Срок действия документа ограничен 31 августа 2028 года.

V. Ответственность экскурсовода (гида), гида-переводчика и туриста (экскурсанта)

V. Ответственность экскурсовода (гида), гида-переводчика

и туриста (экскурсанта)

14. Отказ экскурсовода (гида), гида-переводчика и туриста (экскурсанта) от исполнения договора возможен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг экскурсовод (гид), гид-переводчик или лицо, осуществляющее экскурсионное обслуживание (в случае если договор об оказании услуг заключен с лицом, осуществляющим экскурсионное обслуживание), и турист (экскурсант) несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

(п. 15 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2024 N 1676)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. В случае выявления туристом (экскурсантом) недостатков оказанных услуг либо необоснованного, по мнению туриста (экскурсанта), отказа в оказании услуг турист (экскурсант) в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе направить претензию экскурсоводу (гиду), гиду-переводчику или лицу, осуществляющему экскурсионное обслуживание, с которым заключен договор об оказании услуг или который отказал в его заключении.

Претензия направляется в письменной форме почтовым отправлением с уведомлением о вручении на адрес для направления туристом (экскурсантом) претензии, указанный в договоре об оказании услуг.

При заключении договора об оказании услуг дистанционным способом, в том числе с использованием сети "Интернет", претензия может быть направлена по адресу электронной почты экскурсовода (гида), гида-переводчика или лица, осуществляющего экскурсионное обслуживание (в случае если договор об оказании услуг заключается с лицом, осуществляющим экскурсионное обслуживание).

(п. 16 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2024 N 1676)

(см. текст в предыдущей редакции)

16(1). В случае если претензия направлена экскурсоводу (гиду) или гиду-переводчику, рассмотрение претензии и направление ответа туристу (экскурсанту), содержащего результаты рассмотрения претензии, экскурсовод (гид) или гид-переводчик осуществляет самостоятельно.

В случае если претензия направлена лицу, осуществляющему экскурсионное обслуживание, рассмотрение претензии и направление ответа туристу (экскурсанту), содержащего результаты рассмотрения претензии, осуществляются экскурсоводом (гидом) или гидом-переводчиком, с которым указанное лицо, осуществляющее экскурсионное обслуживание, заключило трудовой договор или гражданско-правовой договор, предусматривающие осуществление деятельности по оказанию услуг.

Рассмотрение претензии и направление ответа должны быть обеспечены:

в сроки, установленные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей";

в течение 20 рабочих дней со дня получения претензии - в отношении претензий, для которых Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" не установлены сроки их рассмотрения.

(п. 16(1) введен Постановлением Правительства РФ от 29.11.2024 N 1676)

17. Ответ на претензию направляется туристу (экскурсанту) по адресу электронной почты, указанному туристом (экскурсантом) в претензии, а при отсутствии адреса электронной почты - по адресу туриста (экскурсанта), указанному в претензии, заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным способом, который позволяет зафиксировать факт направления ответа и его получения туристом (экскурсантом).

(п. 17 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2024 N 1676)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Утратил силу с 1 марта 2025 года. - Постановление Правительства РФ от 29.11.2024 N 1676.

(см. текст в предыдущей редакции)