1. Подзаконные правовые акты, регулирующие порядок организации деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации
1. Подзаконные правовые акты, регулирующие порядок организации деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
В федеральный регистр включаются нормативные правовые акты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), нормативные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об утверждении (перераспределении) полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Пример 19:
Указ Губернатора Омской области от 18.04.2019 N 57
"Об организации деятельности отдельных органов исполнительной власти Омской области"
извлечение
"<...> В соответствии с подпунктом 16 пункта 1 статьи 47 Устава (Основного Закона) Омской области, пунктами 5, 6 статьи 12 Закона Омской области "О Правительстве Омской области" постановляю:
1. Переименовать Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области в Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области.
2. Переименовать Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области в Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области.
3. Передать функции:
1) Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области в сфере транспорта Министерству строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области;
2) Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области в сферах жилищно-коммунального комплекса, распределения газа и осуществления газификации, развития энергетического комплекса Омской области Министерству энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области.
4. Утвердить Положение о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области согласно приложению N 1 к настоящему Указу.
<...>
6. Внести в перечень органов исполнительной власти Омской области, утвержденный Указом Губернатора Омской области от 23.01.2004 N 15, следующие изменения: <...>"
Пример 20:
Постановление Правительства Мурманской области от 25.04.2019 N 185-ПП
"Об отдельных вопросах осуществления исполнительными органами государственной власти Мурманской области международных и внешнеэкономических связей Мурманской области"
(вместе с "Порядком осуществления исполнительными органами государственной власти Мурманской области международных и внешнеэкономических связей", "Порядком заключения Правительством Мурманской области, иными исполнительными органами государственной власти Мурманской области соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Мурманской области")
извлечение
"В соответствии с Законом Мурманской области от 25.12.2018 N 2339-01-ЗМО "Об отдельных вопросах регулирования международных и внешнеэкономических связей Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок осуществления исполнительными органами государственной власти Мурманской области международных и внешнеэкономических связей.
1.2. Порядок заключения Правительством Мурманской области, иными исполнительными органами государственной власти Мурманской области соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Мурманской области. <...>"
Регламенты деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется включать в федеральный регистр, поскольку они связаны с формированием органа государственной власти субъекта Российской Федерации, определяются полномочия данных органов и должностных лиц, виды деятельности и т.д. Регламенты носят долгосрочный характер, являются обязательными к исполнению для неопределенного круга лиц (уже осуществляющих свою деятельность в этом органе и для лиц, которые будут ее осуществлять).
Примеры 21 - 24:
Постановление Законодательного Собрания Приморского края от 07.08.2002 N 36
"О Регламенте Законодательного Собрания Приморского края"
Постановление Губернатора Владимирской области от 28.07.2010 N 865
"О регламенте работы администрации Владимирской области"
Постановление Губернатора Московской области от 02.07.2003 N 150-ПГ
"О Регламенте Правительства Московской области"
Постановление Правительства Ленинградской области от 29.12.2005 N 341
"О Регламенте Правительства Ленинградской области"
Подзаконным нормативным правовым актом могут устанавливаться специальные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пример 25:
Постановление Правительства Красноярского края от 11.12.2018 N 722-п
"Об утверждении Порядка организации и проведения регионального государственного жилищного надзора в Красноярском крае"
извлечение
"В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 2, статьями 5, 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре", статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 28.06.2017 N 371-п "Об утверждении Перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Красноярского края, уполномоченных на их осуществление" постановляю:
1. Утвердить Порядок организации и проведения регионального государственного жилищного надзора в Красноярском крае согласно приложению.
2. Опубликовать Постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru). <...>"
Примечание: приведенный правовой акт является нормативным, содержит нормы, определяющие требования к организации и проведению регионального государственного жилищного надзора в Красноярском крае, и обязательные для исполнения неопределенным (неперсонифицированным) кругом лиц. В утвержденном актом Порядке организации и проведения <...> установлен перечень субъектов, осуществляющих контроль, их полномочия и порядок межведомственного взаимодействия. Нормативный акт рассчитан на неоднократное применение, в течение неопределенного периода времени.
Пример 26:
Постановление Правительства Свердловской области от 16.07.2019 N 422-ПП
"О перечне исполнительных органов государственной власти Свердловской области, осуществляющих оценку качества оказания общественно полезных услуг"
извлечение
"В соответствии со статьей 31.4 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.10.2016 N 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания" и от 26.01.2017 N 89 "О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг", частью третьей пункта 1 статьи 3-1 Закона Свердловской области от 27.01.2012 N 4-ОЗ "О государственной поддержке некоммерческих организаций в Свердловской области" Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить перечень исполнительных органов государственной власти Свердловской области, осуществляющих оценку качества оказания общественно полезных услуг (прилагается).
2. <...>.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете". <...>".
Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации могут носить межведомственный характер, т.е. устанавливать порядок взаимодействия, перераспределения полномочий между двумя или несколькими органами (министерствами, ведомствами).
Пример 27:
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края и Министерства здравоохранения Забайкальского края от 01.04.2019 N 470, 152/ОД
"Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края и Министерства здравоохранения Забайкальского края по вопросам доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации, в том числе для проведения дополнительных скринингов на выявление отдельных социально значимых неинфекционных заболеваний в Забайкальском крае"