34. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа о проведении проверки, а в случаях проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте "в" пункта 27 настоящего административного регламента, также решение органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки.
35. Ответственным за выполнение административной процедуры является государственный инспектор, проводящий проверку.
36. О проведении проверки соискатель лицензии (лицензиат) уведомляется государственным инспектором в следующие сроки:
а) не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки - посредством направления копии распоряжения контрольного органа, содержащего информацию о начале проведения плановой проверки, заказным почтовым отправлением или иным доступным способом с уведомлением о получении;
б) не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой проверки лицензиата, основания проведения которой указаны в подпункте "в" пункта 27 настоящего административного регламента, любым доступным способом с уведомлением о получении.
Внеплановая выездная проверка лицензиата по основаниям, указанным в подпункте "в" пункта 27 настоящего административного регламента, проводится контрольным органом без направления предварительного уведомления лицензиату.
В случае проведения плановой или внеплановой проверки лицензиатов, являющихся членами саморегулируемой организации, контрольный орган уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
37. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лицензиата (соискателя лицензии), устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые лицензиатом (планируемые к использованию соискателем лицензии) при осуществлении лицензируемой деятельности, и связанные с исполнением ими лицензионных требований, а также с исполнением лицензиатом условий действия лицензии и предписаний.
38. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа.
39. При проведении документарной проверки государственными инспекторами с привлечением экспертов рассматриваются документы соискателя лицензии (лицензиата), имеющиеся в распоряжении контрольного органа, в том числе акты предыдущих проверок, предписания, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.
40. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение (возможность соблюдения) лицензионных требований и (или) условий действия лицензии, государственный инспектор направляет в адрес соискателя лицензии (лицензиата) мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается копия распоряжения контрольного органа о проведении документарной проверки.
41. Указанные в запросе документы представляются в контрольный орган в течение десяти рабочих дней с даты получения мотивированного запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя или иного уполномоченного лица соискателя лицензии (лицензиата). Соискатель лицензии (лицензиат) вправе представить указанные в запросе документы в электронной форме.
42. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в контрольный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
43. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в документах проверяемого лица, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется соискателю лицензии (лицензиату) с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме в течение десяти дней с даты получения соискателем лицензии (лицензиатом) соответствующего запроса.
44. Соискатель лицензии (лицензиат), представляющий в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия содержащихся в документах сведений, вправе представить дополнительно в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
45. Государственные инспекторы, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным уполномоченным лицом соискателя лицензии (лицензиата) пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений контрольный орган установит признаки нарушения лицензиатом установленных лицензионных требований и (или) условий действия лицензии (невозможность оценить соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям), государственные инспекторы вправе провести выездную проверку.
46. По результатам документарной проверки государственными инспекторами, проводящими проверку, составляется акт проверки по типовой форме акта проверки органом государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141 (далее - акт проверки).
Акт проверки лицензиата составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр акта проверки направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру данного акта проверки, хранящемуся в контрольном органе.
Акт проверки соискателя лицензии является основанием для принятия решения в соответствии с пунктом 14 Положения о лицензировании деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2017 г. N 911 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 32, ст. 5090) (далее - Положение о лицензировании) и хранится в контрольном органе.
47. Критерием принятия контрольным органом решения о составлении акта проверки является завершение документарной проверки.
48. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах лицензиата (соискателя лицензии) сведения, соответствие их работников, состояние используемых (планируемых к использованию) при осуществлении лицензируемого вида деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, программного обеспечения, технических и транспортных средств, производимые и реализуемые лицензиатом товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) и принимаемые им меры по исполнению лицензионных требований и (или) условий действия лицензии.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения лицензиатом предписания, предметом проверки может являться только исполнение соответствующего предписания.
49. Выездная проверка проводится по месту нахождения соискателя лицензии (лицензиата) и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
50. Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений государственными инспекторами, ознакомления руководителя или иного уполномоченного лица соискателя лицензии (лицензиата) с распоряжением контрольного органа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку государственных инспекторов, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
51. Руководитель или иной уполномоченный представитель соискателя лицензии (лицензиата) обязан предоставить государственным инспекторам, а также привлекаемым к проведению проверки экспертам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку государственных инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов к местам осуществления лицензируемого вида деятельности, программному обеспечению, техническим и транспортным средствам, производимым и реализуемым лицензиатом товарам (выполняемым работам, предоставляемым услугам).
52. При проведении выездной проверки государственным инспекторам запрещается:
а) проверять выполнение требований, не относящихся к полномочиям контрольного органа;
б) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
в) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии (лицензиата);
г) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
д) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
е) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в подпункте "д" пункта 5 настоящего административного регламента;
ж) осуществлять выдачу лицензиатам предписаний или выдачу соискателю лицензии (лицензиату) предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
з) превышать установленные сроки проведения проверки;
и) требовать от соискателя лицензии (лицензиата) представления документов, информации до даты начала проведения проверки;
к) требовать от соискателя лицензии (лицензиата) представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки;
л) требовать от соискателя лицензии (лицензиата) предоставления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень.
53. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица соискателя лицензии (лицензиата), либо в связи с фактическим неосуществлением лицензиатом лицензируемого вида деятельности, либо в связи с иными действиями (бездействием) соискателя лицензии (лицензиата), его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица соискателя лицензии (лицензиата), повлекшими невозможность проведения проверки, государственный инспектор составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае контрольный орган в течение трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого лицензиата плановой проверки без ее внесения в ежегодный план плановых проверок или внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления лицензиата.
54. По результатам выездной проверки государственными инспекторами, проводящими проверку, составляется акт проверки.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, экспертное заключение, составленное по форме, утвержденной контрольным органом в соответствии с абзацем вторым пункта 10 Положения о лицензионном контроле (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 50, ст. 8552), объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований и (или) условий действия лицензии, предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
55. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии (лицензиата) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии (лицензиата), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в контрольном органе.
56. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты завершения мероприятий по контролю, предусмотренных пунктом 5 статьи 2 Федерального закона N 294 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2016, N 27, ст. 4210), и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии (лицензиата) под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При этом уведомление о вручении, подтверждающее получение указанного документа, приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле контрольного органа.
57. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней с даты составления акта проверки.
58. В случае выявления нарушений лицензиатом, являющимся членом саморегулируемой организации, лицензионных требований и (или) условий действия лицензии, государственные инспекторы при проведении проверки таких лицензиатов обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней с даты окончания проведения плановой проверки.
59. Непосредственно после окончания выездной проверки в журнале учета проверок, который ведется соискателем лицензии (лицензиатом), государственными инспекторами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании контрольного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) государственных инспекторов, проводящих проверку, их подписи.
При отсутствии у соискателя лицензии (лицензиата) журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
60. Соискатель лицензии (лицензиат), проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в контрольный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом соискатель лицензии (лицензиат) вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в контрольный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
61. Критерием принятия контрольным органом решения об оформлении результатов выездной проверки является завершение проведения выездной проверки.
62. Результатом административной процедуры является акт проверки.
63. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются подписание акта проверки, отметка об ознакомлении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии (лицензиата) в акте выездной проверки либо направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в контрольном органе.
64. Фиксация акта проверки в электронной форме осуществляется посредством его регистрации в системе электронного документооборота контрольного органа.
65. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую или иную тайну, служебную информацию ограниченного распространения, оформляются с учетом требований нормативных правовых актов, указанных в подпункте "д" пункта 5 настоящего административного регламента.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875