8. Порядок формирования и представления несогласованных вопросов по распределению базовых бюджетных ассигнований и предложений по выделению дополнительных бюджетных ассигнований на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
8. Порядок формирования и представления несогласованных
вопросов по распределению базовых бюджетных ассигнований
и предложений по выделению дополнительных бюджетных
ассигнований на 2023 год и на плановый период
2024 и 2025 годов
8.1. Ответственные исполнители государственных программ и главные распорядители в соответствии с Правилами составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2018 г. N 326, и пунктами 20, 22, 23, 26 и 28 Графика могут формировать предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ и непрограммных направлений деятельности с их распределением по кодам классификации расходов бюджетов (обоснования бюджетных ассигнований).
Предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ и непрограммных направлений деятельности представляются:
на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа в Коллегию ВПК не позднее 25 июня т.г.;
в Минэкономразвития России, в Минстрой России (в части расходов на реализацию ФАИП) не позднее 4 июля т.г.;
Первому заместителю (заместителям) Председателя Правительства Российской Федерации (в части государственных программ - куратору государственной программы) в соответствии с распределением обязанностей, в Комиссию по научно-технологическому развитию Российской Федерации (в части расходов на осуществление научных исследований и разработок гражданского назначения в рамках государственных программ), в Штаб комиссии (в части расходов на реализацию ФАИП), с позициями Минэкономразвития России (в части расходов на реализацию ФЦП и ФАИП), Минстроя России (в части расходов на реализацию ФАИП) и Коллегии ВПК (в части расходов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа) не позднее 12 июля т.г. (пункт 26 Графика);
в Минфин России - не позднее 19 июля т.г.
8.2. Представление в Минфин России предложений по выделению дополнительных бюджетных ассигнований возможно только после представления ответственным исполнителем государственной программы (главным распорядителем в части непрограммных направлений деятельности) распределения базовых бюджетных ассигнований в соответствии с требованиями настоящих Методических указаний.
Представление предложений по выделению дополнительных бюджетных ассигнований по мероприятиям, на реализацию которых при распределении базовых бюджетных ассигнований ответственным исполнителем государственной программы (главным распорядителем в части непрограммных направлений деятельности) уменьшены бюджетные ассигнования, не допускается.
Представление в Минфин России предложений по выделению дополнительных бюджетных ассигнований, не согласованных с Первым заместителем (заместителями) Председателя Правительства Российской Федерации (в части государственных программ - куратором государственной программы) в соответствии с распределением обязанностей, Штабом комиссии (в части расходов на реализацию ФАИП), Комиссией по научно-технологическому развитию Российской Федерации (в части расходов на осуществление научных исследований и разработок гражданского назначения в рамках государственных программ) не допускается.
8.3. Предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований должны отражать потребность в бюджетных ассигнованиях на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, превышающую объем базовых бюджетных ассигнований на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, и определенную в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (проектами указанных актов), с поручениями Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации.
8.4. Предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа рассматриваются Коллегией ВПК, и позиция направляется главным распорядителям в 5 - дневный срок со дня получения (пункт 21 Графика).
Предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию ФЦП и ФАИП рассматриваются Минэкономразвития России (в части расходов на реализацию ФЦП и ФАИП) и Минстроем России (в части расходов на реализацию ФАИП), позиция по которым направляется ответственным исполнителям (главным распорядителям в части непрограммных направлений деятельности) в срок не позднее 11 июля т.г. (пункт 25 Графика).
8.5. Предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований формируются в информационной системе в форме электронного документа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) усиленной квалифицированной электронной подписью, по форме согласно Приложению N 54 к настоящим Методическим указаниям.
При этом распределение дополнительных бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов осуществляется путем заполнения в информационной системе форм обоснований бюджетных ассигнований, утвержденных Приказом Минфина России N 86н. Методические рекомендации по заполнению обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов размещены на официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Деятельность > Бюджет > Обоснования бюджетных ассигнований > Методические рекомендации > 2023 год".
В случае необходимости, введение новых целевых статей классификации расходов для мероприятий, включаемых в предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований, осуществляется на основании заявок на дополнение кодов бюджетной классификации Российской Федерации. При этом в информационной системе формируется заявка на новый код классификации расходов бюджетов в форме электронного документа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) усиленной квалифицированной электронной подписью, по установленной форме, в которой указывается направление расходов 11111 "Расходы, не обеспеченные бюджетными ассигнованиями на очередной финансовый год и плановый период".
8.6. При формировании Приложения N 54 в графе 18 "Обоснование предложений (проект федерального закона, нормативного правового акта, решение и (или) поручение Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации)" должны быть указаны: вид, дата, номер и, в случае наличия, наименование, а также статья и (или) пункт, абзац обосновывающего нормативного правового акта и (или) поручения.
В графе 19 "Комментарий" по каждому предложению по выделению дополнительных бюджетных ассигнований должно быть указано обоснование (основание) выделения дополнительных бюджетных ассигнований.
В случае отсутствия обоснования представленных предложений и (или) некорректного заполнения Приложения N 54, указанные предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований не включаются в состав материалов для рассмотрения рабочей группой (подкомиссией) Бюджетной комиссии.
8.7. Предварительное рассмотрение предложений по выделению дополнительных бюджетных ассигнований осуществляется в Минфине России по графикам, установленным директорами департаментов Минфина России, курирующих соответствующие расходы, и доведенным до ответственных исполнителей государственных программ (главных распорядителей - при наличии дополнительных бюджетных ассигнований на осуществление непрограммных направлений).
Предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований рассматриваются директорами департаментов Минфина России и представителями ответственных исполнителей государственных программ (главных распорядителей - при наличии предложений по выделению дополнительных бюджетных ассигнований в части бюджетных ассигнований на осуществление непрограммных направлений деятельности) с участием, в случае необходимости, представителей главных распорядителей, являющихся соисполнителями (участниками) соответствующих государственных программ.
8.8. При наличии разногласий по распределению базовых бюджетных ассигнований между ответственным исполнителем и главным распорядителем, являющимся соисполнителем (участником) соответствующей государственной программы, участники указанных разногласий должны принимать оперативные меры по их устранению (разрешению): представлять обосновывающие материалы, расчеты и оценки экспертов в части необходимости распределения базовых бюджетных ассигнований на 2023 - 2025 годы соответствующему ответственному исполнителю государственной программы (главному распорядителю).
В случае не урегулирования разногласий ответственными исполнителями государственных программ формируется перечень несогласованных вопросов в информационной системе в форме электронного документа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) усиленной квалифицированной электронной подписью, по форме согласно Приложению N 55 к настоящим Методическим указаниям и в срок не позднее 19 июля т.г. представляются на рассмотрение и принятие решения Первым заместителем (заместителями) Председателя Правительства Российской Федерации (в части государственных программ - куратором государственной программы) в соответствии с распределением обязанностей, Штабом комиссии (в части расходов на реализацию ФАИП), Комиссией по научно-технологическому развитию Российской Федерации (в части расходов на осуществление научных исследований и разработок гражданского назначения в рамках государственных программ) (пункт 26 Графика).
По итогам рассмотрения несогласованных вопросов Первым заместителем (заместителями) Председателя Правительства Российской Федерации (в части государственных программ - куратором государственной программы) в соответствии с распределением обязанностей, Штабом комиссии (в части расходов на реализацию ФАИП), Комиссией по научно-технологическому развитию Российской Федерации (в части расходов на осуществление научных исследований и разработок гражданского назначения в рамках государственных программ) и с учетом принятого решения ответственными исполнителями государственных программ (главными распорядителями в части непрограммных направлений деятельности) формируется распределение базовых бюджетных ассигнований.
8.9. Перечень несогласованных вопросов на обеспечение функционирования Президента Российской Федерации и его администрации, Федерального Собрания Российской Федерации, судов Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации выносится Минфином России на рассмотрение Подкомиссии по планированию бюджетных ассигнований на обеспечение функционирования Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, судов Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (пункт 35 Графика).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875