Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Грамматическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи:

- различных коммуникативных типов предложений: повествовательных (утвердительных и отрицательных), вопросительных (общего вопроса с частицей Рисунок 244 и в утвердительно-отрицательной форме, специального вопроса с вопросительными местоимениями), побудительных, восклицательных;

- нераспространенных и распространенных простых предложений;

- предложений с именным сказуемым со связкой Рисунок 245 и без связки Рисунок 246;

- предложений с качественным сказуемым, приветственных фраз с качественным сказуемым;

- предложений с простым глагольным сказуемым;

- предложений наличия и обладания со сказуемым, выраженным глаголом Рисунок 247;

- фраз, выражающих приветствие и прощание, благодарность и ответ на нее, предложение/приглашение и ответ на него, одобрение и комплименты; фраз, выражающих просьбу, с глаголом Рисунок 248;

- личных местоимений (в единственном и множественном числах с использованием суффикса Рисунок 249);

- притяжательных местоимений;

- вопросительных местоимений (Рисунок 250, Рисунок 251, Рисунок 252, Рисунок 253, Рисунок 254, Рисунок 255);

- вопросительного притяжательного местоимения Рисунок 256;

- вопросительного слова Рисунок 257 в значении "какой" и в роли дополнения;

- существительных (в единственном и множественном числах с использованием суффикса Рисунок 258);

- определительного служебного слова (структурной частицы) Рисунок 259;

- имен собственных, способов построения имен по-китайски;

- отрицательных частиц Рисунок 260, Рисунок 261;

- глаголов и глагольно-объектных словосочетаний;

- глагола Рисунок 262 в значениях "брать в долг" и "давать в долг";

- модально-подобного глагола Рисунок 263 с дополнением;

- модальных глаголов желания и потребности (Рисунок 264, Рисунок 265);

- модальных глаголов возможности, умения, способности (Рисунок 266, Рисунок 267, Рисунок 268);

- побудительных глаголов (Рисунок 269 и другие);

- удвоения глагола;

- прилагательных;

- наречия степени Рисунок 270;

- наречия Рисунок 271 и формирования превосходной степени сравнения прилагательных;

- наречий Рисунок 272, Рисунок 273, Рисунок 274 (Рисунок 275);

- союзов Рисунок 276, Рисунок 277;

- союза Рисунок 278 и его использования в альтернативном вопросе;

- предлога Рисунок 279 ("с") и предложной конструкции ... ...Рисунок 280...Рисунок 281Рисунок 282... ...; предлога Рисунок 283 ("от"), предлога Рисунок 284 и предложной конструкции, отвечающей на вопросы "кому?", "чему?";

- числительных от 1 до 100, числительные Рисунок 285 и Рисунок 286;

- порядковых числительных и префикса Рисунок 287;

- счетных слов (классификаторов) (Рисунок 288, Рисунок 289 и др.), универсального счетного слова Рисунок 290,

- вопросительной частицы Рисунок 291;

- модальной частицы Рисунок 292 для формирования неполного вопроса;

- модальной частицы Рисунок 293;

- частицы Рисунок 294 в побудительных предложениях;

- суффикса Рисунок 295 (для обозначения завершенности действия);

- междометий для выражения чувств и эмоций.

- способов обозначения дат в китайском языке;

- способов обозначения дней недели;

- способов обозначения точного времени;

- различных способов обозначения количества, в том числе неопределенного количества: счетного слова/наречия (Рисунок 296) Рисунок 297;

- словосочетания Рисунок 298 (Рисунок 299) Рисунок 300, отличия от Рисунок 301 Рисунок 302;

- обстоятельства времени;

- оборота Рисунок 303 ("во время...");

- способов выяснения времени с вопросительными словосочетаниями Рисунок 304 и Рисунок 305;

- обстоятельства места;

- способов описания местонахождения, в том числе с помощью локативов (Рисунок 306, Рисунок 307 и других) и их сочетания с Рисунок 308 и Рисунок 309,

- послелогов со значением места (Рисунок 310, Рисунок 311, Рисунок 312, Рисунок 313 и других);

- обозначения местоположения с помощью Рисунок 314 в сочетании с личными местоимениями Рисунок 315 и Рисунок 316;

- словосочетания Рисунок 317 в сочетании с существительным со значением места;

- обозначения местонахождения/наличия с помощью глагола-связки Рисунок 318;

- конструкций Рисунок 319... ...Рисунок 320... ...; Рисунок 321... ..., Рисунок 322... ....