Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Говорение

Развитие коммуникативных умений диалогической речи на основе умений, сформированных в начальной школе, в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи для 5 класса, с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:

- диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;

- диалог - побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;

- диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.

Объем диалога - до 5 реплик со стороны каждого собеседника.

Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в начальной школе, в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи 5 класса с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии:

- создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение);

- изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;

- краткое изложение результатов выполненной проектной работы.

Объем монологического высказывания - 5 - 6 фраз.