Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 13 октября 2022 г. N 1827

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФОНД РАЗВИТИЯ ЦЕНТРА РАЗРАБОТКИ
И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЦЕЛЯХ ПОДДЕРЖКИ
И РАЗВИТИЯ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ДИЗАЙН-ЦЕНТРОВ ЭЛЕКТРОНИКИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (далее - оператор) в целях поддержки и развития малых и средних дизайн-центров электроники (далее - субсидия).

Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Развитие технологий и инфраструктуры производства электронной и радиоэлектронной продукции" государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности" в целях поддержки и развития деятельности малых и средних дизайн-центров электроники.

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"акселератор "Микроэлектроника" - деятельность оператора, направленная на содействие развитию дизайн-центров электроники, в процессе реализации дизайн-центрами электроники комплексных проектов, которая может включать финансовую, организаторскую, аналитическую, образовательную, маркетинговую и экспертную поддержку дизайн-центров электроники;

"грант" - денежные средства, предоставляемые оператором участнику акселератора "Микроэлектроника" на целевой, безвозвратной и безвозмездной основе;

"дизайн-центр электроники" - российская организация, относящаяся к субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающаяся выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области приоритетных направлений;

"комплексный проект" - осуществляемый дизайн-центром электроники, ограниченный по времени и ресурсам комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов по созданию продукции в области приоритетных направлений, включающий:

выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

реализацию мероприятий, направленных на последующую коммерциализацию результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, в том числе посредством организации испытания, сертификации, лицензирования, организации серийного выпуска продукции, возмездного распоряжения исключительным правом на результаты интеллектуальной деятельности, предоставления образцов электронной и радиоэлектронной аппаратуры и электронной компонентной базы, исследовательского оборудования и систем автоматизированного проектирования электронной компонентной базы (далее - системы автоматизированного проектирования) в возмездное и (или) безвозмездное пользование другим дизайн-центрам электроники, участия в выставочных мероприятиях, организации и проведения образовательных (просветительских) и иных мероприятий, если тематика таких мероприятий связана с комплексным проектом, а также посредством вовлечения результатов интеллектуальной деятельности в экономический оборот иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации;

"организация-заявитель" - участник акселератора "Микроэлектроника", подавший заявку на предоставление гранта в соответствии с настоящими Правилами;

"организация - получатель гранта" - дизайн-центр электроники, с которым оператор заключил договор о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - договор);

"привлечение инвестиций" - получение дизайн-центром электроники в соответствии с законодательством Российской Федерации денежных средств, ценных бумаг, иного имущества (в том числе имущественных прав, имеющих денежную оценку), источником финансового обеспечения которых не являются средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в одной из следующих форм:

вклад в уставный капитал;

денежный вклад в имущество;

приобретение дополнительных акций;

долгосрочный (на срок более одного года) заем, за исключением кредитов и займов от кредитных организаций;

конвертируемый заем;

дарение денежных средств;

гранты (кроме грантов, предоставленных оператором, а также федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации);

"приоритетные направления" - поддерживаемые в соответствии с настоящими Правилами направления деятельности дизайн-центров электроники, к которым относятся:

электронная компонентная база и ее составные части (далее - электронная компонентная база), в том числе топологии электронной компонентной базы, корпуса электронной компонентной базы и их элементы, сложнофункциональные блоки электронной компонентной базы, включая электронную компонентную базу в области искусственного интеллекта, оптоэлектроники, радиофотоники и фотоники;

полупроводниковые приборы;

микроэлектромеханические системы;

технологии, материалы, оборудование для изготовления полупроводников, электронной компонентной базы и электронной аппаратуры;

изделия оптоэлектроники, радиофотоники и фотоники;

электронная и радиоэлектронная аппаратура;

программно-аппаратные комплексы, в том числе с применением технологий искусственного интеллекта, квантовых технологий, оптоэлектронных, радиофотонных и фотонных технологий;

телекоммуникационное оборудование, теле-, видео- и аудиоаппаратура и средства отображения;

системы автоматизированного проектирования электронной компонентной базы;

специальное технологическое оборудование и системы интеллектуального управления;

автомобильная электроника;

медицинская техника;

программно-аппаратные комплексы для обеспечения информационной безопасности;

"продукция" - результаты реализации комплексных проектов, в том числе результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполняемых дизайн-центрами электроники в области приоритетных направлений, указанных в абзацах одиннадцатом - двадцать третьем настоящего пункта;

"срок выполнения комплексного проекта" - календарный период, дата начало которого определяется:

для грантов свыше 10 млн. рублей - датой подписания оператором договора и датой окончания, которая не должна быть позже 36 месяцев с даты выдачи гранта;

для грантов до 10 млн. рублей - датой подписания оператором первого (или единственного) договора и датой окончания, которая не должна быть позже 36 месяцев с даты выдачи первого (или единственного) гранта;

"участник акселератора "Микроэлектроника" - дизайн-центр электроники, получивший статус участника акселератора "Микроэлектроника" в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил.

3. Субсидия является источником финансового обеспечения расходов оператора на поддержку и развитие дизайн-центров электроники, включающих:

а) предоставление оператором в соответствии с настоящими Правилами грантов дизайн-центрам электроники по программе "Поддержка выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по приоритетным направлениям" (далее - программа 1) и программе "Доступ к передовым технологиям и индустриальным сервисам, вывод изделий на приоритетные рынки" (далее - программа 2);

б) обеспечение деятельности оператора по организационно-методическому и информационно-аналитическому сопровождению реализации комплексных проектов, в том числе до заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), но не ранее 1 января 2022 г., включая информационное сопровождение и мониторинг комплексных проектов, отбор и экспертизу комплексных проектов, информационно-аналитическую и маркетинговую поддержку комплексных проектов, организационную поддержку организаций - получателей гранта (на этапах поиска и организации взаимодействия с конечными потребителями продукции, согласования с конечными потребителями требований к продукции, производства прототипов и опытных партий продукции, в том числе на отечественных и иностранных микроэлектронных производственных предприятиях). Общий размер расходов на финансовое обеспечение расходов на обеспечение деятельности оператора за весь период предоставления субсидии не может превышать 5 процентов размера субсидии за весь период предоставления субсидии. В случае уменьшения общего размера субсидии на текущий финансовый год и плановый период предельный размер расходов, направляемых на финансовое обеспечение услуг и работ оператора, рассчитывается на период с даты такого уменьшения от уменьшенного размера субсидии, а размер ранее понесенных или возмещенных оператором за счет субсидии расходов на указанные цели не учитывается. Расходы оператора включают следующие виды затрат:

затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением работ (оказанием услуг), связанных с выполнением функций оператора, предусмотренных абзацем первым настоящего подпункта, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда работников оператора;

средняя заработная плата работников оператора, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии, которая не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности "Деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления" по г. Москве, информация о которой размещается на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

накладные расходы, в том числе командировочные расходы, расходы на создание и обслуживание рабочих мест работников, непосредственно занятых выполнением работ (оказанием услуг), связанных с выполнением функций оператора, предусмотренных абзацем первым настоящего подпункта, затраты на создание, доработку и приобретение прикладного программного обеспечения, необходимого для осуществления функций оператора, затраты на оплату работ (услуг) сторонних организаций и исполнителей (за исключением экспертов), в том числе по договорам гражданско-правового характера, включая расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, непосредственно привлекаемых оператором;

затраты на оплату услуг физических лиц или организаций, привлекаемых оператором в качестве экспертов для оценки заявок дизайн-центров электроники на получение гранта и оценки отчетов дизайн-центров электроники по грантам, в том числе на основании гражданско-правовых договоров, включая расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с оператором. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон. Соглашение предусматривает в том числе следующие положения:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

б) предельный объем расходов на финансовое обеспечение расходов оператора, указанных в пункте 3 настоящих Правил;

в) обязательство оператора представлять отчетность, предусмотренную пунктом 13 настоящих Правил;

г) значение результата предоставления субсидии и значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;

д) согласие оператора на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены соглашением и настоящими Правилами, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, и проверок органами государственного финансового контроля соблюдения оператором порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство оператора по включению в договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии организаций - получателей грантов на проведение указанных проверок;

е) обязательство оператора по осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка использования грантов организациями - получателями грантов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

ж) порядок внесения изменений в соглашение в случае изменения лимита бюджетных обязательств, в том числе в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении. Предусматривается условие о согласовании новых условий этого соглашения или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям;

з) порядок, условия и сроки расторжения соглашения, в том числе расторжения соглашения в одностороннем порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с абзацами шестым и седьмым пункта 10 настоящих Правил, в случае нарушения оператором условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения согласия по новым условиям предоставления субсидии, предложенным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "ж" настоящего пункта;

и) требование к ведению оператором и организациями - получателями грантов раздельного учета затрат (расходов) в рамках заключенного соглашения и договоров, заключенных в целях исполнения обязательств по соглашению;

к) ответственность оператора за нарушение условий и порядка предоставления субсидий, а также несоблюдение порядка и сроков представления отчетности, указанной в подпункте "в" настоящего пункта;

л) запрет на приобретение оператором и организациями - получателями грантов, получающими средства на основании договоров, заключенных с оператором, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, лицензий на системы автоматизированного проектирования, лицензий на сложнофункциональные блоки электронной компонентной базы, производственных услуг и иных услуг, связанных с разработкой, прототипированием, изготовлением опытных образцов, измерениями, верификацией, корпусированием электронной компонентной базы или электронной аппаратуры, связанных с достижением результата предоставления субсидии;

м) запрет на размещение оператором полученных средств на банковских депозитах в кредитных организациях или государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" и обязательство оператора по включению в договоры (соглашения), заключаемые с организациями - получателями грантов, аналогичного требования;

н) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

о) положения о возможности осуществления оператором расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, по решению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, согласованному с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, возникших в отчетном финансовом году.

5. Оператор на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:

а) у оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При предоставлении субсидии на период до 31 декабря 2022 г. у оператора может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;

б) у оператора отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) оператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа оператора, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа оператора, или о главном бухгалтере оператора;

д) оператор не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;

е) оператор не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

ж) при предоставлении субсидии на период до 31 декабря 2022 г. оператор не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;

з) оператор не является иностранным юридическим лицом.

6. Для заключения соглашения оператор представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации подписанное руководителем (иным уполномоченным лицом) оператора заявление в произвольной форме с приложением к нему следующих документов:

копия документа, подтверждающего полномочия руководителя оператора (иного уполномоченного лица), заверенная оператором или в нотариальном порядке;

справка налогового органа, подтверждающая соответствие оператора требованию, установленному подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил (в случае непредставления оператором такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) оператора, содержащая сведения о соответствии оператора требованиям, установленным подпунктами "б" - "з" пункта 5 настоящих Правил, с приложением подтверждающих документов.

Ответственность за достоверность представленных в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации документов несет оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в установленном порядке регистрирует документы, представленные оператором в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, и в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов рассматривает их, а также проверяет соблюдение оператором требований, установленных пунктом 5 настоящих Правил. По результатам проверки представленных оператором документов Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о заключении соглашения. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней направляет оператору уведомление об отказе в заключении соглашения.

8. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:

а) несоответствие оператора требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;

б) непредставление оператором (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил;

в) установление факта недостоверности представленной оператором информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе юридического лица.

9. Субсидия предоставляется оператору Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

10. Основаниями для расторжения соглашения являются:

выявление в ходе проведения проверок в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил фактов нарушения оператором условий и порядка предоставления субсидии;

введение в отношении оператора процедуры банкротства или ликвидации;

приостановление деятельности оператора в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

реорганизация оператора (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору другого юридического лица).

Основанием для одностороннего расторжения соглашения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации является непредставление оператором отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и значений показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в течение 3 месяцев после установленного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации срока.

Решение о расторжении соглашения, в том числе в одностороннем порядке, принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в срок, установленный соглашением, но не менее 20 рабочих дней с даты получения оператором требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об устранении выявленных в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил нарушений, если выявленные нарушения не будут устранены оператором в установленные этим требованием сроки.

11. Перечисление субсидии оператору осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства оператором распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства оператора.

12. Результатом предоставления субсидии оператору является:

в течение первых 4 лет с даты утверждения настоящих Правил - количество дизайн-центров электроники, получивших поддержку в виде гранта (нарастающим итогом);

после 4 лет с даты утверждения настоящих Правил - не менее 20 процентов получателей грантов, достигших целевого результата гранта в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил в течение 3 лет после получения гранта.

Ежегодные значения результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество заключенных оператором договоров на предоставление грантов дизайн-центрам электроники (накопленным итогом).

Ежегодные значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, и сроки их достижения устанавливаются в соглашении.

13. Оператор представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, предусмотренной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

б) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, - ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, предусмотренной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

14. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверки соблюдения оператором порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и контрольных событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольные точки), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

15. В случае нарушения оператором условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или органами государственного финансового контроля в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, средства субсидии в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.

16. В случае недостижения оператором результата предоставления субсидии в отчетном финансовом году оператор осуществляет возврат субсидии в доход федерального бюджета в размере, пропорциональном недостижению установленного соглашением значения результата предоставления субсидии в порядке, установленном пунктом 17 настоящих Правил.

В случае одностороннего расторжения соглашения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с абзацами шестым и седьмым пункта 10 настоящих Правил субсидия, полученная оператором на расходы, установленные подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, подлежит возврату в доход федерального бюджета в полном объеме за период, в котором допущены нарушения, с уплатой процентов в размере одной трехсотой ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, за каждый день пользования указанными денежными средствами.

До 31 декабря 2022 г. штрафные санкции, предусмотренные абзацем вторым настоящего пункта, не применяются.

17. Оператор осуществляет возврат средств в доход федерального бюджета на основании:

а) соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня получения оператором указанного требования;

б) представления (предписания) органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Гранты предоставляются оператором участникам акселератора "Микроэлектроника".

19. Предоставляемый оператором грант является источником финансового обеспечения следующих расходов дизайн-центра электроники:

а) в случае получения гранта по программе 1:

оплата труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, за период выполнения ими работ в рамках комплексного проекта, а также выплаты на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанную оплату труда;

оплата работ (услуг) сторонних организаций, в том числе иностранных, привлекаемых по договорам для выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, непосредственно связанных с реализацией комплексного проекта;

оплата работ (услуг) подрядных организаций по изготовлению опытных образцов продукции, макетов и стендов, по тестированию продукции, испытаниям, сертификации и (или) регистрации, указанным в смете к договору;

оплата услуг (работ) подрядных организаций по таким направлениям, как промышленный дизайн, подготовка производства, подготовка технической и разрешительной документации, защита интеллектуальной собственности и оказание иных услуг по охране интеллектуальной собственности в целях коммерциализации продукции;

затраты на приобретение материалов и покупных комплектующих изделий, электронной компонентной базы, необходимых для изготовления опытных образцов продукции, макетов и стендов;

оплата работ (услуг) подрядных организаций, в том числе иностранных, привлекаемых по договорам для производства опытной партии продукции;

затраты на доступ к вычислительному оборудованию, включая аренду оборудования, для проведения инженерных расчетов и верификации продукции, указанные в смете к договору;

затраты на доступ к контрольно-измерительному оборудованию, указанные в смете к договору;

затраты на доступ к оборудованию для проведения предварительных испытаний и функциональных тестов, указанные в смете к договору;

затраты на приобретение временных лицензий на системы автоматизированного проектирования и лицензий на сложнофункциональные блоки электронной компонентной базы;

оплата по договорам аренды (лизинга) технологического оборудования и технологической оснастки, необходимых для реализации комплексного проекта;

затраты на продвижение продукции и услуг, в том числе участие в отраслевых выставках и конференциях;

накладные расходы, указанные в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 3 настоящих Правил, в размере не более 5 процентов размера гранта;

б) в случае получения гранта по программе 2:

оплата работ (услуг) подрядных организаций по изготовлению опытных образцов продукции, макетов и стендов, по тестированию продукции, испытаниям, сертификации и (или) регистрации, указанных в смете к договору, по продвижению продукции, в том числе оплата участия в отраслевых выставках и конференциях, по импорту и логистике прототипов и образцов продукции, материалов, необходимых для реализации комплексного проекта, по разработке вспомогательной аппаратуры и программного обеспечения;

оплата услуг (работ) подрядных организаций по таким направлениям, как промышленный дизайн, подготовка производства, подготовка технической и разрешительной документации, защита интеллектуальной собственности и оказание иных услуг по охране интеллектуальной собственности в целях коммерциализации продукции;

затраты на приобретение материалов и покупных комплектующих изделий, электронной компонентной базы, необходимых для изготовления опытных образцов продукции, макетов и стендов;

оплата работ (услуг) подрядных организаций, в том числе иностранных, привлекаемых по договорам для производства опытной партии продукции;

оплата по договорам, предусматривающим предоставление времени доступа к вычислительному оборудованию, включая аренду оборудования, для проведения инженерных расчетов и верификации продукции;

оплата по договорам, предусматривающим предоставление времени доступа к контрольно-измерительному оборудованию;

оплата по договорам, предусматривающим предоставление времени доступа к оборудованию для проведения предварительных испытаний и функциональных тестов;

затраты на приобретение временных лицензий на системы автоматизированного проектирования и лицензий на сложнофункциональные блоки электронной компонентной базы.

20. Присвоение дизайн-центру электроники статуса участника акселератора "Микроэлектроника" осуществляет оператор в соответствии с Правилами присвоения некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий статуса участника акселератора "Микроэлектроника" согласно приложению N 1.

В целях информирования дизайн-центров электроники оператор размещает на сайте оператора объявление о начале приема заявок на получение статуса участника акселератора "Микроэлектроника", а также направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации извещение о начале проведения отбора на получение статуса участника акселератора "Микроэлектроника".

В объявлении о начале приема заявок на получение статуса участника акселератора "Микроэлектроника" указывается следующая информация:

сроки проведения отбора на получение статуса участника акселератора "Микроэлектроника";

даты начала подачи или окончания приема заявок дизайн-центров электроники на получение статуса участника акселератора "Микроэлектроника", которые не могут быть менее 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления на сайте оператора;

наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты оператора;

доменное имя и (или) указатели страниц сайта оператора;

требования к организациям-заявителям, установленные пунктом 22 настоящих Правил, и перечень документов, представляемых организациями-заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядок подачи заявок на получение статуса участника акселератора "Микроэлектроника" и требования, предъявляемые к форме и содержанию этих заявок;

порядок отзыва и возврата заявок на получение статуса участника акселератора "Микроэлектроника", в том числе основания для отклонения заявок и внесения в них изменений;

порядок рассмотрения заявок на получение статуса участника акселератора "Микроэлектроника";

даты размещения на сайте оператора информации о дизайн-центрах электроники, которым присвоен статус участника акселератора "Микроэлектроника".

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на основании извещения оператора обеспечивает размещение объявления о начале приема заявок на получение статуса участника акселератора "Микроэлектроника" на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5-го рабочего дня после получения указанного извещения от оператора.

21. Комплексный проект, реализуемый участником акселератора "Микроэлектроника", должен соответствовать следующим критериям:

а) продукция, создаваемая в рамках комплексного проекта, должна относиться к приоритетным направлениям, указанным в абзацах восемнадцатом - тридцать первом пункта 2 настоящих Правил;

б) планируемый срок реализации стадии научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках комплексного проекта не должен превышать 24 месяца;

в) реализация комплексного проекта в рамках программы 1 должна осуществляться не менее чем в 2 этапа, кроме случаев, когда срок реализации такого комплексного проекта составляет не более 12 месяцев и размер предоставляемого гранта на его реализацию не превышает 30 млн. рублей. Длительность каждого этапа составляет не менее 3 и не более 12 месяцев. Этапы комплексного проекта реализовываются последовательно, без пересечений и перерывов между этапами (каждый следующий этап должен начинаться на следующий календарный день после окончания предыдущего этапа). Каждый этап характеризуется совокупностью работ и мероприятий, расходы на выполнение которых включены в смету каждого этапа комплексного проекта. План мероприятий для этапов длительностью более 9 месяцев должен содержать промежуточные результаты реализации мероприятий, отчетность по которым представляется в форме промежуточного отчета по этапу в соответствии с абзацем пятым пункта 31 настоящих Правил;

г) комплексный проект, предлагаемый к реализации дизайн-центром электроники, должен иметь уровень готовности технологии не ниже 2-го уровня готовности технологии, определяемого в соответствии с пунктом 2 Правил оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемых при проведении такой оценки критериев, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. N 2204 "О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации".

22. Организация-заявитель на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, должна соответствовать следующим требованиям:

а) организация-заявитель не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В период до 31 декабря 2022 г. организация-заявитель может иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в размере, не превышающем 300 тыс. рублей;

б) организация-заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

в) организация-заявитель является субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

г) среднесписочная численность работников организации-заявителя за отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, не менее 3 человек и не превышает 100 человек;

д) организация-заявитель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации-заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

е) у организации-заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

ж) организация-заявитель не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, связанные с реализацией мероприятий в рамках комплексного проекта, на реализацию которых запрашиваются средства гранта в соответствии с настоящими Правилами;

з) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа организации-заявителя, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа организации-заявителя, главном бухгалтере или ином лице, уполномоченном на ведение бухгалтерского учета в организации-заявителе;

и) организацией-заявителем соблюдается одно из следующих условий:

объем выручки организации-заявителя за год, предшествующий году подачи заявки, или в текущем финансовом году составляет не менее 1000 тыс. рублей;

объем привлеченных организацией-заявителем инвестиций за тот же период составляет не менее 500 тыс. рублей;

к) организация-заявитель реализует (планирует реализовывать в акселераторе "Микроэлектроника") комплексный проект, соответствующий критериям, установленным пунктом 21 настоящих Правил;

л) организация-заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

м) до 31 декабря 2022 г. организация-заявитель не должна находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

23. Результатом предоставления гранта дизайн-центру электроники является достижение в течение срока выполнения комплексного проекта объема реализации продукции, созданной в рамках комплексного проекта, в размере не менее чем 30 процентов размера гранта или привлечение инвестиций в размере не менее 100 процентов размера гранта.

При предоставлении гранта по программе 1 дополнительным показателем, необходимым для достижения результатов предоставления гранта, является количество созданных в рамках реализации комплексного проекта результатов интеллектуальной деятельности, охраняемых патентами, которое должно быть отлично от нуля на конец срока выполнения комплексного проекта.

24. В целях предоставления дизайн-центру электроники грантов на финансовую поддержку реализации комплексного проекта по программе 1 оператор определяет размер гранта, предоставляемого получателю гранта (G), для обеспечения части финансирования реализации комплексного проекта по формуле:

Рисунок 1

где:

H - общая сумма затрат и расходов комплексного проекта, указанная в смете комплексного проекта;

S - общий объем внебюджетных средств, входящих в общую сумму затрат и расходов комплексного проекта.

Грант предоставляется дизайн-центру электроники на финансовое обеспечение части расходов, указанных в подпункте "а" пункта 19 настоящих Правил.

Минимальный размер гранта составляет 10 млн. рублей. Максимальный размер гранта составляет не более 50 млн. рублей. При этом максимальный объем всех грантов, предоставляемых одному дизайн-центру электроники на реализацию комплексных проектов в рамках программы 1, не может превышать 100 млн. рублей.

Обязательным условием для организации - получателя гранта по программе 1 является обеспечение финансирования комплексного проекта из внебюджетных источников (включая привлечение инвестиций) в размере не менее 20 процентов бюджета комплексного проекта, по приоритетному направлению системы автоматического проектирования - не менее 10 процентов бюджета комплексного проекта.

25. В целях предоставления грантов на финансовую поддержку комплексных проектов, реализуемых дизайн-центрами электроники в рамках программы 2, оператор определяет размеры грантов, предоставляемых организации - получателю гранта на финансирование расходов, указанных в подпункте "б" пункта 19 настоящих Правил, в следующем порядке:

в течение первых 12 месяцев с даты получения статуса участника акселератора "Микроэлектроника" - до 100 процентов затрат дизайн-центра электроники по заявке на предоставление гранта, которые оператор определил как целевые;

в течение последующего времени нахождения в акселераторе "Микроэлектроника" - до 80 процентов затрат дизайн-центра электроники по заявке на предоставление гранта, которые оператор определил как целевые.

Минимальный размер гранта составляет 500 тыс. рублей. Максимальный размер гранта составляет не более 10 млн. рублей. При этом максимальный объем грантов, предоставляемых на реализацию комплексных проектов по программе 2 одному дизайн-центру электроники, не может превышать 10 млн. рублей в год.

26. Оператор может единовременно предоставить дизайн-центру электроники грант (гранты) только в рамках программы 1 или программы 2.

Предоставление оператором дизайн-центру электроники очередного гранта на реализацию комплексного проекта по программе 1 возможно только после утверждения оператором всех отчетов дизайн-центра электроники по всем грантам, ранее выданным оператором такому дизайн-центру электроники по программе 1.

Предоставление оператором дизайн-центру электроники очередного гранта на реализацию комплексного проекта по программе 2 возможно только после утверждения оператором отчета дизайн-центра электроники об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по всем грантам, ранее выданным оператором такому дизайн-центру электроники по программе 2.

27. Сведения о проведенных дизайн-центрами электроники в рамках реализации мероприятий комплексных проектов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения направляются оператором в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения".

28. Перечень документов, представляемых организациями для получения статуса участника акселератора "Микроэлектроника", предусмотрен Правилами присвоения некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий статуса участника акселератора "Микроэлектроника", приведенными в приложении N 1 к настоящим Правилам.

29. Оператор предоставляет гранты дизайн-центрам электроники, имеющим статус участника акселератора "Микроэлектроника":

а) в соответствии с Правилами предоставления гранта по программе 1 согласно приложению N 2;

б) в соответствии с Правилами предоставления грантов по программе 2 согласно приложению N 3.

30. В целях рассмотрения заявок на получение гранта по программе 1 оператор образует экспертный совет. Состав экспертного совета формируется оператором, в том числе из представителей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, представителей научных организаций, других институтов развития, оператора, представителей организаций, осуществляющих экономическую, аналитическую или исследовательскую деятельность в отраслях электроники, связи, микроэлектроники и электротехники.

31. Оператор заключает с организацией - получателем гранта договор. В договор оператор включает в том числе:

условия и порядок предоставления гранта;

предельный размер гранта;

размер привлекаемого внебюджетного финансирования;

формы и сроки представления отчетов о реализации комплексного проекта (этапа комплексного проекта) и о достижении контрольных событий и плановых значений показателей реализации комплексного проекта, промежуточных отчетов о результатах реализации мероприятий комплексного проекта (этапа комплексного проекта);

обязанность организации - получателя гранта по представлению отчета о достижении значений результатов предоставления гранта и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по формам, определенным типовой формой договора;

согласие организации - получателя гранта на осуществление оператором и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе результатов предоставления гранта, установленных пунктом 23 настоящих Правил и договором, и на осуществление органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство организации - получателя гранта по включению в договоры со сторонними организациями, заключенные в целях исполнения обязательств по договору, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;

обязательство организации - получателя гранта по возврату оператору средств гранта в объеме, при использовании которого были допущены нарушения условий и порядка предоставления гранта, выявленные по результатам проверок, проведенных оператором, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или органом государственного финансового контроля;

запрет на размещение средств гранта на депозитах и посредством иных финансовых инструментов, а также на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, лицензий на системы автоматизированного проектирования, лицензий на сложнофункциональные блоки электронной компонентной базы, производственных услуг и иных услуг, связанных с разработкой, прототипированием, изготовлением опытных образцов, измерениями, верификацией, корпусированием электронной компонентной базы и электронной аппаратуры, связанных с достижением результатов предоставления гранта;

требование к ведению организацией - получателем гранта раздельного учета затрат на реализацию комплексного проекта;

обязательство организации - получателя гранта по соблюдению сметы комплексного проекта;

обязательство организации - получателя гранта по соблюдению календарного плана реализации комплексного проекта;

обязательство организации - получателя гранта по достижению значений результатов предоставления гранта и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;

ответственность организации - получателя гранта за недостижение значений результатов предоставления гранта и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта в размере, пропорциональном величине их недостижения;

условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

значения результатов предоставления гранта и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта.

К договору прилагаются смета комплексного проекта, содержащая расходы, указанные в пункте 19 настоящих Правил, календарный план реализации комплексного проекта и перечень показателей реализации комплексного проекта с указанием их плановых значений и методик расчета.

32. Оператор и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводят проверки соблюдения организациями - получателями грантов порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления грантов. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.