к Концепции реализации мероприятия
КРИТЕРИИ
ОТБОРА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ
"РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ
КОМПЕТЕНЦИЙ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ" РЕЗУЛЬТАТА "ПРОВЕДЕНО
ОБУЧЕНИЕ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ
НОВЫХ И ВОСТРЕБОВАННЫХ НА РЫНКЕ ТРУДА ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНО ДОСТИЖЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "КАДРЫ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ" НА БАЗЕ
АНО "УНИВЕРСИТЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
ИНИЦИАТИВЫ 2035" ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КАДРЫ
ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ" НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
КРИТЕРИИ
ОТБОРА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ
"РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ
КОМПЕТЕНЦИЙ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ" РЕЗУЛЬТАТА "ПРОВЕДЕНО
ОБУЧЕНИЕ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ
НОВЫХ И ВОСТРЕБОВАННЫХ НА РЫНКЕ ТРУДА ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНО ДОСТИЖЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "КАДРЫ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ" НА БАЗЕ
АНО "УНИВЕРСИТЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
ИНИЦИАТИВЫ 2035" ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КАДРЫ
ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ" НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
1. Дополнительная образовательная программа, реализуемая в рамках мероприятия "Реализация программ дополнительного образования для различных групп населения в целях развития компетенций цифровой экономики" результата "Проведено обучение по дополнительным образовательным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций и обеспечено достижение отдельных результатов федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" на базе Автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035" федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", (далее соответственно - Мероприятие, дополнительная образовательная программа, программа) должна быть направлена на получение компетенции (компетенций), необходимых для выполнения новых видов профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации в рамках 24 областей цифровой экономики (приложение 1 к Критериям отбора) дополнительным (смежным) цифровым профессиям.
В зависимости от целевой аудитории в рамках Мероприятия реализуются следующие виды дополнительных образовательных программ:
- программа профессиональной переподготовки для трудоспособных граждан, нацеленная на формирование компетенций в области разработки алгоритмов и компьютерных программ, пригодных для практического применения в соответствующей области цифровых компетенций;
- программа профессиональной переподготовки, нацеленная на формирование компетенций специалистов проектных ИТ команд по смежным специальностям, необходимых для выполнения новых видов профессиональной деятельности:
- специалист в области цифрового дизайна (дизайнер интерфейсов; графический дизайнер; веб-дизайнер)
- специалист в области цифрового маркетинга и медиа
- специалист по информационной безопасности
- Управление финансами в стартапах
2. Образовательная программа, реализуемая в рамках Мероприятия, должна соответствовать:
- Федеральному закону от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- приказу Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 года N 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ" (в случае реализации образовательной программы в сетевой форме реализации);
- приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";
- приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";
- иным нормативным правовым актам в сфере образования.
3. Требования к содержанию и структуре программ профессиональной переподготовки, реализуемых в рамках Мероприятия.
3.1. В структуре программы профессиональной переподготовки должно быть представлено описание перечня профессиональных компетенций, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.
В соответствии с нормативными требованиями программа профессиональной переподготовки должна быть направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности или приобретение новой квалификации.
Планируемые результаты обучения по программе профессиональной переподготовки должны быть определены в виде знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих формирование/развитие компетенции(й).
3.2. Срок освоения программы профессиональной переподготовки должен составлять не менее 250 академических часов (при продолжительности академического часа не менее 45 минут).
3.3. В программе профессиональной переподготовки должны быть определены требования к уровню образования и (или) квалификации обучающегося, рекомендации по наличию опыта профессиональной деятельности по соответствующему направлению и (или) освоению дисциплин/курсов/модулей, и (или) владению необходимыми профессиональными компетенциями, иные требования и рекомендации для обучения по программе.
3.4. Программа профессиональной переподготовки может быть нацелена:
- на формирование компетенций в области разработки алгоритмов и компьютерных программ, пригодных для практического применения в соответствующей области цифровых компетенций и включать базовый модуль в объеме не менее 144 академических часов, направленный на получение слушателями компетенции (компетенций) в области разработки алгоритмов и компьютерных программ, а также профильный модуль (модули), направленный (направленные) на получение слушателями компетенции(й) по применению разрабатываемых алгоритмов и компьютерных программ в соответствующей области цифровых компетенций;
- на формирование компетенций специалистов проектных ИТ-команд по смежным специальностям, необходимых для выполнения новых видов профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации в рамках 24 областей цифровой экономики по следующим дополнительным (смежным) цифровым профессиям:
- специалист в области цифрового дизайна (дизайнер интерфейсов; графический дизайнер; веб-дизайнер)
- специалист в области цифрового маркетинга и медиа
- специалист по информационной безопасности
- Управление финансами в стартапах
3.5. Приложение к программе профессиональной переподготовки должно содержать указание на возможные сценарии профессиональной траектории граждан до начала освоения программы (предикторы) и по итогам освоения образовательной программы (приложение 2 к Критериям отбора).
3.6. Программа профессиональной переподготовки должна носить практико-ориентированный характер и соответствовать следующим критериям:
а) не менее 50% трудоемкости учебной деятельности отведено практическим занятиям и (или) выполнению практических заданий, самостоятельному выполнению практических заданий курса как в рамках прохождения учебного модуля, так и в рамках межмодульной работы;
б) ориентированность на формирование практических умений, навыков или приобретение опыта, необходимых для выполнения конкретного вида профессиональной деятельности, трудовой функции, производственного процесса, должностных обязанностей.
3.7. Оценочные материалы по программе профессиональной переподготовки должны включать:
а) описание показателей и критериев оценивания, а также шкалу оценивания;
б) контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения;
в) промежуточные тесты и (или) обучающие задачи в формате кейсов и (или) иные формы заданий, отражающие реальные профессиональные ситуации, задачи;
г) описание процедуры оценивания результатов обучения.
По программам профессиональной переподготовки итоговая аттестация должна обеспечивать демонстрацию практической готовности обучающегося по программе к решению задач в рамках нового вида профессиональной деятельности (проводиться в деятельностной форме), поддерживаться системой фиксацией результатов в формате цифрового следа.
4. Образовательная программа должна предусматривать ее реализацию с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий с условием передачи данных в форме элементов цифрового следа (приложение 3 к Критериям отбора).
5. Образовательная программа может предусматривать ее реализацию посредством сетевой формы реализации образовательных программ.
6. Образовательная программа не должна реализовываться в федеральных проектах, направленных на дополнительное образование граждан, кроме проекта в рамках Мероприятия.
7. Образовательная программа не должна быть реализована до начала отбора и/или реализовываться в период отбора на безвозмездной основе. Стоимость программы не должна быть выше среднерыночной, а также стоимости реализации у Провайдера.
8. Организация должна иметь подтвержденный опыт реализации дополнительных образовательных программ, подаваемых на отбор в соответствии с критериями Мероприятия и (или) аналогичных (сходных) по тематике/направлениям дополнительных образовательных программ, не менее 250 чел. с 2019 г. При этом образовательная организация может обеспечить актуализацию предлагаемой дополнительной образовательной программы, направленную на ее улучшение.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875