Документ не применяется. Подробнее см. Справку

"Справка по проекту"

"Справка по проекту".

В справке по проекту рекомендуется отразить следующую информацию (рекомендуется разделить справку на соответствующие разделы):

1. Краткий анализ существующего состояния системы инфраструктуры (относящейся к проекту) по следующим характеристикам: объекты инфраструктуры (основные технические характеристики объектов проекта и других объектов, связанных с проектом); надежность и бесперебойность работы системы инфраструктуры.

2. Описание и цели реализации проекта, включающие обоснование его экономической целесообразности, в том числе в случае его реализации на базе новой организации, объема и сроков осуществления капитальных вложений по мероприятиям, запланированным в рамках проекта (с указанием таких мероприятий по каждому объекту - укрупненно с соответствующей стоимостью по годам), отдельно указывается выполнение работ по проектированию (в случае если заем планируется привлечь в том числе на выполнение таких работ) и расходы заемщика на проведение технологического и ценового аудита (в случае если заем планируется привлечь в том числе на проведение технологического и ценового аудита); по проекту необходимо обозначить виды планируемых работ (строительство, реконструкция).

Если при реализации проекта объекты строятся взамен существующих, в "Справке по проекту" необходимо детально обозначить, взамен каких объектов планируется построить новые (с указанием технических характеристик).

Если источником финансирования проекта, а также источником обслуживания и погашения займа будут являться средства бюджета субъекта РФ и (или) средства бюджета муниципального образования, необходимо отразить в справке, как указанные средства будут доведены до заемщика.

Если источником финансирования проекта, необходимо указанную информацию отразить в Справке.

3. Описание планируемых эффектов от реализации проекта, в том числе (в случае, если планируется) связанные с увеличением перспективной производительности системы инфраструктуры в целях дальнейшего развития населенных пунктов и создания возможности подключения новых абонентов в рамках нового жилищного строительства (в млн м2), воздействием на окружающую среду (анализ выбросов - уменьшение углеродного следа (выбросов парниковых газов - диоксида углерода и метана в атмосферу), сбросов, шумовых воздействий), имеющиеся проблемы и направления их решения.

4. Исключен.

5. Информация о наличии/отсутствии рисков, связанных с реализацией проекта (по закупке и поставке оборудования (импортозамещение), строительных материалов), механизм нивелирования рисков, связанных с удорожанием реализации проекта, в т.ч. с указанием источников финансирования; анализ рисков по обслуживанию и оплате привлеченного займа из Фонда на реализацию проекта.

6. Исключен.

7. Информацию о деятельности и перспективах развития Заемщика.

В справку по проекту также включается информация имеющая значение при реализации проекта.

В случае, если предполагается новое строительство объектов инфраструктуры для подключения новых абонентов (например, в рамках нового жилищного строительства) и источником возврата заемных средств планируется плата застройщика за технологическое присоединение (подключение), необходимо отразить, на основании каких документов осуществлен расчет предлагаемого к строительству объекта необходимой мощности/протяженности <9>.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Постановление Правительства РФ N 2115 от 30.11.2021, а не от 30.11.2011.

--------------------------------

<9> В сфере теплоснабжения - документы, соответствующие постановлению Правительства Российской Федерации от 5.07.2018 N 787 "О подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", принятые/заключенные/утвержденные до 01.03.2022, с 01.03.2022 - документы, соответствующие постановлению Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2011 года N 2115 "Об утверждении правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, правил недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"; в сфере водоснабжения, водоотведения - копии заявлений застройщиков о подключении, содержащих соответствующую информацию и документы, предусмотренные пунктом 90 "Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644 - в случае если такие документы были принятые/заключенные/утвержденные до 01.03.2022, с 01.03.2022 - согласно документам, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 N 2130 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации и положений отдельных актов Правительства Российской Федерации"; рекомендуется включить в Заявку в состав приложения 7.2)

"Планируемые эффекты от реализации проекта" подготавливаются посредством выгрузки из АИС "Реформа ЖКХ" в результате полного и корректного внесения информации в АИС "Реформа ЖКХ".

Форма 2 приложения 3 к настоящей Методике предусматривает внесение значений по планируемым эффектам (в натуральном и денежном выражении) от реализации проектов во вкладке "Эффекты от реализации проектов модернизации" в разделе "Проекты ФНБ" в АИС "Реформа ЖКХ":

1-й эффект (отражает показатель аварийности, чрезвычайных ситуаций объекта инфраструктуры, шт/ед.мощности, шт/км сетей) - указывается удельный показатель аварийности объекта до реализации проекта и через год после ввода объекта в эксплуатацию;

2-й эффект (отражает затраты на устранение аварий и чрезвычайных ситуаций, рубли) - указываются затраты на устранение аварий и чрезвычайных ситуаций по каждому году за последние 5 лет до реализации проекта и через год после ввода последнего объекта в эксплуатацию, в сопоставимых ценах;

3-й эффект (отражает процент износа объекта, процент) - указывается процент физического износа объекта по году до реализации проекта и через год после ввода объекта в эксплуатацию. В случае вывода объекта инфраструктуры из эксплуатации (ликвидации, консервации, закрытия объекта инфраструктуры) - значение "после" не заполняется;

4-й эффект (отражает дефицит производительности/пропускной способности объекта, процент) - указывается процент существующего дефицита (в случае наличия такового) по объекту по году до реализации проекта и через год после ввода объекта в эксплуатацию;

5-й эффект (отражает затраты на плановые ремонты объектов инфраструктуры, рубли) - указываются затраты на плановые ремонты объектов инфраструктуры по каждому году за последние 5 лет до реализации проекта и через год после ввода последнего объекта в эксплуатацию, в сопоставимых ценах;

6-й эффект (отражает объем неочищенных стоков, сбрасываемых в водоемы, м3) - указывается объем неочищенных стоков, сбрасываемых в водоемы по объекту по году до реализации проекта и через год после ввода последнего объекта в эксплуатацию;

7-й эффект (отражает размер платы за негативное воздействие на окружающую среду, рубли) - указывается плата за негативное воздействие на окружающую среду по каждому году за последние 5 лет до реализации проекта и через год после ввода последнего объекта в эксплуатацию, в сопоставимых ценах;

8-й эффект (отражает размер эксплуатационных расходов предприятия, рубли) - указываются эксплуатационные расходы предприятия по каждому году за последние 5 лет до реализации проекта и через год после ввода последнего объекта в эксплуатацию, в сопоставимых ценах;

9-й эффект (отражает расход энергоресурсов (топлива, электроэнергии), кВт*час/Гкал, кВт*час/куб.м, Гкал/куб.м; руб.кВтч, руб.Гкал, руб. т.у.т/Гкал, кг.у.т/Гкал. кВтч, руб./кВтч) - указывается расход энергоресурсов в зависимости от сферы реализации проекта по году до планируемых мероприятий по реализации проекта и через год после ввода объекта в эксплуатацию, в сопоставимых ценах (тарифах);

9.1-й эффект <10> (отражает размер технологических потерь на сетях) - указывается размер технологических потерь на сетях (тыс. Гкал в год/%) по каждому году за последние 3 года до реализации проекта и через год после ввода объекта в эксплуатацию. Процент технологических потерь (%) - указывается доля потерь от общего объема ресурса;

--------------------------------

<10> Включается с момента реализации соответствующего сервиса в АИС "Реформа ЖКХ". До момента реализации данного эффекта в АИС "Реформа ЖКХ", данные по нему указываются в Справке по проекту.

10-й эффект (отражает затраты на энергоресурсы (топливо, электроэнергию), рубли) - указываются затраты на энергоресурсы по каждому году за последние 5 лет до планируемых мероприятий по реализации проекта и через год после ввода последнего объекта в эксплуатацию, в сопоставимых ценах;

11-й эффект (отражает объем валовой выручки заемщика за счет прироста мощностей при реализации проекта, целью которых является развитие градостроительного потенциала и обеспечение возможности подключения новых абонентов, рубли) - указывается объем потребления по году до реализации проекта и планируемый объем через год после ввода последнего объекта в эксплуатацию, в сопоставимых тарифах;

12-й эффект (отражает размер налоговых отчислений, рубли) - указываются налоговые отчисления по каждому году за последние 5 лет до реализации проекта и через год после ввода последнего объекта в эксплуатацию.

"Эффекты от реализации проектов" по соответствующему проекту в рабочей области "Проекты ФНБ" делятся на те, которые заполняются по объектам (в отношении эффектов 1, 2, 3, 4, 9.1, 9, объекты, указанные во вкладке "Состав объектов", автоматически подгружаются во вкладку "Эффекты от реализации проектов" АИС "Реформа ЖКХ"), и на те, которые заполняются по проекту в целом (эффекты 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12).

Плановые значения по эффектам 2, 5, 7, 8, 10, 12 определяются исходя из фактических результатов эксплуатации объектов (в случае если проектом предусмотрено не создание системы), включенных в проект, не менее чем за пять лет, предшествующих началу реализации проекта.

Фактические значения эффектов определяются на конец отчетного периода с учетом того, что положительный эффект от реализации мероприятий проекта может выражаться как в минимизации величины, так и в его максимизации. Положительный эффект от реализации мероприятий может наблюдаться по одному или нескольким эффектам, если по отдельным эффектам наблюдается отрицательный эффект - в справке по проекту указываются причины возникновения отрицательного эффекта.

Если при реализации проекта одни объекты строятся взамен существующих - эффекты "до" указываются по объектам, которые существуют, эффекты "после" указываются по новым объектам.

Если будет создана новая система значений по объектам "до" не будет, данные не отражаются.

В системе АИС "Реформа ЖКХ", во вкладке "Эффекты от реализации проектов модернизации" предусмотрены дополнительные поля, где возможно отразить иные эффекты, которые будут достигнуты при реализации проекта строительства, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры.

Документы приложения загружаются в раздел "Общая информация о проекте" вкладки "Документы" соответствующего проекта (рабочая область "Проекты ФНБ" АИС "Реформа ЖКХ"). При выгрузке формы "Эффекты по проекту модернизации" из АИС Реформа ЖКХ необходимо на бумажном носителе представлять форму только по столбцам A - F (сводные данные по объектам и проекту в целом).