7.2. Изменения и особенности применения целевых статей

7.2.1. Распределение по кодам целевых статей бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ осуществляется в разбивке по структурным элементам государственных программ (федеральным проектам, ведомственным проектам, а также комплексам процессных мероприятий), сформированным в соответствии с Положением N 786, с учетом информации, содержащейся в Сопоставительной таблице целевых статей расходов, применяемых при исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в 2022 году, к применяемым в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов.

7.2.2. В связи с новыми подходами по управлению государственными программами, установленными Положением N 786, при распределении бюджетных ассигнований на реализацию проектных частей государственных программ (федеральные, ведомственные проекты) следует обеспечить соответствие одного результата федерального (ведомственного) проекта одному направлению расходов (за исключением консолидированных субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации), как в отношении новых так и в отношении действующих результатов проектов. При этом, при оформлении соответствующих заявок на изменение справочников целевых статей и направлений расходов в обязательном порядке в поле "Содержание заявки" должна быть указана информация о результате федерального (ведомственного) проекта, в рамках которого планируется осуществление соответствующих расходов. Результат проекта может реализовываться только в рамках одной государственной программы.

7.2.3. В соответствии с Приказом N 75н бюджетные ассигнования на содержание в оперативно-технической готовности запасных пунктов управления к работе в военное время, а также на обеспечение проводимых в органах государственной власти практических занятий, учебно-мобилизационных сборов (конференций), мобилизационных учений и мобилизационных тренировок отражаются по целевой статье 99 7 00 00000 "Мобилизационная подготовка органов государственной власти".

Указанная целевая статья может быть увязана с направлениями расходов:

60940 "Субсидии на возмещение расходов по содержанию специальных объектов";

92041 "Содержание специальных объектов";

92045 "Мероприятия по мобилизационной подготовке органов государственной власти";

94009 "Создание объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры, и иных объектов".

При этом направления расходов 60940, 92041 и 92045 должны применяться исключительно в рамках целевой статьи 99 7 00 00000 "Мобилизационная подготовка органов государственной власти" (увязка их с другими целевыми статьями не допускается).

Одновременно следует учитывать специфику применения направления расходов 92041 "Содержание специальных объектов".

Указанное направление расходов применяется исключительно для отражения бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг в целях обеспечения обязательного регламентного обслуживания объектов запасных пунктов управления в целях поддержания объектов в оперативно-технической готовности к работе в военное время.

В этой связи по целевой статье 99 7 00 92041 "Содержание специальных объектов" не отражаются <2> бюджетные ассигнования на:

--------------------------------

<2> За исключением объектов Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации.

выплату заработной платы сотрудникам учреждения или государственного органа, функционирующим в целях содержания запасных пунктов управления;

коммунальные, налоговые платежи;

услуги по охране;

иные цели, обусловленные использованием объекта (его территории и находящихся на ней сооружений (построек) в мирное время для целей, не связанных с обеспечением его мобилизационной подготовки (далее - немобилизационные бюджетные ассигнования).

Для отражения немобилизационных бюджетных ассигнований следует применять целевую статью, отражающую бюджетные ассигнования на обеспечение комплекса процессных мероприятий соответствующей государственной программы либо обеспечивающие мероприятия непрограммного направления деятельности, содержащую, в зависимости от категории органа или организации, выполняющей соответствующую функцию, направления расходов:

90020 "Расходы на обеспечение деятельности федеральных государственных органов";

90049 "Расходы на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований";

90059 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений" и иные.

7.2.4. В целях распределения бюджетных ассигнований на научно-методическое, экспертно-аналитическое обеспечение и выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (вне рамок реализации национальных проектов (программы), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры) Приказом N 75н предусмотрены следующие направления расходов:

90019 "Расходы на реализацию государственных функций федеральных государственных органов";

90049 "Расходы на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований";

90059 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений";

92002 "Научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение";

92061 "Субсидии федеральным государственным учреждениям на выполнение работ по научно-методическому обеспечению, сведения о которых размещены в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения";

92062 "Субсидии федеральным государственным учреждениям на выполнение работ по проведению научных исследований, сведения о которых размещены в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения";

92072 "Субсидии федеральным государственным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации или Министерство иностранных дел Российской Федерации, на выполнение работ по проведению научных исследований по научным темам, которые не представлялись в Российскую академию наук";

92073 "Субсидии федеральным государственным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации или Министерство иностранных дел Российской Федерации, на выполнение работ по научно-методическому обеспечению по темам, которые не представлялись в Российскую академию наук";

отдельные направления расходов в целях достижения результатов федеральных (ведомственных) проектов.

По направлениям расходов 90019 "Расходы на реализацию государственных функций федеральных государственных органов", 90049 "Расходы на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований" и 90059 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений" отражаются в том числе бюджетные ассигнования на оплату договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в увязке с разделами и подразделами классификации расходов бюджетов, предназначенными для отражения научных исследований по их отраслевой (функциональной) направленности.

По направлению расходов 92002 "Научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение" следует отразить бюджетные ассигнования на оплату договоров на выполнение работ по проведению мониторингов, анализу текущего состояния процессов с представлением предложений по его улучшению, изучению российского и зарубежного опыта, разработке нормативных и (или) нормативно-технических документов, экспертно-аналитической деятельности в интересах органов государственной власти, а также работ, результатами проведения которых является подготовка отчетов, заключений, справок, аналитических и иных информационных материалов.

Также по направлению расходов 92002 необходимо отразить бюджетные ассигнования на предоставление субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на выполнение вышеуказанных работ, за исключением работ по научно-методическому обеспечению по темам, размещенным в ЕГИСУ НИОКТР, в увязке с разделами и подразделами классификации расходов бюджетов, предназначенными для отражения фундаментальных научных исследований исключительно в части работ по научному и научно-методическому руководству, а также по экспертному обеспечению научной или научно-технической деятельности, предусмотренных федеральным перечнем (классификатором) работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по виду деятельности "Наука", либо по разделам и подразделам, предназначенным для отражения расходов на обеспечение выполнения функций государственного органа, казенного учреждения.

По направлениям расходов 92061 "Субсидии федеральным государственным учреждениям на выполнение работ по научно-методическому обеспечению, сведения о которых размещены в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения" и 92062 "Субсидии федеральным государственным учреждениям на выполнение работ по проведению научных исследований, сведения о которых размещены в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения" следует отразить бюджетные ассигнования на предоставление субсидий федеральным государственным учреждениям (в том числе федеральным государственным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации) на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на выполнение работ по научно-методическому обеспечению и по проведению научных исследований по научным темам, размещенным в ЕГИСУ НИОКТР, целесообразность финансирования которых за счет средств федерального бюджета определена в заключении Российской академии наук. Также по данным направлениям расходов отражаются бюджетные ассигнования на предоставление субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на выполнение работ по научно-методическому обеспечению и по проведению научных исследований по научным темам, начинаемым в плановом периоде, размещенным в ЕГИСУ НИОКТР, которые не представлялись в Российскую академию наук.

По направлению расходов 92061 "Субсидии федеральным государственным учреждениям на выполнение работ по научно-методическому обеспечению, сведения о которых размещены в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения" бюджетные ассигнования отражаются в увязке с разделами и подразделами классификации расходов бюджетов, предназначенными для отражения прикладных научных исследований по их отраслевой (функциональной) направленности.

По направлению расходов 92062 "Субсидии федеральным государственным учреждениям на выполнение работ по проведению научных исследований, сведения о которых размещены в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения" бюджетные ассигнования отражаются в увязке с разделами и подразделами классификации расходов бюджетов, предназначенными для отражения фундаментальных научных исследований или прикладных научных исследований по их отраслевой (функциональной) направленности.

По направлениям расходов 92072 "Субсидии федеральным государственным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации или Министерство иностранных дел Российской Федерации, на выполнение работ по проведению научных исследований по научным темам, которые не представлялись в Российскую академию наук" и 92073 "Субсидии федеральным государственным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации или Министерство иностранных дел Российской Федерации, на выполнение работ по научно-методическому обеспечению по темам, которые не представлялись в Российскую академию наук" следует отразить бюджетные ассигнования на предоставление субсидий федеральным государственным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации или МИД России, на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на выполнение работ по научно-методическому обеспечению и по проведению научных исследований по научным темам, размещенным в ЕГИСУ НИОКТР, которые не представлялись в Российскую академию наук, в том числе по научным темам, начинаемым в плановом периоде.

По направлению расходов 92072 "Субсидии федеральным государственным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации или Министерство иностранных дел Российской Федерации, на выполнение работ по проведению научных исследований по научным темам, которые не представлялись в Российскую академию наук" бюджетные ассигнования отражаются в увязке с разделами и подразделами классификации расходов бюджетов, предназначенными для отражения фундаментальных научных исследований или прикладных научных исследований по их отраслевой (функциональной) направленности.

По направлению расходов 92073 "Субсидии федеральным государственным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации или Министерство иностранных дел Российской Федерации, на выполнение работ по научно-методическому обеспечению по темам, которые не представлялись в Российскую академию наук" бюджетные ассигнования отражаются в увязке с разделами и подразделами классификации расходов бюджетов, предназначенными для отражения прикладных научных исследований по их отраслевой (функциональной) направленности.

Согласно требованиям Порядка N 82н и Приказа N 75н целевые статьи, содержащие направления расходов 90019, 90049, 90059, 92002, применяются для отражения бюджетных ассигнований на оплату договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения и договоров на выполнение работ, связанных с научно-методическим и экспертно-аналитическим обеспечением. Данные направления расходов следует увязывать с видами расходов 241 "Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" (в части оплаты договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения) или 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (в части оплаты договоров на выполнение работ, связанных с научно-методическим и экспертно-аналитическим обеспечением).

Целевые статьи, содержащие направления расходов 92002, 92061, 92062, 92072 и 92073, применяются для отражения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания. Данные направления расходов следует увязывать с видами расходов 611 "Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)" или 621 "Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)", в части предоставления субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими соответствующего государственного задания.

7.2.5. Подпунктом 48.8 Порядка N 82н предусмотрена необходимость обособления расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, направленных на борьбу против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сверх расходов, предусмотренных в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, по отдельным кодам направлений расходов классификации расходов бюджетов.

В этой связи при наличии соответствующих расходных обязательств главному распорядителю необходимо представить предложения по введению новых кодов направлений расходов и целевых статей в соответствии с пунктом 7.5.2 настоящих Методических рекомендаций.

7.2.6. Приказом N 75н на уровне направлений расходов обособлены расходы на реализацию функций федеральных государственных органов и на обеспечение их деятельности. Исходя из требований Приказа N 75н, по целевой статье, содержащей направление расходов:

90019 "Расходы на реализацию государственных функций федеральных государственных органов", отражаются расходы федерального бюджета, осуществляемые главными распорядителями в целях обеспечения реализации возложенных на них законодательством Российской Федерации государственных функций (далее - Функциональные расходы);

90020 "Расходы на обеспечение деятельности федеральных государственных органов", отражаются расходы федерального бюджета, которые осуществляются при обеспечении деятельности федеральных государственных органов вне зависимости от увязки с реализацией конкретной государственной функции (далее - Универсальные расходы).

К Функциональным расходам относятся, в том числе:

закупки в целях командирования сотрудников, включая:

- оплату сборов за бронирование и оформление билетов;

- оплату неустойки в случае прекращения действия договора перевозки в связи с отказом пассажира от перевозки, удержание стоимости (части стоимости) плацкарты при возврате неиспользованного проездного документа, иные аналогичные удержания;

- оплату услуг гостиниц по проживанию в служебных командировках;

- обслуживание в залах для официальных лиц и делегаций;

не предусмотренные к отражению по иным обособленным направлениям расходов статусные и прочие выплаты персоналу (уволенным работникам);

обеспечение должностных лиц проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, а также возмещение должностным лицам указанных расходов, в случае, если они не были обеспечены проездными документами в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплату услуг по доставке срочной международной корреспонденции;

аренду индивидуального сейфа (банковской ячейки) для хранения денежных средств, признанных вещественными доказательствами;

почтовые расходы (включая оплату почтовых отправлений, приобретение почтовых марок и маркировочных конвертов (аналогом выступает использование франкировальных машин), маркированных почтовых бланков, в том числе маркированных почтовых уведомлений при пересылке отправлений с уведомлением);

оплату услуг фельдъегерской связи, спецсвязи;

аренду почтового ящика, в том числе для целей, не связанных с реализацией государственных функций, если обособление не представляется возможным;

личное страхование сотрудников в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

возмещение должностному лицу ущерба, причиненного его имуществу в связи с исполнением им служебных обязанностей;

повышение квалификации (профессиональная подготовка, переподготовка) сотрудников (за исключением расходов на реализацию государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих), непосредственно связанные с реализацией конкретной государственной функции;

расходы на оказание мер поддержки граждан, заключивших договор о целевом обучении (подпункт "а" пункта 1 части 2 статьи 56 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");

расходы на проведение мероприятий протокольного характера (конференции, форумы, встречи);

прием и обслуживание делегаций и представительские расходы, включая приобретение (изготовление) подарочной, сувенирной продукции, а также иных материальных ценностей в целях награждения, дарения, в том числе:

- поздравительных открыток и вкладышей к ним, цветов;

- приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное;

- приобретение (изготовление) венков, цветов в целях возложения к памятникам и памятным знакам;

услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий (коллегии, совещания, круглые столы, в том числе всероссийские, межведомственные, с участием иностранных делегаций) путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией, организации участия во всероссийских и международных выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, тренингах, соревнованиях и т.п., включая взносы за участие в указанных мероприятиях;

приобретение (пошив) форменного обмундирования, в том числе из материалов заказчика;

гравировку;

услуги переводчиков;

услуги по проведению специальных экспертиз (исследований, испытаний) в рамках надзорной деятельности;

приобретение (разработку) программного обеспечения;

приобретение серверного оборудования;

приобретение (изготовление) бланочной продукции, в том числе бланков строгой отчетности;

приобретение офисной бумаги;

приобретение печатей и штампов;

приобретение юридической литературы;

приобретение оружия, патронов, специальных средств индивидуальной защиты;

закупку иных объектов нефинансовых активов в целях обеспечения реализации возложенных на федеральные государственные органы законодательством Российской Федерации государственных функций (например, приобретение транспортных средств, криминалистической, а также иной специальной техники и имущества, элементов государственной символики, флагов, необходимых для реализации государственных функций);

техническое обслуживание, текущий и регламентно-профилактический ремонт криминалистической, иной специальной техники и имущества (оборудование и составные части ДНК-лабораторий, анализаторы, тепловизоры, дальномеры, полиграфы, квадрокоптеры и иных объектов нефинансовых активов, используемых в целях обеспечения реализации возложенных на федеральные государственные органы государственных функций);

техническое обслуживание (сервисную поддержку) франкировальных машин;

выплату ежемесячного государственного пособия обвиняемому (подозреваемому), временно отстраненному от должности, установленного Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

исполнение судебных актов, предусматривающих взыскания за действия, непосредственно связанные с реализацией федеральными государственными органами возложенных на них государственных функций, в том числе:

- возмещение вреда имуществу, морального вреда (выплата физическим и юридическим лицам компенсаций по судебным решениям, например, компенсация материального ущерба, причиненного в результате функциональных действий (утрата или порча изъятого имущества, убытки, понесенные указанными лицами в результате изъятий, заморозки счетов и т.п.);

- возмещение истцам судебных издержек;

- внесение на депозитный счет арбитражного суда денежных сумм, необходимых для оплаты судебных издержек;

иные закупки, непосредственно связанные с реализацией конкретной государственной функции.

К Универсальным расходам относятся, в том числе расходы на:

аренду почтового ящика;

оплату сотовой связи, фиксированной телефонной связи, телеграфной связи, оплату услуг телефонно-телеграфной, факсимильной, пейджинговой связи, радиосвязи, Интернет-провайдера:

- абонентская и повременная плата за использование линий связи;

- плата за предоставление доступа и использование линий связи, передачу данных по каналам связи;

- плата за регистрацию сокращенного телеграфного адреса, факсов, модемов и других средств связи;

- плата за подключение и абонентское обслуживание в системе электронного документооборота, в том числе с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации;

- плата за приобретение sim-карт для мобильных телефонов, карт оплаты услуг связи;

- плата за оказание услуг по бронированию сетевых ресурсов, необходимых для осуществления присоединения к сети общего пользования;

- оплата услуг связи в целях кабельного и спутникового телевидения;

- плата за предоставление детализированных счетов на оплату услуг связи, предусмотренная договором на оказание услуг связи;

- возмещение арендодателю стоимости услуг связи;

- абонентская плата за пользование радиоточкой;

подписку на периодические и справочные издания;

приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение;

повышение квалификации (профессиональная подготовка, переподготовка) сотрудников (за исключением расходов на реализацию государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих), не связанные с реализацией конкретной государственной функции (например, обучение по охране труда, мерам пожарной безопасности);

оплату договоров гражданско-правового характера, заключенных с кочегарами и сезонными истопниками;

оплату услуг экспертов, привлекаемых для проведения аттестации федеральных государственных гражданских служащих;

диспансеризацию государственных гражданских служащих;

страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, опасных объектов (в т.ч. лифтов);

расходы на арендную плату, в том числе за земельные участки и другие обособленные природные объекты;

оплату на основании условий договоров аренды (безвозмездного пользования) органами-арендаторами (ссудополучателями) счетов, выставляемых арендодателями (ссудодателями) в рамках соглашений о возмещении стоимости коммунальных услуг в части, направленной на обеспечение переданных в аренду объектов;

возмещение арендодателю (собственнику имущества), расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога;

перевозку (доставку) грузов (отправлений) по соответствующим договорам перевозки (доставки, фрахтования), заключенным в целях обеспечения деятельности, в том числе:

- доставку служебного автотранспорта эвакуатором к месту проведения ремонта;

- перевозку мебели и иного имущества при передислокации (смене адреса размещения);

- доставку специального топлива и горюче-смазочных материалов;

- фрахтование парома (плата за переправу);

содержание имущества, включая:

- содержание административных зданий (помещений), включая уборку, охрану, текущий и капитальный ремонт;

- санитарно-гигиеническое обслуживание, мойку и чистку (химчистку) имущества (транспорта, помещений, окон и иного имущества), натирку полов, прачечные услуги;

- текущий ремонт зданий и помещений, проведение некапитальной перепланировки помещений;

- техническое обслуживание и устранение неисправностей (восстановление работоспособности), а также утилизация отдельных объектов нефинансовых активов, используемых вне целей реализации конкретной государственной функции, а также объектов и систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции, газовые котлы и тому подобное), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов;

- восстановление эффективности функционирования объектов и систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые помимо технологических нужд (работы, осуществляемые поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг);

противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества:

- огнезащитная обработка;

- установка противопожарных дверей (замена дверей на противопожарные);

- зарядка огнетушителей;

- проведение испытаний пожарных кранов;

пусконаладочные работы "под нагрузкой" (расходы некапитального характера, осуществляемые при эксплуатации объектов нефинансовых активов);

оплату работ (услуг), приобретаемых в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния;

услуги по демеркуризации;

государственную поверку, паспортизацию, клеймение;

услуги по охране, приобретаемые на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами (ведомственная, вневедомственная, пожарная и другая охрана);

абонентскую плату в части охранно-пожарной сигнализации;

межевание границ земельных участков;

работы по типовому проектированию, разработку проектной и сметной документации;

разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности;

работы по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, по увеличению потребляемой мощности;

услуги по защите электронного документооборота (поддержке программного продукта) с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации;

периодическая проверка (в т.ч. аттестация) объекта информатизации на соответствие специальным требованиям и рекомендациям по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам;

приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;

обеспечение безопасности информации и режимно-секретных мероприятий;

типографские работы, услуги (переплетные работы, ксерокопирование);

услуги по предоставлению выписок из государственных реестров в целях принятия в пользование, постановки на баланс, содержания имущества;

инкассаторские услуги;

приобретение и содержание (аренду) автотранспортных средств с персональным закреплением (в т.ч. расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, техническое обслуживание, страхование гражданской ответственности);

услуги по предоставлению мест для стоянки служебного транспорта;

услуги по резервированию (предоставлению) мест в линейно-кабельных сооружениях (коллекторах) для размещения объектов и имущества;

проведение экспертиз результатов выполнения государственных контрактов в части их соответствия условиям контракта;

приобретение, мобильных телефонов мебели, компьютерного оборудования, офисной техники, запасных частей и расходных материалов к ним, а также на заправку картриджей тонером;

приобретение канцелярских товаров и принадлежностей, хозяйственно-бытовых материалов (кроме офисной бумаги и бланков);

приобретение немаркированных конвертов;

приобретение бутилированной воды;

приобретение иных объектов нефинансовых активов в целях обеспечении деятельности федеральных государственных органов вне зависимости от увязки с реализацией конкретной государственной функции (например, основных средств, связанных с обеспечением защиты и безопасности информации, предметов интерьера, спортивного имущества, бытовой техники, противопожарного оборудования, средств индивидуальной защиты, имущества гражданской обороны и т.п.);

исполнение судебных актов, предусматривающих взыскания за действия, не связанные с реализацией конкретной государственной функции, в том числе:

- возмещение вреда имуществу, морального и иного вреда;

- компенсация вреда, причиненного повреждением имущества (здоровья) гражданина (организации) в результате дорожно-транспортного происшествия, в части превышающей страховое обеспечение;

- внесение на депозитный счет арбитражного суда денежных сумм, необходимых для оплаты судебных издержек;

- возмещение истцам судебных издержек на основании судебных решений, в том числе, если расходы на оплату основного долга по данным решениям отражаются по направлению расходов 90071 "Жилищно-коммунальные (коммунальные) услуги, взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме";

уплату налогов и сборов;

оплату административных штрафов, пеней;

иные Универсальные расходы, которые осуществляются при обеспечении деятельности федеральных государственных органов вне зависимости от увязки с реализацией конкретной государственной функции.

В случае, если в силу специфики закупаемых товаров (работ, услуг) они будут использованы в целях обеспечения реализации возложенных на федеральные государственные органы законодательством Российской Федерации государственных функций, а также на обеспечение деятельности, не связанной с реализацией государственных функций, при условии, что обособление объемов при планировании (исполнении) на Функциональные расходы и Универсальные расходы не представляется возможным, бюджетные ассигнования на такие закупки следует отразить в составе предстоящих затрат на Функциональные расходы по направлению расходов 90019 "Расходы на реализацию государственных функций федеральных государственных органов".

7.2.7. При распределении бюджетных ассигнований на оплату жилищно-коммунальных (коммунальных) услуг, взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме следует применять направление расходов 90071 "Жилищно-коммунальные (коммунальные) услуги, взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме".

7.2.8. В соответствии с положениями подпункта 48.3 Порядка N 82н для отражения расходов федерального бюджета на предоставление субсидий юридическим лицам (включая некоммерческие организации, не являющиеся федеральными учреждениями, государственные корпорации (компании), публично-правовые компании), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также на предоставление юридическим лицам (кроме казенных учреждений) грантов в форме субсидий, применяются целевые статьи, содержащие направления расходов со значениями 6XXXX.

В этой связи при распределении бюджетных ассигнований на предоставление указанных субсидий (грантов в форме субсидий) применение целевых статей, содержащих в коде направления расходов иные значения, например, 92794 (Обеспечение реализации международных обязательств Российской Федерации) и иные 9XXXX, не допускается.

7.2.9. В целях обеспечения прозрачности расходов федерального бюджета сохраняется ограничение применения направления расходов 99999 "Финансовое обеспечение иных расходов государственных органов Российской Федерации и федеральных казенных учреждений".

Данное направление расходов применяется в целях резервирования бюджетных ассигнований в случае, если на момент их распределения отсутствует возможность определения механизма реализации планируемых мероприятий, с последующим перераспределением по соответствующим направлением расходов. Данное направление расходов применяется в увязке с видом расходов 870 "Резервные средства".

В соответствии с положениями пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства федерального бюджета, указанные в абзаце пятом данного пункта (средства резервных фондов, а также средства, иным образом зарезервированные в составе утвержденных бюджетных ассигнований), предусматриваются Министерству финансов Российской Федерации, что исключает возможность применения вида расходов 870 "Резервные средства" иными главными распорядителями.