Приложение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЦИКЛА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ "РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ"
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ <2>

--------------------------------

<2> Методические рекомендации подготовлены группой специалистов под руководством Соловьевой Т.А. Среди авторов: Акимова Е.А., Антонова И.Д., Аршатская О.С., Бабкина Н.В., Болдинова О.Г., Ворошилова Е.Л., Грибова О.Е., Кошечкина Т.В., Кочетова Е.А., Крутякова Е.Н., Переверзева М.В., Четверикова Т.Ю., Яхнина Е.З.

Методические рекомендации адресованы общеобразовательным организациям, в том числе отдельным, реализующим адаптированные основные общеобразовательные программы.

Проведение цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном" в рамках реализации программы воспитательной деятельности отвечает целям и задачам формирования и развития жизненной компетенции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью (далее - с ОВЗ). Предлагаемые структура и логика внеурочных занятий не требуют внесения принципиальных изменений.

В то же время цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном" должен быть реализован с учетом особых образовательных потребностей разных возрастных и нозологических групп обучающихся с ОВЗ, их индивидуальных особенностей здоровья, развития, организации образования.

Структура методических рекомендаций включает описание общих и дифференцированных по группам обучающихся специальных условий проведения занятий. Предложены рекомендации по организации цикла занятий с обучающимися с нарушениями слуха, зрения, речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми множественными нарушениями развития.