IV. Механизмы и ресурсы реализации Концепции

Реализация Концепции будет осуществляться посредством:

нормативного обеспечения деятельности педагогов-психологов (психологов в сфере образования);

разработки вариативной модели организации деятельности психологической службы, включающую в себя модели межведомственного и межуровневого взаимодействия педагогов-психологов (психологов в сфере образования), внедрения в практику протоколов и алгоритмов организации межуровневого и межведомственного взаимодействия;

разработки модели психологического сопровождения, в том числе организации деятельности педагогов-психологов (психологов в сфере образования) дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций с учетом различных форм организации образовательной деятельности, в том числе включая электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, а также при обеспечении равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

учета задач по реализации Концепции при определении объема финансирования государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", формировании бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

учета в деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации функций по формированию соответствующей системы управления психологической службой и ее кадрового обеспечения, включая подготовку образовательными организациями высшего образования педагогов-психологов (психологов в сфере образования), а также организацию их дополнительного профессионального образования с учетом потребностей субъектов Российской Федерации;

методологического и методического обеспечения деятельности психологической службы на федеральном уровне с целью создания равных возможностей получения психолого-педагогической помощи обучающимися дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций на всей территории Российской Федерации с учетом региональных особенностей;

информационного обеспечения, включая осуществление мониторинга и прогнозирования хода и оценки эффективности реализации Концепции;

научно-методического обеспечения деятельности психологической службы, ориентированного на: разработку эффективных технологий и механизмов, научных исследований в сфере оказания психолого-педагогической помощи обучающимся дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, на распространение инновационного опыта работы, обобщение и внедрение лучших моделей деятельности психологической службы с учетом особенностей и традиций субъектов Российской Федерации;

информационной поддержки деятельности психологической службы.

Ресурсами реализации Концепции являются:

ведущие научные организации;

образовательные организации высшего образования и дополнительного профессионального образования, осуществляющие подготовку и повышение квалификации кадров для психологической службы, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации;

центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Источниками финансирования реализации основных мероприятий Концепции являются:

федеральный бюджет на очередной финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на выполнение мероприятий в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" по федеральным проектам "Современная школа", "Цифровая образовательная среда";

бюджеты субъектов Российской Федерации с учетом задач по реализации Концепции в рамках исполнения полномочий, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".