Утверждены

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 25.11.2021 N 193н

ПРАВИЛА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)

ФЕДЕРАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ

ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

1. Объектом контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными бюджетными учреждениями, в отношении которых Министерство финансов Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно - Министерство, государственное задание, учреждение) являются показатели, характеризующие качество и (или) объем государственных услуг (работ), установленных в государственном задании учреждению (далее - показатели государственного задания).

2. Целью осуществления контроля за выполнением государственного задания является выполнение учреждением показателей государственного задания.

3. Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:

определение соответствия фактических значений показателей государственного задания плановым значениям, установленным в государственном задании;

анализ причин отклонения фактического значения показателей государственного задания от плановых значений, установленных в государственном задании;

принятие мер по обеспечению выполнения показателей государственного задания;

соблюдение сроков представления отчетов о выполнении государственного задания.

4. Контроль за выполнением учреждением государственного задания осуществляется Министерством в процессе выполнения государственного задания посредством анализа документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, а также путем проведения плановых и внеплановых проверок.

5. Документами, представляемыми в Министерство учреждением в целях подтверждения выполнения показателей государственного задания, являются:

а) ежеквартальные, предварительный и годовой отчеты о выполнении государственного задания;

б) аналитический отчет, подтверждающий оказание государственных услуг (выполнение работ).

6. Ежеквартальные и годовой отчеты о выполнении государственного задания формируются учреждением в соответствии с пунктом 47 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2017, N 38, ст. 5636) (далее - Положение), по форме согласно приложению N 2 к Положению и представляются в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в срок, установленный в государственном задании.

Ежеквартальные отчеты о выполнении государственного задания представляются не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Годовой отчет о выполнении государственного задания представляется не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.

7. Предварительный отчет о выполнении государственного задания формируется учреждением в соответствии с пунктом 46 Положения по форме согласно приложению N 2 к Положению и представляется в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный в государственном задании, но не позднее 1 декабря текущего финансового года.

8. Аналитический отчет, подтверждающий оказание государственных услуг (выполнение работ), формируется учреждением по форме согласно приложению к настоящим Правилам и представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица) учреждения <*>, посредством информационной системы электронного документооборота Министерства или на бумажном носителе ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

--------------------------------

<*> Часть 4 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, 2016, N 1, ст. 65).

9. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных Министерству федеральных бюджетных учреждений на соответствующий календарный год, утвержденным Министром финансов Российской Федерации или лицом, его замещающим.

10. Внеплановые проверки проводятся по решению и (или) поручению Министра финансов Российской Федерации в связи с жалобами и обращениями потребителей оказанных государственных услуг (выполненных работ), обращениями и требованиями контрольных (надзорных) и правоохранительных органов Российской Федерации.

11. Результаты проведения проверки оформляются актом проверки с приложением подтверждающих документов и материалов.

12. Акт проверки является основанием для организации в учреждении мероприятий, направленных на устранение выявленных в ходе проверки нарушений (недостатков, несоответствий) при оказании учреждением государственных услуг (выполнении работ) в рамках выполнения государственного задания.

13. Результатами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:

уточнение государственного задания и размера субсидии в случае, если показатели государственного задания, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);

возврат средств субсидии согласно бюджетному законодательству Российской Федерации в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы), в случае, если показатели объема, указанные в годовом отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);

применение к руководству учреждения дисциплинарных мер, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также направление материалов проверки выполнения государственного задания в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере или в правоохранительные органы в случае, если по результатам проверки выполнения государственного задания выявлено нарушение законодательства Российской Федерации.