1.1. Методические рекомендации по осуществлению постоянного государственного надзора на атомных станциях (далее - Методические рекомендации) содержат рекомендации по порядку планирования и осуществления постоянного государственного надзора, осуществляемого в соответствии с Административным регламентом по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по федеральному государственному надзору в области использования атомной энергии, утвержденным приказом Ростехнадзора от 7 июня 2013 г. N 248 (далее - Регламент).
1.2. Методические рекомендации разработаны с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации в области использования атомной энергии:
Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии";
постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. N 1044 "О федеральном государственном надзоре в области использования атомной энергии";
постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 373 "Об утверждении Положения о режиме постоянного государственного надзора на объектах использования атомной энергии";
федеральных норм и правил в области использования атомной энергии (согласно Перечню актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области использования атомной энергии, утвержденному приказом Ростехнадзора от 17 октября 2016 г. N 421 (приложение N 3 к указанному приказу)).
1.3. Постоянный государственный надзор осуществляют уполномоченные должностные лица отделов инспекций ЯРБ (список сокращений приведен в приложении к настоящим Методическим рекомендациям), размещенных на площадках атомных станций (далее - отделы инспекций на АС), а также, при необходимости, должностные лица отделов по надзору за ЯРБ межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью (далее - уполномоченные лица) в соответствии с пунктом 95 Регламента. Методические рекомендации предназначены для уполномоченных лиц и содержат рекомендации по планированию и проведению проверок и отдельных мероприятий по контролю на объектах использования атомной энергии в составе АС, включенных в Перечень объектов использования атомной энергии, в отношении которых вводится режим постоянного государственного надзора, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 610-р.
1.4. В ходе проведения проверок и отдельных мероприятий по контролю уполномоченным лицам рекомендуется проверять формирование и поддержание культуры безопасности в соответствии с пунктом 1.2.21 НП-001-15.
1.5. С учетом рекомендаций МАГАТЭ (стандарт МАГАТЭ GSR Part 1 (Rev.1) "Государственная, правовая и регулирующая основа обеспечения безопасности", требование 28, пункт 4.50) уполномоченным лицам рекомендуется проводить, помимо заранее запланированных проверок и отдельных мероприятий по контролю, также проверки и мероприятия по контролю, не объявленные заблаговременно.
1.6. Уполномоченным лицам рекомендуется устанавливать рабочие контакты с различными категориями работников АС, организаций, связанных с сооружением, эксплуатацией и выводом из эксплуатации АС, проектированием, конструированием и изготовлением систем и элементов, подготовкой персонала АС, интересоваться их мнением об обеспечении безопасности, о влиянии их деятельности на безопасность АС, о понимании ими последствий, к которым может привести нарушение требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, несоблюдение или ненадлежащее выполнение требований программ обеспечения качества, производственных и должностных инструкций, регламентов, УДЛ, УДР. Полученную информацию рекомендуется анализировать и использовать при проведении мероприятий по контролю.
1.7. Уполномоченным лицам рекомендуется использовать при проведении проверок и отдельных мероприятий по контролю технические приспособления (например, зеркала, бинокли, лупы, фонари).
1.8. Выполнение проверок и отдельных мероприятий по контролю в рамках постоянного государственного надзора включает в себя:
планирование проверок и отдельных мероприятий по контролю;
проведение проверок и отдельных мероприятий по контролю;
оформление результатов проверок и отдельных мероприятий по контролю и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в случае выявления нарушений обязательных требований, а также нарушений УДЛ и УДР.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875