные броски

Last Stone Draw (LSD)

Соревнование, проводимое по окончании предматчевой разминки, в котором разные игроки каждой из команд выполняют два броска камня в центр дома - один с вращением по часовой стрелке, другой против часовой стрелки. Расстояния камней от центра дома измеряются и используются для определения команды, выполняющей первый бросок в первом энде.

Технический тайм-аут

Technical Time-Out

Остановка игры по просьбе команды или судьи для решения вопросов, касающихся правил, в случаях получения игроком травмы или возникновения других чрезвычайных ситуаций.

Техническое поражение

Forfeit

Если команда не может начать матч или продолжить его, другой команде засчитывается техническая победа в этой игре. Окончательный счет игры записывается как W-L.

Ти

Tee

Точный центр дома.

Ти-лайн

Tee Line

Линия, проходящая по ширине всей площадки через центр дома параллельно хог-лайн и бэк-лайн.

Третий номер

Third Player

Игрок, выполняющий пятый и шестой броски команды в каждом энде.

Тэйк-аут, хит

Take-out, Hit

Вид броска, при котором один камень выбивает из игры другой камень.

Фриз

Freeze

Вид постановочного броска, при котором выпущенный игроком камень останавливается, прижимаясь вплотную к другому камню.

Хаммер

Hammer

Термин, используемый для обозначения последнего броска, выполняемого в энде.

Хит-ролл

Hit and Roll

Вид броска, при котором один камень выбивает из игры другой камень, откатываясь затем на другую игровую позицию.

Хог-лайн, зачетная линия

Hog Line

Линия, проходящая по всей ширине площадки, параллельно каждой ти-лайн и на расстоянии 6,401 метров (21 фут) от нее.

Центральная линия

Centre Line

Линия, разделяющая игровую площадку посередине. Она соединяет центры домов и продолжается за центром каждой из ти-лайн.

Четвертый номер

Fourth Player

Игрок, выполняющий последние два броска команды в каждом энде.

Щетка

Brush, Broom

Инвентарь, используемый игроками для натирания/протирания ледовой поверхности перед движущимся камнем.

Экстендер

Delivery Stick

Приспособление для выпуска камня, которое присоединяется к ручке камня и действует как продолжение руки в процессе выполнения броска.

Экстра-энд

Extra End

Дополнительный энд, определяющий победителя при ничейном результате основной части игры.

Электронное устройство для определения правила хог-лайн

Electronic Hog Line Device

Устройство, позволяющее определить, был ли выпущен камень из руки спортсмена до пересечения им хог-лайн в зоне выполнения броска.

Энд

End

Часть игры, в которой каждая из соревнующихся команд выполняет по очереди восемь бросков (пять для смешанных пар) с последующим определением счета.