Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Языковые навыки и умения

2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей; соблюдать особенности интонации в различных коммуникативных типах предложения; читать вслух новые слова согласно основным правилам чтения; читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объемом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая тем самым адекватное восприятие читаемого слушателями;

владеть графическими и орфографическими навыками: воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы испанского алфавита; правильно писать изученные слова;

владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в начале и в конце предложения; запятую при обращении и в перечислении; применять правило графического ударения (acento Рисунок 199).

3) распознавать в письменном и звучащем тексте 675 лексических единиц и правильно употреблять в устной и письменной речи, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости, не менее 625 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 5 класса;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации: - суффикса глаголов: -ear - суффиксов имен существительных: -dor/-tor, -ista, - Рисунок 200, -dad - суффиксов имен прилагательных: -oso, -al - суффиксов наречий: -mente;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения: - существительных на основе глагол + существительное; - количественных числительных;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова.

4) знать и понимать особенности структуры различных коммуникативных типов предложений испанского языка;

распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:

- основные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме), вопросительные (общий, специальный и альтернативный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

- нераспространенные и распространенные простые предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке.

- простое предложение с простым глагольным сказуемым (Yo hablo Рисунок 201), составным именным сказуемым (Yo soy alumno/a) и составным глагольным сказуемым (Acabo de leer el cuento);

- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами y/e, pero, o/u;

- сложноподчиненные предложения с союзами que, porque, si, cuando, como;

- условные предложения реального типа (Si hace buen tiempo, paseo por el parque);

- наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы во временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Presente, Рисунок 202 Perfecto Compuesto, Futuro Imperfecto, Рисунок 203 Indefinido, Рисунок 204 Imperfecto);

- наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы в повелительном наклонении в утвердительной и отрицательной форме;

- наиболее употребительные возвратные глаголы во временных формах действительного залога изъявительного наклонения и в утвердительной и отрицательной форме повелительного наклонения;

- отглагольные формы: регулярные и нерегулярные формы причастий, регулярные и нерегулярные формы герундия;

- конструкции с глаголом gustar: Me gusta leer. Me gusta el verano. Me gustan los perro;

- глагольные конструкции empezar a + infinitivo, tener que + infinitivo, hay que + infinitivo, terminar de + infinitivo, acabar de + infinitivo, ir a + infinitivo, volver a + infinitivo, estar + participio, estar + gerundio;

- конструкции с глаголом hace для описания погоды и глагольные формы llueve, nieva;

- неопределенный артикль, определенный артикль и отсутствие артикля перед существительными (наиболее распространенные случаи употребления);

- грамматический род существительных (наиболее распространенные случаи и исключения): alumno/a, director/a, (la) mano, (el) Рисунок 205;

- множественное число существительных; существительные, имеющие форму только множественного числа (lunes, gafas, tijeras), и существительные, употребляемые только в единственном числе (gente, calor);

- прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу, и исключения;

- наречия места, времени и образа действия, количества (mucho/poco, muy), вопросительные (Рисунок 206, Рисунок 207, Рисунок 208);

- местоимения: личные (ударные), притяжательные (ударные и безударные), указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, вопросительные;

- количественные числительные (1 - 100), порядковые числительные (1 - 15), обозначение даты и года;

- наиболее употребительные простые и сложные предлоги места и времени, предлоги направления (a, hacia);

5) владеть социокультурными знаниями и умениями:

- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;

- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании);

- правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на испанском языке (в анкете, формуляре);

- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;

- кратко представлять Россию и страны/страну изучаемого языка.

- кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (традиции в питании и проведении досуга, праздники).

6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании - языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;

7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на испанском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;

8) использовать двуязычные словари, словари в картинках и другие справочные материалы, включая ресурсы в сети Интернет;

9) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.