Федеральная образовательная программа начального общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372.

Грамматическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций испанского языка.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи побудительных предложений в отрицательной форме.

Нераспространенные и распространенные простые предложения.

Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Yo hablo Рисунок 106), составным именным сказуемым (Yo soy alumno/a) и составным глагольным (Vamos a saltar a la comba).

Глагол-связка ser в составе таких фраз, как Esto es un gato. Рисунок 107 eres? Soy de Rusia.

Конструкции с глаголом gustar: Me gusta leer. Me gusta el verano. Me gustan los perros.

Вопросительные и повествовательные предложения с безличной формой hay, например: Рисунок 108 hay Рисунок 109 En el Рисунок 110 hay un Рисунок 111, dos sillones y una mesita.

Вопросительные предложения (расширение списка вопросительных слов: Рисунок 112, Рисунок 113, Рисунок 114 color...? Рисунок 115 es tu Рисунок 116).

Правильные, отклоняющиеся и неправильные глаголы в presente de indicativo (глаголы ver, poner, decir, poder, venir, saber, conocer, querer, глаголы с дифтонгами -ie- и -ue-).

Повелительное наклонение в утвердительной форме (формы на Рисунок 117, vosotros): dime, por favor/decidme, por favor.

Возвратные глаголы.

Настоящее время (presente de indicativo) нерегулярных и отклоняющихся глаголов ser, estar, ir, tener, ver, poner, decir, poder, venir, saber, conocer, querer, contar, jugar, empezar, volar, preferir и др., например, estar/estoy en casa, tener/tengo nueve Рисунок 118, jugar/juego con el Рисунок 119, prefiero las clases de deporte и наиболее распространенных регулярных глаголов, например estudiar/estudio en el colegio, comer/como en casa, vivir/vivo en Рисунок 120 - в утвердительных, вопросительных (общий и специальный вопросы) и отрицательных предложениях.

Глагольная конструкция ir a + infinitivo для выражения намерения выполнить действие и планирования действий.

Глагольные конструкции aprender a + infinitivo, empezar a + infinitivo, tener que + infinitivo.

Конструкции с глаголом hace для описания погоды и глагольные формы llueve, nieva.

Модальный глагол poder для получения разрешения Рисунок 121 entrar?

Неопределенный артикль, определенный артикль и отсутствие артикля перед существительными (наиболее распространенные случаи употребления).

Грамматический род существительных (наиболее распространенные случаи и исключения): alumno/a, director/a, (la) mano, (el) Рисунок 122.

Множественное число существительных, образованное по правилу, и исключения (наиболее распространенные случаи употребления): alumno/a - alumnos/as, el lunes - los lunes.

Сравнительная степень прилагательных (Рисунок 123, menos... que..., tan... como...). Особые формы сравнительной степени прилагательных: bueno - mejor, malo - peor.

Личные и притяжательные местоимения. Личные местоимения в функции прямого и косвенного дополнения. Указательные местоимения este/a, estos/estas.

Неопределенные местоимения alguno/alguna, alguien.

Вопросительные слова Рисунок 124, Рисунок 125, Рисунок 126, Рисунок 127, Рисунок 128, Рисунок 129 (Рисунок 130 es?, Рисунок 131 son?, Рисунок 132 es el libro?, Рисунок 133 eres?, Рисунок 134 te llamas?, Рисунок 135 tienes?, Рисунок 136 sillas son?).

Слова, выражающие количество: mucho, poco.

Наречия Рисунок 137, tampoco, bien, mal, siempre, hoy, Рисунок 138, pronto, luego, Рисунок 139, cerca, lejos.

Количественные числительные (1 - 100), порядковые числительные (1 - 10).

Предлоги места (en, sobre, de, bajo, cerca de, alrededor de, por, hacia, a la derecha, a la izquierda).

Предлог времени a в выражениях a las 10, a la una, a mediodia.

Предлог a с глаголами движения для указания направления и перед прямым дополнением, выраженным одушевленным существительным, и косвенным дополнением.

Союзы y и pero (с однородными членами).