Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Грамматическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи:

- различных коммуникативных типов предложений: повествовательных (утвердительных и отрицательных), вопросительных (общего вопроса с частицей Рисунок 457 и в утвердительно-отрицательной форме, специального вопроса с вопросительными местоимениями), побудительных, восклицательных;

- нераспространенных и распространенных простых предложений;

- предложений с именным сказуемым со связкой Рисунок 458 и без связки Рисунок 459;

- предложений с качественным сказуемым, приветственных фраз с качественным сказуемым;

- предложений с простым глагольным сказуемым;

- предложений с глагольным сказуемым, принимающих двойное дополнение;

- предложений с глагольным сказуемым, принимающих прямое дополнение и дополнительный элемент результата с инфиксом Рисунок 460;

- предложений наличия и обладания со сказуемым, выраженным глаголом Рисунок 461;

- восклицательного предложения по форме Рисунок 462 (с наречиями Рисунок 463, Рисунок 464, Рисунок 465, Рисунок 466 и фразовыми частицами Рисунок 467, Рисунок 468, Рисунок 469); последовательно-связанных предложений;

- субъектно-предикативной структуры/глагольного словосочетания в роли подлежащего;

- фраз, выражающих приветствие и прощание, благодарность и ответ на нее, предложение/приглашение и ответ на него, одобрение и комплименты; фраз, выражающих просьбу, с глаголом Рисунок 470;

- личных местоимений (в единственном и множественном числах с использованием суффикса Рисунок 471);

- притяжательных местоимений;

- вопросительных местоимений (Рисунок 472, Рисунок 473, Рисунок 474, Рисунок 475, Рисунок 476, Рисунок 477, Рисунок 478 (в том числе для запроса оценки), Рисунок 479, Рисунок 480 (в том числе в значении "почему"));

- вопросительного притяжательного местоимения Рисунок 481;

- вопросительного слова Рисунок 482 в значении "какой" и в роли дополнения;

- существительных (в единственном и множественном числах с использованием суффикса Рисунок 483);

- принципов конверсионной омонимии в китайском языке (Рисунок 484 и др.);

- определительного служебного слова (структурной частицы) Рисунок 485;

- имен собственных, способов построения имен по-китайски;

- отрицательных частиц Рисунок 486, Рисунок 487;

- глаголов и глагольно-объектных словосочетаний (Рисунок 488 и т.д.);

- глаголов Рисунок 489 и Рисунок 490 в значении "намереваться", глаголов Рисунок 491Рисунок 492, Рисунок 493, Рисунок 494 и др.;

- глагола Рисунок 495 в значениях "брать в долг" и "давать в долг";

- вспомогательного глагола Рисунок 496;

- модально-подобного глагола Рисунок 497 с дополнением;

- модальных глаголов желания и потребности (Рисунок 498, Рисунок 499);

- модальных глаголов возможности, умения, способности (Рисунок 500, Рисунок 501, Рисунок 502);

- побудительных глаголов (Рисунок 503 и другие);

- модальных глаголов долженствования (Рисунок 504, Рисунок 505);

- модального глагола Рисунок 506 в разрешительном значении, его отрицательной формы Рисунок 507;

- модального глагола предположения Рисунок 508;

- побудительных глаголов (Рисунок 509 и другие);

- удвоения глагола;

- прилагательных;

- наречия степени Рисунок 510;

- наречия Рисунок 511 и формирования превосходной степени сравнения прилагательных;

- наречия Рисунок 512, образования сравнительной степени;

- наречий Рисунок 513, Рисунок 514, Рисунок 515 Рисунок 516, Рисунок 517, Рисунок 518, Рисунок 519, Рисунок 520; Рисунок 521, Рисунок 522, Рисунок 523, Рисунок 524;

- наречия Рисунок 525 (и его сочетание с частицей Рисунок 526);

- наречия Рисунок 527, указывающего на продолженное действие;

- наречия Рисунок 528 в сочетании с глаголами;

- словосочетания Рисунок 529 в рекомендательных фразах;

- служебного наречия (Рисунок 530) Рисунок 531 при обозначении продолженного действия, конструкции (Рисунок 532) Рисунок 533... ... Рисунок 534;

- наречия Рисунок 535 и его отрицательной формы Рисунок 536;

- союзов Рисунок 537, Рисунок 538;

- союза Рисунок 539 в сложных предложениях и в значении "лишь";

- союза Рисунок 540, его использование в альтернативном вопросе;

- предлога Рисунок 541 ("с") и предложной конструкции Рисунок 542Рисунок 543; предлога Рисунок 544 ("от"), предлога Рисунок 545 и предложной конструкции, отвечающей на вопросы "кому?", "чему?";

- предлогов Рисунок 546, Рисунок 547 и предложных конструкций, вводящих направление действия;

- предлога Рисунок 548 и предложной конструкции, уточняющей адресата или цель действия;

- числительных от 1 до 10000 (Рисунок 549, Рисунок 550), числительных Рисунок 551 и Рисунок 552;

- порядковых числительных и префикса Рисунок 553;

- счетных слов (классификаторов) (Рисунок 554, Рисунок 555 и др.), универсального счетного слова Рисунок 556,

- вопросительной частицы Рисунок 557;

- модальной частицы Рисунок 558 для формирования неполного вопроса;

- модальной частицы Рисунок 559;

- частицы Рисунок 560 в побудительных предложениях;

- модальной частицы Рисунок 561 для выражения неопределенности или предположения;

- суффикса Рисунок 562 (для обозначения завершенности действия), Рисунок 563, Рисунок 564;

- междометий (Рисунок 565, Рисунок 566, Рисунок 567 и др.,) для выражения чувств и эмоций в соответствии с коммуникативной ситуацией;

- способов обозначения дат в китайском языке;

- способов обозначения дней недели;

- способов обозначения точного времени;

- различных способов обозначения количества, в том числе неопределенного количества: счетного слова/наречия Рисунок 568 Рисунок 569;

- словосочетания Рисунок 570, отличия от Рисунок 571;

- словосочетания Рисунок 572 с глаголом;

- обстоятельство времени;

- оборот Рисунок 573 ("во время...");

- способы выяснения времени с вопросительными словосочетаниями Рисунок 574 и Рисунок 575;

- обстоятельства времени;

- оборота Рисунок 576 ("во время...");

- способов выяснения времени с вопросительными словосочетаниями Рисунок 577 и Рисунок 578;

- обстоятельства места;

- способов описания местонахождения, в том числе с помощью локативов (Рисунок 579, Рисунок 580 и других) и их сочетания с Рисунок 581 и Рисунок 582,

- послелогов со значением места (Рисунок 583, Рисунок 584, Рисунок 585, Рисунок 586 и другие);

- обозначения местоположения с помощью Рисунок 587 в сочетании с личными местоимениями Рисунок 588 и Рисунок 589;

- словосочетания Рисунок 590 в сочетании с существительным со значением места;

- обозначения местонахождения/наличия с помощью глагола-связки Рисунок 591;

- конструкций Рисунок 592; Рисунок 593, Рисунок 594;

- союзной конструкции Рисунок 595, Рисунок 596, оформляющей причинно-следственную связь;

- сложного предложения условия с конструкцией Рисунок 597, Рисунок 598;

- сложного предложения условия с союзом Рисунок 599;

- конструкций Рисунок 600; Рисунок 601; Рисунок 602;

- конструкций сравнения с предлогом Рисунок 603 и его отрицательной формой Рисунок 604;

- сравнительной конструкции Рисунок 605 + прилагательное;

- конструкции уподобления Рисунок 606 и Рисунок 607 + прилагательное;

- дополнения цели;

- предложений с предлогом Рисунок 608 и инверсии прямого дополнения;

- предложений с предлогом Рисунок 609 и конструкцией "Рисунок 610 + существительное/местоимение/имя собственное + локатив";

- дополнительных элементов результата, степени или образа действия со специальным инфиксом Рисунок 611;

- дополнительного элемента результата и результативных морфем (Рисунок 612 и др.);

- результативных глаголов;

- простых модификаторов направления Рисунок 613 и Рисунок 614;

- прямой и косвенной речи.