Федеральная образовательная программа начального общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372.

Грамматическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи:

Различных коммуникативных типов предложений: повествовательных (утвердительных и отрицательных), вопросительных (общего вопроса с частицей Рисунок 331 и в утвердительно-отрицательной форме, специального вопроса с вопросительными местоимениями), побудительных, восклицательных.

Нераспространенных и распространенных простых предложений.

Предложений с именным сказуемым со связкой Рисунок 332 и без связки Рисунок 333.

Предложений с качественным сказуемым (в том числе приветственные фразы с качественным сказуемым).

Предложений с простым глагольным сказуемым.

Предложений наличия и обладания со сказуемым, выраженным глаголом Рисунок 334.

Фраз, используемых при приветствии и прощании; выражении благодарности и ответа на нее; выражении просьбы (с глаголом Рисунок 335).

Местоимений: личных (в единственном и множественном числе с использованием суффикса Рисунок 336); притяжательных; вопросительных (Рисунок 337, Рисунок 338 (в том числе в значении "какой"), Рисунок 339, Рисунок 340, Рисунок 341); вопросительного притяжательного местоимения Рисунок 342.

Существительных (в единственном и множественном числе с использованием суффикса Рисунок 343).

Определительного служебного слова (структурной частицы) Рисунок 344.

Имен собственных; способов построения имен по-китайски.

Отрицательных частиц Рисунок 345, Рисунок 346.

Глаголов и глагольно-объектных словосочетаний.

Прилагательных.

Наречия степени Рисунок 347; наречия Рисунок 348 ("тоже, также").

Союза Рисунок 349.

Числительных (1 - 10), числительных Рисунок 350 и Рисунок 351.

Счетных слов (классификаторов), универсального счетного слова Рисунок 352 и других.

Вопросительной частицы Рисунок 353.

Модальной частицы Рисунок 354 для формирования неполного вопроса.

Словосочетания Рисунок 355 в сочетании с существительным со значением места.

Обозначения дней недели. Обозначения дат.

Обстоятельства времени; обстоятельства места.

Способов описания местонахождения, в том числе с помощью локативов (Рисунок 356, Рисунок 357 и др.).

Различных способов обозначения количества.