3.2. Требования охраны труда при техническом и метрологическом обслуживании весоизмерительных приборов с использованием весоповерочных вагонов

3.2.1. Производство работ с применением ВПВ должно осуществляться в соответствии с инструкцией по эксплуатации ВПВ на закрытом для движения поездов участке железнодорожного пути.

3.2.2. Передвижение ВПВ с использованием специализированного оборудования следует по сигналу руководителя работ со скоростью не более 3 км/ч.

3.2.3. При всех передвижениях ВПВ работники должны находиться в междупутье на безопасном расстоянии от рельсовой колеи.

3.2.4. Входить и выходить из ВПВ машинист должен только через боковую дверь. При этом он должен держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода (в темное время суток предварительно осветив место схода ручным фонарем) и убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава на соседнем железнодорожном пути.

3.2.5. Запрещается выбрасывать детали, приспособления и инструмент из дверей ВПВ, а также размещать их на подножках ВПВ.

3.2.6. Работу по перемещению, выгрузке и погрузке весоповерочных тележек и гирь должна выполнять бригада работников в составе не менее трех человек.

3.2.7. Перед началом работы с грузоподъемным механизмом машинист должен проверить его работу на холостом ходу.

3.2.8. В процессе работы машинист должен контролировать исправность работы механизмов привода передвижения стрелы, тельфера, грузозахватных приспособлений.

3.2.9. Перед выгрузкой весоповерочной тележки из ВПВ машинист должен убедиться в том, что работники отошли на безопасное расстояние (не менее 3 метров) от зоны перемещения тележки.

3.2.10. Во избежание опрокидывания загрузку весоповерочной тележки гирями следует проводить от середины к краям тележки, размещая их симметрично по высоте рядами.

При укладке гирь на весоповерочную тележку машинист ВПВ должен следить за тем, чтобы они надежно устанавливались на конусных направляющих.

Для передвижения весоповерочной тележки, нагруженной гирями, необходимо использовать пульт управления.

Выгружать гири непосредственно на платформу весов, на рельсы грузоприемной платформы и рельсы весового участка пути запрещается (если это не предусмотрено методикой поверки и технической документацией на данный тип весов).

3.2.11. При передвижении весоповерочной тележки работники должны находиться на расстоянии не ближе 3 метров от оси весового пути позади тележки.

3.2.12. Разгрузку гирь с весоповерочных тележек необходимо проводить от краев к середине.

3.2.13. При выгрузке (загрузке) тележек или гирь из вагона ВПВ запрещается:

работать при неисправном или отсутствующем ограничителе подъема тельфера;

работать при неисправных концевых выключателях;

работать при повреждениях троса, неисправности тормоза перемещения тельфера и стрелы;

раскачивать тележки и гири;

направлять и поддерживать руками грузозахватное приспособление;

допускать нахождение людей в зоне возможного падения грузов при погрузке и разгрузке весоповерочных тележек и гирь, а также при перемещении грузов другим грузоподъемным механизмом;

работать, не убедившись в надежности захвата гири грузоподъемным устройством;

использовать тельфер ВПВ не по назначению.

3.2.14. После проведения работ следует:

установить весоповерочную тележку в гнезда колесных упоров ВПВ и закрепить специальными устройствами;

уложить гири в установленные места ВПВ и закрепить их специальными устройствами;

привести тельфер в транспортное положение и закрепить специальными устройствами;

уложить кабели электропитания в специально предназначенные места;

зафиксировать торцевые двустворчатые двери ВПВ запорными механизмами.