"Стратегическая карта Казначейства России на 2022 - 2030 годы" (утв. Казначейством России 10.06.2022)
Федерального казначейства
Р.Е.АРТЮХИН
10 июня 2022 года
Ответственный за достижение результата 2022 года <*> |
|||||||
1. Единая бюджетная платформа (Госфинтех) используется всеми участниками и неучастниками бюджетного процесса |
1. Подготовлены концептуальные предложения в новую редакцию Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом сроков доработки информационных систем Федерального казначейства |
||||||
2. Обеспечено перечисление оплаты труда и иных периодических выплат на национальные платежные инструменты, внедрена технология осуществления платежей в бюджет с использованием системы быстрых платежей (СБП) |
|||||||
3. Единая платформа исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета (принятие ИД любым ОФК, ответственность ГРБС за подведомственных ПБС) |
|||||||
4. Миграция из АСФК в централизованную платформу функционала исполнительных документов |
|||||||
5. Создан веб-чат ПЕКЦ СУЭ как средство обмена мгновенными текстовыми сообщениями, файлами по компьютерной сети в режиме реального времени между пользователем и операторами ПЕКЦ СУЭФК |
|||||||
6. Создан роботизированный бот (чат-бота) для взаимодействия пользователей с ПУПЭ СУЭ ФК без привлечения оператора с возможностью подключения оператора к диалогу при необходимости |
|||||||
7. Определены требования к организации мониторинга бизнес-цепочек интеграционного взаимодействия ГИС ФК |
|||||||
8. Импортозамещены компоненты базового программного обеспечения ГИИС "Электронный бюджет" в части: Серверы приложений, Личный кабинет (портал), Шина данных, Аналитическое хранилище и инструменты BI |
|||||||
9. Обеспечено импортозамещение СУБД АСД ФК. Обеспечен обмен электронными документами ДСП в соответствии с требованиями регулятора как внутри Федерального казначейства, так и с внешними контрагентами |
|||||||
10. Реализован первый этап централизации системы электронного документооборота Федерального казначейства (АСД ФК) в Федеральный центр обработки данных в г. Дубна |
|||||||
11. Внедрен сегмент подсистемы архивного хранения документов АСД ФК в ТОФК, технологический регламент АСД ТОФК |
|||||||
12. Миграция из АСФК в ГИИС "Электронный бюджет" казначейских и лицевых счетов федерального уровня (открытый контур) |
|||||||
13. Сформированы технические требования для создания подсистемы управления доходами |
|||||||
14. Внедрена функция бюджетного мониторинга в ГИИС "Электронный бюджет", в части открытия и ведения лицевых счетов участников казначейского сопровождения |
|||||||
15. Разработана Дорожная карта по реализации мероприятий по переводу процесса кассового обслуживания исполнения бюджета Союзного государства в ГИИС "Электронный бюджет" |
|||||||
16. Подготовлены методические рекомендации по применению чек-листа при предоставлении и использовании субсидий |
|||||||
18. Оптимизировано обеспечение клиентов наличными денежными средствами с учетом сроков доработки информационных систем Федерального казначейства |
|||||||
19. Разработан бизнес-процесс по применению казначейского обеспечения обязательств при перечислении межбюджетных трансфертов для реализации в рамках развития ПУР в 2022 - 2023 |
|||||||
20. Получены аттестаты соответствия требованиям безопасности информации ГИИС "Электронный бюджет", ЕИС, ГИС ЭС |
|||||||
21. Внедрены сервисы формирования и хранения электронных доверенностей |
|||||||
22. Разработана модель обеспечения выявления и противодействия незаконным операциям |
|||||||
23. Внедрение универсального решения электронной подписи в части выполнения работ по развитию Подсистемы обеспечения юридической значимости электронных документов Системы обеспечения безопасности информации Федерального казначейства |
|||||||
24. Определен перечень унифицированных полномочий, указываемых в электронных доверенностях, для подписания документов при казначейском обслуживании |
|||||||
25. Разработаны предложения по повышению открытости и прозрачности финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений и контролю за выполнением ими плана финансово-хозяйственной деятельности |
|||||||
26. Обеспечено нормативное правовое регулирование дистанционного открытия и ведения лицевых счетов |
|||||||
27. Определены способы передачи электронных сообщений для взыскателя |
|||||||
28. Опубликована информация о государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере |
|||||||
29. Размещена информация о паспортах, результатах, участниках национальных, федеральных и региональных проектов |
|||||||
30. Размещена информация о субсидиях, в том числе грантах в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам |
|||||||
31. Ведется Реестр соглашений о защите и поощрении капиталовложений |
|||||||
33. Внедрены новые функции приложения Бюджет.Онлайн для клиентов, которым открыты счета с кодом "71" |
|||||||
34. Обеспечено создание мобильного приложения Оператора и мобильного приложения Гражданина в целях предоставления сервисов по сбору и доступу к информации о независимой оценке, регламентированные приказом Минфина России от 07.05.2019 N 66н |
|||||||
35. Обеспечено размещение информации о поставщиках государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2020 N 1789 |
|||||||
36. Осуществлено внедрение механизма выявления признаков административных правонарушений посредством информационных систем Федерального казначейства |
|||||||
37. Обеспечена оптимизация процесса оформления и направления процессуальных и иных документов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в электронном виде |
|||||||
38. Полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляются с использованием информационной системы обеспечения контрольной деятельности (АС Планирование) |
|||||||
1. Обеспечен учет единого налогового платежа на отдельном казначейском счете N 03100 в рамках реализации Института единого налогового счета |
1. Открыт отдельный казначейский счет N 03100 для учета единого налогового платежа и единый лицевой счет для ФНС России |
||||||
2. Проведен совместно с ФНС России эксперимент по уплате налогов, сборов, страховых взносов посредством перечисления в бюджетную систему Российской Федерации единого налогового платежа |
|||||||
3. Обеспечен учет и распределение поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в 5 Центрах специализации по доходам (за исключением поступлений, администрируемых ФТС России и ФНС России, для учета которых используются отдельные казначейские счета N 03100) |
3. Обеспечено информационное взаимодействие ГИС ГМП с информационными системами ФНС России в части предоставления информации и документов о зачислении денежных средств |
||||||
4. Доработаны информационные системы Федерального казначейства, обеспечивающие учет и распределение доходов, формирование выписок |
|||||||
4. Доработаны информационные системы Федерального казначейства |
|||||||
1. Функционирует единая информационная система администрирования неналоговых доходов |
1. Разработана Концепция создания единой информационной системы администрирования неналоговых доходов федерального бюджета |
||||||
2. Выработаны подходы для реализации единой информационной системы администрирования неналоговых доходов федерального бюджета |
|||||||
1. Платежи граждан в бюджетную систему (гражданам из бюджетной системы) осуществляются преимущественно с использованием системы быстрых платежей и национальных платежных инструментов |
1. Обеспечено перечисление оплаты труда и иных выплат на национальные платежные инструменты в режиме 24/7 |
||||||
2. Внедрена технология осуществления платежей граждан в бюджет с использованием системы быстрых платежей (СБП) с участием отдельных кредитных организаций в режиме 24/7 |
|||||||
2. Система казначейских платежей интегрирована с системно и социально значимыми платежными системами |
|||||||
3. Сформированы требования к осуществлению платежей из бюджета организациям с использованием системы быстрых платежей (СБП) в режиме 24/7 |
|||||||
Новый уровень эффективности управления государственными финансовыми ресурсами |
1. Переход от "лоскутной" автоматизации отдельных функций к созданию единого информационного пространства |
1. Разработана и апробирована целевая модель Платежного календаря Казначейства России в части управления расходами федерального бюджета |
|||||
2. Трансформация функций управления государственными финансовыми ресурсами (с учетом минимизации человеческого фактора, принятия решений на основе данных и аналитики и т.д.) |
2. Реализован функционал Платежного календаря в информационных системах Федерального казначейства |
||||||
3. Определены подходы к цифровизации внутренних типизированных бизнес-процессов проведения операций управления остатками средств ЕКС, ЕСФБ, а также средств ФНБ и ДНД с учетом сроков доработок информационных систем |
|||||||
4. Осуществлены операции покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо на организованных торгах (биржевое репо) для размещения средств ЕКС |
|||||||
5. Осуществлены операции биржевого репо для привлечения средств на ЕКС |
|||||||
6. Расширена корзина обеспечения договоров биржевого репо путем включения облигаций с ипотечным покрытием, обеспеченных поручительством акционерного общества "ДОМ.РФ", облигаций субъектов РФ |
|||||||
7. Создан механизм размещения средств ЕКС и ЕСФБ на длительные периоды с возможностью отзыва средств (размещение средств по особому договору) |
|||||||
8. Увеличено ежедневное количество биржевых аукционов на заключение договоров банковского вклада (депозита) с Центральным контрагентом в режиме overnight |
|||||||
9. Усовершенствован механизм взыскания с кредитной организации задолженности по размещенным средствам в безакцептном порядке в условиях функционирования системы казначейских платежей |
|||||||
10. Создана система аналитического учета операций по управлению остатками средств ЕКС |
|||||||
11. Создан механизм размещения резерва средств Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию на банковских депозитах и банковских счетах (счетах до востребования) |
|||||||
12. Обеспечена "прослеживаемость" использования бюджетных средств, направляемых на объекты капитального строительства в ГАС "Управление" |
|||||||
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ, ЗАКУПКАМИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ |
1. ГИС ЕИС в сфере закупок - единая цифровая платформа, как для государственных и муниципальных закупок, так и для закупок организаций с государственным участием, естественных монополий и иных организаций, получающих бюджетную поддержку |
1. В ЕИС обеспечена возможность проведения закрытых электронных закупок во взаимодействии со специализированной электронной площадкой |
|||||
2. В ЕИС внедрен закрытый цифровой закупочный процесс для отдельного контингента во взаимосвязи с бюджетным процессом |
|||||||
2. В ГИС ЕИС внедрены механизмы: - маркетплейса для закупок товаров; - платежных сервисов (автоплатежи, автосанкционирование и другие); - полностью автоматизированного предварительного контроля формируемой и размещаемой в ЕИС информации и документов на всех этапах закупочного цикла от планирования закупки до исполнения контракта, включая приемку и оплату |
|||||||
3. Обеспечено расширение функционала ГИС "Независимый регистратор" |
|||||||
4. В ЕИС внедрен функционал формирования документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в электронной форме по результатам проведения закупок в электронной форме, а также в случае заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в электронной форме в отдельных случаях |
|||||||
3. Обеспечено расширение функционала ГИС "Независимый регистратор" |
|||||||
5. В ЕИС обеспечивается отдельный цифровой отраслевой закупочный процесс, включая актирование работ в сфере строительства |
|||||||
6. В ЕИС внедрен функционал формирования распоряжения о совершении казначейского платежа, в связи с сокращением сроков оплаты до 7 (10) рабочих дней в соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ |
|||||||
7. Оптимизированы новые способы закупок в соответствии с новациями Закона 44-ФЗ, Закона 223-ФЗ |
|||||||
8. В ЕИС внедрена система учета и мониторинга закупок товаров российского происхождения в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ |
|||||||
1. Создана и применяется новая модель контроля в сфере закупок с применением цифровых механизмов подсистемы "Риск-мониторинг" ЕИС |
1. Внедрены алгоритмы автоматизированного выявления рисков и признаков нарушений в сфере закупок в подсистеме "Риск-мониторинг" ЕИС |
||||||
2. Доступ к функционалу подсистемы "Риск-мониторинг" ЕИС предоставлен органам государственного контроля, надзора и аудита в сфере закупок |
|||||||
3. Разработаны механизмы оперативного реагирования на выявленные риски и признаки нарушений с применением подсистемы "Риск-мониторинг" ЕИС |
|||||||
1. Обеспечивающие полномочия ФОИВ переданы единому казенному учреждению (публично-правовой компании) |
1. Созданы нормативные правовые и организационные условия для осуществления централизованных закупок товаров, работ и услуг для ФОИВ |
||||||
2. Сокращены расходы федерального бюджета на обеспечение деятельности ФОИВ |
2. Реализован "пилотный проект" по централизованной закупке канцелярских товаров и бумаги для отдельных ФОИВ |
||||||
3. Совместно с Минфином России разработана Концепция "Миссия государственного аппарата - реализация публично-властных функций (полномочий)" |
|||||||
Централизация функций бухгалтерского учета, отчетности, начисления и выплаты заработной платы организаций бюджетной сферы |
1. Обеспечена полная прозрачность финансово-хозяйственной деятельности организаций бюджетной сферы |
1. Проведен "пилотный проект" по централизации ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, начисления и выплаты заработной платы в отдельных федеральных бюджетных (автономных) учреждениях, в отдельных государственных органах субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, созданных ими государственных (муниципальных) учреждениях, федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации |
|||||
2. Оптимизированы расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию учетных функций |
|||||||
3. Сокращена административная нагрузка для организаций бюджетной сферы в части составления и представления бухгалтерской отчетности |
|||||||
2. Созданы нормативные правовые и организационные условия для специализации полномочий ведения бухгалтерского учета и централизации данных бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы на базе Федерального казначейства |
|||||||
3. Обеспечена реализация технологической интеграции ГИИС "Электронный бюджет" и ведомственных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации для "пилотной" группы по данным бухгалтерского учета |
|||||||
4. Обеспечена реализация прототипа в ГИИС "Электронный бюджет" функциональности для модели функционально-технологической централизации субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, созданных ими государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений для "пилотной" группы |
|||||||
Новая модель бухгалтерского учета в системе казначейских платежей |
1. Обеспечено ведение казначейского учета по операциям в системе казначейских платежей в соответствии с новой учетной моделью |
1. Разработана новая модель ведения казначейского учета в системе казначейских платежей |
|||||
2. Подготовлено виденье реализации новой модели казначейского учета в системе казначейских платежей в ГИИС "Электронный бюджет" |
|||||||
Реестр инвестиционных проектов с государственной (муниципальной) поддержкой в форме инвестиционного налогового вычета |
1. Разработан реквизитный состав реестра инвестиционных проектов |
||||||
2. Обеспечена верификация информации для получения регионами средств для компенсации инвестиционных налоговых вычетов |
2. Сформированы предложения в Бюджетный кодекс Российской Федерации и нормативные правовые акты |
||||||
3. Подготовлено программное обеспечение в части публикации реестра инвестиционных проектов |
|||||||
4. Реализован пилотный проект по апробированию ведения реестра инвестиционных проектов |
|||||||
5. Обеспечено функционирование "Единого окна" по вопросам ведения реестра инвестиционных проектов |
|||||||
Контроль за использованием бюджетных кредитов на инфраструктурные проекты |
1. Создана система мониторинга "жизненного цикла" инфраструктурного проекта, включающая систему критериев, позволяющих выявить риски недостижения результата проекта в установленные сроки, основанная на практических результатах реализации проектов предыдущих периодов |
1. Созданы инструменты для внедрения комплексного механизма государственного финансового контроля за ходом реализации проекта (аналитические коды, контрольные точки реализации на всех этапах жизненного цикла проекта, анализ отчетности о расходах за счет средств кредитов, чек-листы) |
|||||
2. Проводится мониторинг и контрольные мероприятия по проверке использования средств бюджетных кредитов на реализацию инфраструктурных проектов |
|||||||
3. Осуществляется оценка эффективности и целесообразности инвестиций с учетом востребованности инфраструктурного проекта |
|||||||
Мониторинг и контроль за формированием и реализацией региональных программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов |
1. Осуществляется оценка формирования и реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов с применением имеющихся государственных информационных систем. |
1. Созданы алгоритмы оценки формирования и реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов |
|||||
Система мониторинга использования субсидий, предоставляемых юридическим лицам |
1. Осуществляется комплексный мониторинг рискоемкости субсидий, предоставляемых юридическим лицам |
||||||
2. Осуществляется оценка эффективности и результативности использования субсидий, предоставляемых юридическим лицам |
3. Разработаны методика анализа рискоемкости субсидий и чек-лист, порядок организации в Федеральном казначействе работы по анализу рискоемкости субсидий |
||||||
4. Проведен анализ рискоемкости субсидий, предоставляемых юридическим лицам, в соответствии с порядком организации в Федеральном казначействе работы по анализу рискоемкости субсидий |
|||||||
5. Внедрена система получения от ГРБС информации о рассмотрении результатов анализа рискоемкости субсидий |
|||||||
Система мониторинга использования субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям |
1. Осуществляется комплексный мониторинг рискоемкости субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям |
1. Проведен анализ информации о предоставлении субсидий бюджетным и автономным учреждениям |
|||||
2. Разработана концепция проведения анализа рискоемкости субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям |
|||||||
2. Осуществляется оценка эффективности и результативности использования субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям |
|||||||
3. Разработаны предложения по методике проведения анализа рискоемкости субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям |
|||||||
4. Проведен анализ рискоемкости субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям, на примере пилотного ГРБС |
|||||||
Система мониторинга использования субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации |
1. Осуществляется комплексный мониторинг рискоемкости субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации |
1. Проведен анализ информации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации |
|||||
2. Разработана концепция проведения анализа рискоемкости субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации |
|||||||
2. Осуществляется оценка эффективности и результативности использования субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации |
|||||||
3. Разработаны предложения по методике проведения анализа рискоемкости субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации |
|||||||
4. Проведен анализ рискоемкости субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на примере пилотного ГРБС |
|||||||
Система унификации и оптимизации бизнес-процессов и алгоритмов осуществления контрольных действий |
1. При проведении контрольных мероприятий применяются унифицированные алгоритмы осуществления контрольных действий |
1. Осуществлен анализ сложившихся практик проведения проверок и ревизий |
|||||
3. Выделены типовые бизнес-процессы при осуществлении контрольных действий |
|||||||
4. Сформирован план-график разработки унифицированных алгоритмов осуществления контрольных действий |
|||||||
Аудит отдельных направлений во исполнение поручений Президента Российской Федерации и реализации документов стратегического планирования |
1. Доля контрольно-аналитических мероприятий в общем количестве контрольных мероприятий доведена до 30% |
1. Дана оценка реализации мероприятий по развитию портов и портовой инфраструктуры Российской Федерации и подготовлены соответствующие предложения (рекомендации) |
|||||
Апробация передовых элементов анализа, контроля, аудита в форме финансово-бюджетного контроллинга |
1. Проведен финансово-бюджетный контроллинг в режиме реального времени |
1. Заключено Соглашение с одним объектом контроля в целях осуществления апробации финансово-бюджетного контроллинга |
|||||
2. Осуществлен переход к совместной оценке рисков на основе своевременного информирования объекта контроля о выявленных рисках и получения обратной связи для оценки эффективности функционирования системы управления рисками в ходе апробации осуществления финансово-бюджетного контроллинга |
|||||||
Современные инструменты осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере |
1. Обеспечено развитие системы организации, формирования и учета данных и информации о контрольной деятельности в течение всего жизненного цикла контрольных мероприятий на основе гибких и адаптивных бизнес-процессов |
1. Обеспечено формирование условий для реализации гибких и адаптивных бизнес-процессов осуществления контрольной деятельности Федерального казначейства; |
|||||
2. Разработаны и применяются типовые алгоритмы анализа данных о деятельности объектов контроля для использования при применении риск-ориентированного подхода в рамках контрольной деятельности |
|||||||
Новые форматы взаимодействия при осуществлении аналитических полномочий Федерального казначейства |
1. Обеспечено создание современной системы взаимодействия для осуществления анализа исполнения бюджетных полномочий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля на основании типовых алгоритмов и форматов обмена данными и информацией |
1. Обеспечена актуализация требований к реализации компонента анализа исполнения бюджетных полномочий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и компонента анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита модуля по сбору и анализу данных подсистемы финансового контроля ГИИС "Электронный бюджет" |
|||||
2. Обеспечено создание современной системы взаимодействия для осуществления анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита на основании типовых алгоритмов и форматов |
|||||||
3. Обеспечено формирование требований к модулю осуществления внутреннего финансового аудита подсистемы финансового контроля ГИИС "Электронный Бюджет", в части оптимизации процесса получения информации об анализируемых объектах |
|||||||
1. Сформированы подходы к практической реализации осуществления контроллинга в финансово-бюджетной сфере с учетом специфики деятельности участников (подконтрольной среды), проведен анализ практики взаимодействия органов контроля и участников, актуализированы подходы к правилам осуществления контроллинга в финансово-бюджетной сфере |
1. Исследованы лучшие практики взаимодействия контрольных органов и объектов контроля, сформированы правовые подходы для осуществления контроллинга в финансово-бюджетной сфере на основании риск-анализа |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей