III. Требования к заявлению, а также к оформлению прилагаемых к нему документов и материалов

III. Требования к заявлению, а также к оформлению

прилагаемых к нему документов и материалов

7. Для заключения соглашения в порядке частной проектной инициативы заявитель направляет заявление с прилагаемыми документами и материалами, указанными в пунктах 11 и 13 настоящих Правил, а также в пунктах 12 и 14 (если применимо) настоящих Правил, в Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), если стороной соглашения будет являться Российская Федерация, а также в органы государственной власти, уполномоченные высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), на территориях которых предполагается реализация инвестиционного проекта.

Если заявление с прилагаемыми документами и материалами, указанными в пунктах 11 и 13 настоящих Правил, а также в пунктах 12 и 14 (если применимо) настоящих Правил, направлено в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти до получения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти заключения уполномоченного органа субъекта Российской Федерации на инвестиционный проект, указанного в пункте 16 настоящих Правил, или получено положительное заключение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации на инвестиционный проект, указанное в пункте 16 настоящих Правил, то уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления с прилагаемыми документами и материалами, указанными в пунктах 11 и 13 настоящих Правил, а также в пунктах 12 и 14 (если применимо) настоящих Правил, направляет указанное заявление с прилагаемыми документами и материалами в уполномоченную организацию для проведения анализа их комплектности и соответствия требованиям Федерального закона в порядке, установленном пунктами 23 - 28 настоящих Правил.

Если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти получено отрицательное заключение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации на инвестиционный проект, указанное в пункте 16 настоящих Правил, до получения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти заявления с прилагаемыми документами и материалами, указанными в пунктах 11 и 13 настоящих Правил, а также в пунктах 12 и 14 (если применимо) настоящих Правил, то уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отказывает заявителю в заключении с ним соглашения в отношении инвестиционного проекта, на который вынесено отрицательное заключение.

При этом заявление, предусмотренное пунктом 5.1 части 7 статьи 4 Федерального закона, указанное в пункте 16 настоящих Правил, подается либо до направления заявления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, либо одновременно с ним.

8. Заявление составляется (формируется) по форме согласно приложению N 1 и подписывается уполномоченным лицом заявителя.

9. Заявление, проект соглашения и документы, прилагаемые к заявлению, направляются в форме электронного документа в государственную информационную систему "Капиталовложения". При этом такие электронные документы (их электронные образы) должны быть подписаны (заверены) усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

10. Заявитель несет ответственность за полноту представленных им для заключения соглашения документов и материалов и достоверность содержащихся в них сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. К заявлению прилагаются следующие документы и материалы:

а) проект соглашения, соответствующий требованиям Федерального закона и составленный по типовой форме согласно приложению N 2, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя;

б) копии учредительных документов заявителя, включая копии документов, подтверждающих право уполномоченного органа заявителя на принятие (утверждение) решения об осуществлении инвестиционного проекта, в том числе об определении объема капитальных вложений (расходов), необходимых для его реализации, или решения заявителя об утверждении бюджета на капитальные вложения (расходы) в рамках инвестиционного проекта;

в) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию заявителя в качестве российского юридического лица;

г) информация о бенефициарных владельцах заявителя, представляемая по форме согласно приложению N 3, с учетом особенностей раскрытия информации о бенефициарных владельцах, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил;

д) бизнес-план инвестиционного проекта (далее - бизнес-план), включающий в том числе:

сведения о размере планируемых к осуществлению капиталовложений и предполагаемых сроках их внесения;

сведения об осуществленных капиталовложениях в инвестиционный проект и о датах их осуществления (если применимо);

сведения о сфере экономики, к которой относится инвестиционный проект, с обоснованием соответствующей сферы экономики с учетом положений части 1.1 статьи 6 Федерального закона;

описание инвестиционного проекта, в том числе указание на территорию его реализации;

характеристики (параметры) объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, подлежащих строительству (созданию), реконструкции и (или) модернизации (в случае, если на момент подачи заявления некоторые объекты недвижимости, в том числе объекты обеспечивающей и сопутствующей инфраструктур, введены в эксплуатацию, указываются характеристики данных объектов в соответствии с разрешением (разрешениями) на ввод объекта в эксплуатацию, а также дата и номер разрешения (разрешений) на ввод объекта в эксплуатацию, для объектов, подлежащих строительству (созданию), реконструкции и (или) модернизации, указываются характеристики данных объектов в соответствии с проектно-сметной документацией, и (или) градостроительным планом земельного участка, и (или) проектом планировки территории, и (или) разрешением на строительство);

сведения о товарах, работах, услугах или результатах интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средствах индивидуализации, планируемых к производству, выполнению, оказанию или созданию в рамках реализации инвестиционного проекта;

сведения о прогнозируемой ежегодной выручке от реализации инвестиционного проекта с учетом положений части 1.1 статьи 6 Федерального закона (включая структуру прогнозируемой ежегодной выручки);

указание на этапы реализации инвестиционного проекта, а также применительно к каждому такому этапу иную информацию, указанную в пункте 5 части 7 статьи 7 Федерального закона, с учетом требований, установленных пунктами 2.1, 9.1 и 13.1 части 1 статьи 2 Федерального закона;

информацию об объеме и видах планируемых к возмещению затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, планируемых сроках и формах их возмещения (если применимо);

сведения об исполнении заявителем обязанности по уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявления, но не ранее чем за 180 дней до даты подачи заявления;

сведения об отсутствии у заявителя (по состоянию на дату не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявления) задолженности по уплате таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (включаются в случае, если заявитель является участником внешнеэкономической деятельности);

е) финансовая модель инвестиционного проекта (далее - финансовая модель), разработанная при соблюдении установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти общих требований к финансовой модели и размещенная на официальном сайте уполномоченной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе "Капиталовложения" при соблюдении следующих требований к составу сведений:

исходные допущения, на основе которых построены прогнозные данные:

начальный момент прогнозного периода (должен быть не ранее чем за 3 календарных месяца до дня направления заявления);

длительность прогнозного и постпрогнозного периодов;

валюта исходных и итоговых денежных потоков;

шаг прогноза;

тип денежных потоков (реальные, номинальные);

ставка дисконтирования и метод ее расчета с обоснованием компонентов и ссылками на источники информации, используемые в расчетах данные фондового рынка;

макроэкономические данные в соответствии с прогнозами социально-экономического развития уполномоченного федерального органа исполнительной власти (прогнозы инфляции, обменных курсов и прочие данные);

налоговые предпосылки - информация о налогах и иных обязательных платежах, в том числе информация о налоговых льготах и льготах при уплате страховых взносов;

предпосылки по учетной политике (политика по амортизации, признанию выручки);

условия расчетов с контрагентами (отсрочки и предоплаты по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями, бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, персоналом) и (или) нормативы оборачиваемости;

иные исходные данные и предпосылки для отрасли и инвестиционного проекта;

промежуточные прогнозные данные, в том числе:

прогноз объема товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, производимых, выполняемых, оказываемых или создаваемых в рамках реализации инвестиционного проекта, цен на соответствующие товары, работы, услуги или результаты интеллектуальной деятельности и (или) приравненные к ним средства индивидуализации, цен на основное сырье и материалы, других затрат, составляющих значительную долю в себестоимости, нормы расходов ресурсов на единицу выпуска продукции;

прогноз условно-постоянных затрат;

прогноз объемов затрат, связанных с персоналом;

прогноз привлечения средств финансирования для реализации инвестиционного проекта с указанием источников финансирования (структуры финансирования инвестиционного проекта), условий привлечения заемного финансирования;

прогноз объемов затрат, возмещаемых в связи с реализацией инвестиционного проекта, с детализацией формы и сроков их возмещения;

прогноз объемов использования бюджетных средств (в случае планирования их использования в инвестиционном проекте) с детализацией по уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, нормативно-правовым и фактическим основаниям их предоставления, а также с указанием применяемых методик (формул) для расчета объемов бюджетных средств;

прогноз объемов планируемых к уплате налогов и иных обязательных платежей (в том числе сборов, страховых взносов, таможенных пошлин), рассчитанных с учетом и без учета мер государственной поддержки, в связи с реализацией инвестиционного проекта;

прогнозная финансовая отчетность, включая прогнозный баланс, прогнозный отчет о финансовых результатах, составленный по методу начисления и содержащий основные финансовые показатели инвестиционного проекта (в том числе выручка от реализации и себестоимость товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, производимых, выполняемых, оказываемых или создаваемых в рамках реализации инвестиционного проекта, валовая прибыль (убыток), коммерческие и управленческие расходы, чистая прибыль, прибыль до учета процентов, уплаты налогов и амортизационных отчислений), прогнозный отчет о движении денежных средств;

финансовые показатели инвестиционного проекта (коэффициенты) с промежуточными этапами их расчета, в том числе:

чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта;

чистая приведенная стоимость для бенефициарных владельцев организации, реализующей проект;

операционный денежный поток;

финансовый денежный поток;

инвестиционный денежный поток;

свободный денежный поток для инвестиционного проекта;

свободный денежный поток для бенефициарных владельцев организации, реализующей проект;

ставка дисконтирования;

внутренняя норма доходности, минимальная доходность от реализации инвестиционного проекта (при этом под минимальной доходностью понимается минимальный прогнозируемый организацией, реализующей проект, ежегодный уровень дохода от реализации инвестиционного проекта);

внутренняя норма доходности для бенефициарных владельцев организации, реализующей проект;

денежный поток, доступный для обслуживания долга;

коэффициент обслуживания долга;

простой срок окупаемости по инвестиционному проекту и для бенефициарных владельцев организации, реализующей проект;

дисконтированный срок окупаемости по инвестиционному проекту и для бенефициарных владельцев организации, реализующей проект;

чистый дисконтированный бюджетный эффект инвестиционного проекта с представлением информации по компонентам доходов и расходов бюджета;

ж) решение уполномоченного органа заявителя об осуществлении инвестиционного проекта, в том числе об определении объема капитальных вложений (расходов), необходимых для его реализации, в случае, если организация, реализующая проект, приняла такое решение до дня вступления в силу Федерального закона, но не ранее 7 мая 2018 г. (в указанном решении уполномоченного органа заявителя могут содержаться сведения о реализуемом инвестиционном проекте: наименование инвестиционного проекта, территория (место) его реализации, объем капитальных вложений (расходов), или решение уполномоченного органа заявителя об утверждении бюджета на капитальные вложения (расходы) (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геолого-разведочных работ) (далее - решение об утверждении бюджета), в случае, если организация, реализующая проект, получила разрешение на строительство объектов недвижимого имущества, создаваемых или реконструируемых в рамках инвестиционного проекта, приняла решение об утверждении бюджета после 1 апреля 2020 г. до получения соответствующего разрешения на строительство или в срок не позднее 180 календарных дней со дня получения соответствующего разрешения на строительство и подала заявление в соответствии со статьей 7 Федерального закона в течение одного года после принятия такого решения (решение об утверждении бюджета, принятое после вступления в силу настоящих Правил, должно содержать сведения согласно приложению N 4, решение об утверждении бюджета, принятое после 1 октября 2020 г., но до 1 апреля 2021 г. включительно, может быть оформлено в соответствии с приложением N 3 к Правилам заключения, изменения, прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1577 "Об утверждении Правил заключения, изменения, прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений");

з) разрешение на строительство в случае, если инвестиционный проект предусматривает создание (строительство) и (или) реконструкцию объекта (объектов) капитального строительства, а в случае отсутствия разрешения на строительство - градостроительный план земельного участка, на котором в соответствии с инвестиционным проектом предусмотрены создание (строительство) и (или) реконструкция объекта (объектов) недвижимого имущества, для линейных объектов - градостроительный план земельного участка и (или) проект планировки территории, за исключением случаев, если для строительства, реконструкции линейного объекта в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации не требуется подготовка документации по планировке территории (разрешение на строительство или градостроительный план земельного участка могут быть выданы как самому заявителю, так и организации, которая является застройщиком и (или) генеральным подрядчиком и с которой заявителем заключен договор генерального подряда и (или) инвестиционное либо иное соглашение, предусматривающее финансирование заявителем создания (строительства) либо реконструкции объектов недвижимости и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и последующую передачу данных объектов в собственность заявителя), в случае, если инвестиционным проектом предусматривается создание (строительство), реконструкция и (или) модернизация иных объектов недвижимости, не относящихся к объектам капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, заявитель представляет документы, на основании которых осуществляется строительство (создание), реконструкция и (или) модернизация соответствующих объектов недвижимости (например, лицензии, разрешения, согласования, выданные уполномоченными государственными органами);

и) список актов (решений) публично-правовых образований, которые применяются с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона, составленный по форме согласно приложению N 5 (далее - список актов (решений);

к) заявление об учете уже осуществленных капиталовложений для реализации инвестиционного проекта, составленное по форме согласно приложению N 6 (если применимо);

л) копия договора, предусматривающего разграничение обязанностей и распределение затрат на создание (строительство), реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, соответствующего требованиям части 13 статьи 15 Федерального закона (в случае, если такой договор был заключен между несколькими организациями, реализующими проект) (далее - договор о распределении затрат на объекты инфраструктуры);

м) заверенные заявителем копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа заявителя и (или) иного лица (лиц) заявителя, уполномоченного действовать от имени и в интересах заявителя без доверенности в связи с подачей заявления и заключением соглашения (в частности, предоставление заверенных копий решения об избрании, приказа о назначении, приказа о вступлении в должность, трудового договора, доверенности, выданной уполномоченному лицу заявителя (либо нотариально заверенные копии доверенностей), на осуществление полномочий, связанных с процессом заключения соглашения, нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати (при ее наличии);

н) документы, подтверждающие осуществление капитальных вложений по инвестиционному проекту не ранее 7 мая 2018 г., если инвестиционный проект предусматривает модернизацию объектов недвижимого имущества и (или) создание результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации и соответствует условиям, предусмотренным абзацем третьим подпункта "а" пункта 6 части 1 статьи 2 Федерального закона;

о) копия договора о комплексном развитии территории (если применимо);

п) заверенная копия договора, указанного в пункте 1 части 1 статьи 14 Федерального закона, или справка, выданная кредитором по договору, указанному в пункте 2 части 1 указанной статьи, и содержащая условия такого договора о размере процентной ставки и (или) порядке ее определения (в случае, если заявитель ходатайствует о признании ранее заключенного договора связанным договором), или копия договора или соглашения, указанных в абзаце первом и подпункте "а" пункта 3 части 1 статьи 14 Федерального закона.

12. К заявлению может прилагаться ходатайство о признании ранее заключенного договора связанным договором вместе с подтверждающими документами и материалами в соответствии с пунктами 38 и 39 настоящих Правил.

13. К заявлению прилагается (если применимо) перечень объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, затраты на создание (строительство), реконструкцию и (или) модернизацию которых предполагается возместить в соответствии со статьей 15 Федерального закона, содержащий информацию о планируемых формах, сроках и объеме возмещения таких затрат, составленный по форме согласно приложению N 7.

14. В случае если реализация инвестиционного проекта предполагает участие в соглашении муниципального образования (муниципальных образований), соответствующая информация указывается в заявлении, к которому прилагается заявление главы муниципального образования, составленное по рекомендуемой форме согласно приложению N 8, подтверждающее его согласие на заключение (присоединение) к соглашению и на выполнение обязательств, возникающих у муниципального образования в связи с участием в соглашении, в том числе обязательств по применению в отношении заявителя актов (решений) такого муниципального образования с учетом особенностей, предусмотренных статьей 9 Федерального закона и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также обязательств по возмещению затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, в пределах земельного налога (если муниципальное образование согласно принять обязательства по возмещению таких затрат), с приложением проекта дополнительного соглашения о присоединении муниципального образования, подписанного уполномоченными лицами заявителя и соответствующего органа местного самоуправления (органов местного самоуправления), составленного в соответствии с подпунктом "г" пункта 58 настоящих Правил, представляемого в количестве экземпляров, равном количеству сторон соглашения.

15. В случае подачи (направления) заявления заявитель раскрывает информацию о своих бенефициарных владельцах в соответствии с подпунктом "г" пункта 11 настоящих Правил с учетом следующих особенностей:

эта информация, составленная по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам, представляется в отношении каждого бенефициарного владельца;

данные сведения не представляются лицами, указанными в пункте 2 статьи 6.1 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".