распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 30 мая 2022 г. N 1362-р
1. В состав информации о распространенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") рекламе и (или) социальной рекламе, подлежащих учету, хранению и обработке Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - уполномоченный орган), включаются сведения о рекламодателе, рекламораспространителе, операторе рекламной системы, являющихся российскими и (или) иностранными юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, распространяющих или организующих распространение в сети "Интернет" рекламы и (или) социальной рекламы, направленных на привлечение внимания потребителей рекламы и (или) социальной рекламы, находящихся на территории Российской Федерации (далее - реклама и (или) социальная реклама), а также сведения о рекламе и (или) социальной рекламе, в том числе непосредственно реклама и (или) социальная реклама, за исключением:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.05.2025 N 743)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) информации о рекламе о товарах и (или) услугах и (или) социальной рекламе рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, распространяемых посредством их направления на адреса электронной почты, а также в виде электронных сообщений, направляемых с использованием сети "Интернет" группам пользователей;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 18.09.2025 N 1427)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) сведений о рекламе и (или) социальной рекламе, которые распространяются или были распространены в сети "Интернет" в рамках вещания телеканала, радиоканала, а равно телепрограммы, радиопрограммы в составе телеканала, радиоканала соответственно, в форме цифровых копий периодических печатных изданий, в неизменном виде по сравнению с распространением таких рекламы и (или) социальной рекламы в продукции соответствующих средств массовой информации, распространяемых посредством наземного эфирного вещания, спутникового вещания, кабельного вещания, раздачи периодических печатных изданий, а также сведений о рекламодателе, рекламораспространителе, операторе рекламной системы, распространивших или организовавших распространение таких рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет".
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 18.09.2025 N 1427)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Уполномоченный орган осуществляет учет, хранение и обработку следующей информации о рекламодателе:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименование, организационно-правовая форма юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также физического лица - для российского лица;
в) абонентский номер мобильного телефона и (или) номер электронного средства платежа - для иностранного физического лица;
г) основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для российского юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) место нахождения и адрес юридического лица или адрес места жительства (пребывания) индивидуального предпринимателя или физического лица;
е) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, - для российского юридического лица;
ж) информация о лице, заключившем договор с рекламораспространителем, оператором рекламной системы, их представителями и посредниками за счет и по поручению рекламодателя на распространение рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет" и (или) на оказание услуг (работ) с использованием рекламной системы, или осуществляющем действия по поручению и за счет рекламодателя в целях распространения в сети "Интернет" рекламы и (или) социальной рекламы, или действующем в интересах рекламодателя при распространении рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет" как коммерческий представитель или иной посредник, включая:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.05.2025 N 743)
(см. текст в предыдущей редакции)
описание осуществляемых действий, в том числе заключение договоров, действия в целях распространения рекламы и (или) социальной рекламы, коммерческое представительство, иное посредничество;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.05.2025 N 743)
(см. текст в предыдущей редакции)
полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
место нахождения и адрес юридического лица или адрес места жительства (пребывания) индивидуального предпринимателя или физического лица;
абонентский номер мобильного телефона и (или) номер электронного средства платежа - для иностранного физического лица;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для российского юридического лица или индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - для российского лица;
регистрационный номер либо его аналог и (или) номер налогоплательщика либо его аналог в стране регистрации - для иностранного юридического лица;
код страны регистрации юридического лица в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира - для иностранного юридического лица;
з) сведения о выявленных несоответствиях в предоставленной рекламодателем оператору рекламных данных информации о распространенных в сети "Интернет" рекламе и (или) социальной рекламе (при наличии);
(см. текст в предыдущей редакции)
и) сведения об установленных фактах несоблюдения рекламодателем требований к распространению рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет" (при наличии);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.05.2025 N 743)
(см. текст в предыдущей редакции)
к) регистрационный номер либо его аналог и (или) номер налогоплательщика либо его аналог в стране регистрации - для иностранного юридического лица;
л) код страны регистрации юридического лица в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира - для иностранного юридического лица.
3. Уполномоченный орган осуществляет учет, хранение и обработку следующей информации о рекламораспространителе:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименование, организационно-правовая форма юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - для российского лица;
в) абонентский номер мобильного телефона и (или) номер электронного средства платежа - для иностранного физического лица;
г) основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для российского юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) место нахождения и адрес юридического лица или адрес места жительства (пребывания) индивидуального предпринимателя или физического лица;
е) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, - для российского юридического лица;
ж) информация о лице, заключившем договор с рекламодателем, оператором рекламной системы, их представителями и посредниками за счет и по поручению рекламораспространителя на распространение рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет" и (или) оказание услуг (работ) с использованием рекламной системы, или осуществляющем действия по поручению и за счет рекламораспространителя в целях распространения в сети "Интернет" рекламы и (или) социальной рекламы, или действующем в интересах рекламораспространителя при распространении рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет" как коммерческий представитель или иной посредник, включая:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.05.2025 N 743)
(см. текст в предыдущей редакции)
описание осуществляемых действий, в том числе заключение договоров, действия в целях распространения рекламы и (или) социальной рекламы, коммерческое представительство, иное посредничество;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.05.2025 N 743)
(см. текст в предыдущей редакции)
полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
место нахождения и адрес юридического лица или адрес места жительства (пребывания) индивидуального предпринимателя или физического лица;
абонентский номер мобильного телефона и (или) номер электронного средства платежа - для иностранного физического лица;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для российского юридического лица или индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - для российского лица;
регистрационный номер либо его аналог и (или) номер налогоплательщика либо его аналог в стране регистрации - для иностранного юридического лица;
код страны регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира - для иностранного юридического лица или индивидуального предпринимателя;
з) сведения о выявленных несоответствиях в предоставленной рекламораспространителем оператору рекламных данных информации о распространенных в сети "Интернет" рекламе и (или) социальной рекламе (при наличии);
(см. текст в предыдущей редакции)
и) сведения о средствах распространения рекламы и (или) социальной рекламы рекламораспространителя в сети "Интернет" (наименование сайта, и (или) страницы сайта в сети "Интернет", и (или) информационной системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин (при наличии), их сетевой адрес, доменное имя, указатель страницы сайта в сети "Интернет" или иная форма идентификации);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.05.2025 N 743)
(см. текст в предыдущей редакции)
к) сведения о размещении программ для электронных вычислительных машин рекламораспространителя, посредством которых обеспечивается доступ в сети "Интернет" к рекламе и (или) социальной рекламе, в целях установки таких программ для электронных вычислительных машин на оборудование конечных пользователей, находящихся на территории Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.05.2025 N 743)
(см. текст в предыдущей редакции)
л) сведения об установленных фактах несоблюдения рекламораспространителем требований к распространению рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет" (при наличии);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.05.2025 N 743)
(см. текст в предыдущей редакции)
м) регистрационный номер либо его аналог и (или) номер налогоплательщика либо его аналог в стране регистрации - для иностранного юридического лица;
н) код страны регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира - для иностранного юридического лица или индивидуального предпринимателя.
4. Уполномоченный орган осуществляет учет, хранение и обработку следующей информации об операторе рекламной системы:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименование, организационно-правовая форма юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - для российского лица;
в) абонентский номер мобильного телефона и (или) номер электронного средства платежа - для иностранного физического лица;
г) основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для российского юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) место нахождения и адрес юридического лица или адрес места жительства (пребывания) индивидуального предпринимателя или физического лица;
е) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, - для российского юридического лица;
ж) информация о лице, заключившем договор с рекламодателем, рекламораспространителем, их представителями и посредниками за счет и по поручению оператора рекламной системы на оказание услуг (работ) с использованием рекламной системы, или осуществляющем действия по поручению и за счет оператора рекламной системы в целях организации распространения в сети "Интернет" рекламы и (или) социальной рекламы, или действующем в интересах оператора рекламной системы при организации распространения рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет" как коммерческий представитель или иной посредник, включая:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.05.2025 N 743)
(см. текст в предыдущей редакции)
описание осуществляемых действий, в том числе заключение договоров, действия в целях распространения рекламы и (или) социальной рекламы, коммерческое представительство, иное посредничество;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.05.2025 N 743)
(см. текст в предыдущей редакции)
полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
место нахождения и адрес юридического лица или адрес места жительства (пребывания) индивидуального предпринимателя или физического лица;
абонентский номер мобильного телефона и (или) номер электронного средства платежа - для иностранного физического лица;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для российского юридического лица или индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - для российского лица;
регистрационный номер либо его аналог и (или) номер налогоплательщика либо его аналог в стране регистрации - для иностранного юридического лица;
код страны регистрации юридического лица в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира - для иностранного юридического лица;
з) сведения об информационной системе и (или) программе для электронных вычислительных машин, которые предназначены и используются оператором рекламной системы для организации распространения в сети "Интернет" рекламы и (или) социальной рекламы посредством принадлежащих третьим лицам информационных ресурсов, включая:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.05.2025 N 743)
(см. текст в предыдущей редакции)
сетевой адрес, доменное имя, указатель страницы сайта в сети "Интернет" или иная форма идентификации информационной системы и (или) программы для электронных вычислительных машин в сети "Интернет", которые предназначены и используются оператором рекламной системы для организации распространения в сети "Интернет" рекламы и (или) социальной рекламы;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.05.2025 N 743)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения об информационных ресурсах, принадлежащих третьим лицам, посредством которых оператором рекламной системы обеспечивается доступ в сети "Интернет" к рекламе и (или) социальной рекламе (наименование сайта, и (или) страницы сайта в сети "Интернет", и (или) программы для электронных вычислительных машин (при наличии), их сетевой адрес, доменное имя, указатель страницы сайта в сети "Интернет" или иная форма идентификации);
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения о размещении программ для электронных вычислительных машин, принадлежащих третьим лицам, посредством которых оператором рекламной системы обеспечивается доступ в сети "Интернет" к рекламе и (или) социальной рекламе, в целях установки таких программ для электронных вычислительных машин на оборудование конечных пользователей, находящихся на территории Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.05.2025 N 743)
(см. текст в предыдущей редакции)
и) сведения о выявленных несоответствиях в предоставленной оператором рекламной системы оператору рекламных данных информации о распространенных в сети "Интернет" рекламе и (или) социальной рекламе (при наличии);
(см. текст в предыдущей редакции)
к) сведения об установленных фактах несоблюдения оператором рекламной системы требований к распространению рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет" (при наличии);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.05.2025 N 743)
(см. текст в предыдущей редакции)
л) регистрационный номер либо его аналог и (или) номер налогоплательщика юридического лица либо его аналог в стране регистрации, номер налогоплательщика физического лица в стране проживания (пребывания) - для иностранного лица;
м) код страны регистрации юридического лица, проживания (пребывания) физического лица в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира - для иностранного лица.
5. Уполномоченный орган осуществляет учет, хранение и обработку следующей информации о рекламе:
а) идентификатор рекламы и (или) социальной рекламы;
(см. текст в предыдущей редакции)
б) общее описание объекта рекламирования, которое может включать информацию о средстве индивидуализации, в том числе фирменное наименование, товарный знак и знак обслуживания, а также иные сведения о виде товара, работы, услуги, и (или) объекта социальной рекламы на русском языке;
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 18.09.2025 N 1427)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) основной тип рекламной кампании в сети "Интернет", определяемый исходя из:
стоимости, равной произведению количества действий потребителей рекламы и (или) социальной рекламы, определенных рекламодателем, и стоимости одного действия потребителя рекламы и (или) социальной рекламы;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.05.2025 N 743)
(см. текст в предыдущей редакции)
стоимости, равной произведению количества показов рекламы и (или) социальной рекламы потребителям рекламы и (или) социальной рекламы и стоимости одного показа;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.05.2025 N 743)
(см. текст в предыдущей редакции)
стоимости, равной произведению количества фактов доступа (переходов) потребителей рекламы и (или) социальной рекламы к информации об объекте рекламирования или объекте социальной рекламы или самим объекту рекламирования или объекту социальной рекламы (далее - факт доступа) и стоимости одного факта доступа;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.05.2025 N 743)
(см. текст в предыдущей редакции)
иной тип рекламной кампании в сети "Интернет", в том числе связанный с особенностями формирования ее стоимости;
г) сведения об использованных для распространения рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет" средствах распространения рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет" (сайт и (или) страница сайта в сети "Интернет", информационная система, программа для электронных вычислительных машин), а также о рекламных системах (при использовании рекламной системы);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.05.2025 N 743)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) информация об объемах и распределении показов рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет" на администрируемых и (или) используемых рекламораспространителем, оператором рекламной системы информационных ресурсах, а также о фактах доступа (при наличии) посредством таковых информационных ресурсов, об объемах показов рекламы и (или) социальной рекламы и фактов доступа (при наличии) с использованием рекламных систем и распределении таких показов рекламы и (или) социальной рекламы и фактов доступа (при наличии) между рекламными системами;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.05.2025 N 743)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) информация о форме распространения рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет", включающей все типы баннеров, текстовый или текстово-графический блок, все типы видеороликов, аудиозаписи, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.05.2025 N 743)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) дата начала и дата завершения (при наличии) размещения рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет" или дата начала рекламной кампании;
(пп. "ж" в ред. Постановления Правительства РФ от 18.09.2025 N 1427)
(см. текст в предыдущей редакции)
з) параметры аудитории рекламы и (или) социальной рекламы с учетом пола, возраста, территории проживания (нахождения), иных социально-демографических параметров дифференциации (при наличии такой информации);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.05.2025 N 743)
(см. текст в предыдущей редакции)
и) информация о договоре (договорах), заключенном между рекламодателем, и (или) рекламораспространителем, и (или) оператором рекламной системы, и (или) их представителями и посредниками, на распространение рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет" и (или) оказание услуг (работ) с использованием рекламной системы, осуществление действий по их поручению и за их счет, коммерческое посредничество, иное посредничество в их интересах в целях распространения или организации распространения в сети "Интернет" рекламы и (или) социальной рекламы, в том числе информация о договоре (договорах), заключенном с рекламодателем лицами, участвующими в исполнении обязательств по такому договору (договорам), - рекламораспространителем, оператором рекламных систем, их представителями и посредниками, включая:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.09.2025 N 1427)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения о сторонах договора (договоров) в составе сведений из российских и иностранных государственных и торговых реестров о рекламодателях, рекламораспространителях, операторах рекламных систем, их представителях и посредниках;
сведения о предмете договора (договоров);
дата и номер договора (договоров) (при наличии);
цена договора (договоров) (при наличии);
параметры целевой аудитории рекламы и (или) социальной рекламы с учетом пола, возраста, территории проживания (нахождения), иных социально-демографических параметров дифференциации (при наличии);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.05.2025 N 743)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения об исполнении договора, включающие дату и номер акта (актов) сдачи-приемки оказанных услуг или иного документа, подтверждающего оказание услуг по договору (договорам), его содержание, сведения о стоимости и количественном объеме оказанных услуг по распространению рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет", размере и сумме налога на добавленную стоимость (при наличии), стоимости одной единицы оказания услуг (показа рекламы и (или) социальной рекламы, факта доступа, действия потребителя рекламы и (или) социальной рекламы, определенного рекламодателем), сроке их оказания, типе рекламной кампании в сети "Интернет", характеристиках охваченной рекламой и (или) социальной рекламой аудитории с учетом пола, возраста, территории проживания (нахождения), иных социально-демографических параметров дифференциации (при наличии такой информации);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.09.2025 N 1427)
(см. текст в предыдущей редакции)
идентификатор рекламы и (или) социальной рекламы (при наличии);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.09.2025 N 1427)
дату исполнения обязательств по размещению рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет" (при наличии).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.09.2025 N 1427)
6. Положение абзаца седьмого подпункта "и" пункта 5 настоящего документа в части информации о стоимости одной единицы оказания услуг (показа рекламы и (или) социальной рекламы, факта доступа, действия потребителя рекламы и (или) социальной рекламы, определенного рекламодателем) не распространяются на информацию о рекламе и (или) социальной рекламе, размещенных в составе авторских произведений в форме текстового или текстово-графического блока, видеоролика или аудиозаписи.
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875