III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими видам деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПООП:

Таблица N 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

1

2

контроль качества и приемка сырья, материалов и готовой продукции деревообрабатывающего производства

ПК 1.1. Идентифицировать древесную породу пилопродукции и изделий из древесины.

ПК 1.2. Выполнять комплекс работ по контролю качества пилопродукции, клееных деревянных конструкций и древесных плит, изделий из древесины.

ПК 1.3. Выполнять пооперационный контроль технологического процесса обработки древесины на деревообрабатывающих станках, в том числе, с применением цифровых технологий.

ПК 1.4. Выполнять контроль качества исправленных дефектов и качества столярно-строительных изделий и плит при повторном предъявлении, в том числе, с применением цифровых технологий.

сортировка сырья, материалов и готовой продукции фанерного производства

ПК 2.1. Организовывать рабочее место сортировки на участке нормализации размеров и качества шпона с учетом концепции бережливого производства.

ПК 2.2. Выполнять контроль и приемку шпона и фанерной продукции по требованиям нормативно-технической документации.

ПК 2.3. Контролировать режимные параметры операций технологического процесса изготовления шпона и фанерной продукции, в том числе, с использованием цифровых технологий.

ПК 2.4. Организовывать проведение испытаний по определению физико-механических свойств шпона и фанерной продукции.

сортировка сырья, материалов и изделий из древесины

ПК 3.1. Определять в соответствии с требованиями нормативно-технической документации породу, качество и размеры круглых лесоматериалов.

ПК 3.2. Осуществлять сортировку сырых и сухих пиломатериалов и заготовок для последующей обработки, в том числе, с применением цифровых технологий.

ПК 3.3. Осуществлять сортировку материалов из древесины по породам на основе идентификации породы и пороков древесины.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы для учета потребностей регионального рынка труда.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПООП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить дополнительно профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <6>.

--------------------------------

<6> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 22, ст. 3379).