Рекомендации по созданию специальных, в том числе психолого-педагогических, условий при проведении цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном" с участием обучающихся с нарушениями слуха

Рекомендации по созданию специальных, в том числе

психолого-педагогических, условий при проведении цикла

внеурочных занятий "Разговоры о важном" с участием

обучающихся с нарушениями слуха

При проведении внеурочных занятий рекомендуется сохранить тематику занятий (при формулировании тем для обучающихся с учетом уровня их общего и речевого развития), их целевые ориентиры и формирующиеся нравственные ценности (при уточнении формулировок с учетом возможности их достижения на данном году обучения соответствующей категорией обучающихся с нарушениями слуха).

В то же время требуется обязательная адаптация содержания каждого занятия с учетом:

- доступности для понимания обучающимися с нарушениями слуха (глухими, в том числе кохлеарно имплантированными, слабослышащими, позднооглохшими обучающимися) (например, при обучении глухих детей 1-х и 2-х классов из содержания занятия по теме "День знаний" рекомендуется исключить предлагаемую информацию об истории Дня знаний, шире раскрыть с использованием соответствующих дидактических материалов традиции праздника, сведения об учебной и внеурочной деятельности детей в школе);

- непрерывности коррекционно-развивающей направленности всех форм урочной и внеурочной деятельности (например, применения разных форм речи - словесной [устной, письменной и дактильной] и жестовой, формирования и развития слухозрительного восприятия устной речи, речевого слуха, произносительной стороны речи);

- отбора доступного для использования обучающимися речевого материала с учетом особенностей их речевого развития (например, замена стихотворных текстов на прозаические);

- подбора методов и приемов обучения, видов работы, дидактических материалов, способствующих достижению планируемых результатов занятия (например, эвристическую беседу заменить на простую беседу; интерактивные и дидактические игры разработать с учетом уровня общего и речевого развития разных категорий обучающихся с нарушениями слуха; шире использовать в начальных классах предметно-практическую деятельность; определить возможность применения предлагаемых видеороликов с учетом восприятия закадрового текста обучающимися и понимания его смысла, в большинстве случаев заменить на беседу при широком использовании предлагаемого видеоряда или его замены на соответствующие дидактические материалы - мультимедийную презентацию, иллюстрации, фотографии).

Среди специальных условий организации цикла внеурочных занятий обязательным является соблюдение требований к организации слухоречевой среды, использованию индивидуальной и коллективной звукоусиливающей аппаратуры.