Федеральная образовательная программа начального общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372.

Грамматическая сторона речи

- распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции испанского языка:

- различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопрос), побудительные (в утвердительной форме).

- нераспространенные и распространенные простые предложения.

- простое предложение с простым глагольным сказуемым (Yo hablo Рисунок 190), составным именным сказуемым (Yo soy alumno/a) и составным глагольным (Vamos a saltar a la comba).

- глагол-связка ser в составе таких фраз, как Esto es un gato. Рисунок 191 eres? Soy de Rusia.

- конструкция с глаголом gustar: gustar+infinitivo. Me gusta leer.

- побудительные предложения в утвердительной форме (формы на Рисунок 192, vosotros): Escribid. Escribe. Рисунок 193. Sentaos.

- распознавать и употреблять в устной и письменной речи повелительное наклонение (обращение на Рисунок 194);

- настоящее время (Presente de Indicativo) нерегулярных и отклоняющихся глаголов ser, estar, ir, tener, contar, jugar, например estar/estoy en casa, tener/tengo nueve Рисунок 195, jugar/juego con el Рисунок 196, и наиболее распространенных регулярных глаголов, например estudiar/estudio en el colegio, comer/como en casa, vivir/vivo en Рисунок 197 в утвердительных, вопросительных (общий и специальный вопросы) и отрицательных предложениях.

- глагольная конструкция ir a + infinitivo для выражения намерения выполнить действие и планирования действий.

- модальный глагол poder для получения разрешения Рисунок 198 entrar?

- глагол saber для выражения умения (Yo Рисунок 199 tocar el piano).

- неопределенный артикль, определенный артикль и отсутствие артикля перед существительными (наиболее распространенные случаи употребления).

- грамматический род существительных (наиболее распространенные случаи и исключения): alumno/a, director/a, (la) mano, (el) Рисунок 200.

- множественное число существительных, образованное по правилу, и исключения (наиболее распространенные случаи употребления): alumno/a - alumnos/as, el lunes - los lunes.

- личные (yo, Рисунок 201, Рисунок 202, ella, usted, nosotros/nosotras, vosotros/vosotras, ellos, ellas, ustedes) и притяжательные местоимения (формы mi, mis, tu, tus, su, sus).

- указательные местоимения este/a, estos/estas; aquel/aquella.

- вопросительные слова Рисунок 203, Рисунок 204, Рисунок 205, Рисунок 206, Рисунок 207 (Рисунок 208 es?, Рисунок 209 son?, Рисунок 210 es el libro?, Рисунок 211 eres?, Рисунок 212 te llamas?, Рисунок 213 tienes?, Рисунок 214 sillas son?).

- количественные числительные (1 - 15).

- предлоги места (en, de, sobre, bajo).

- предлог a с глаголами движения для указания направления.

- союзы y и pero (с однородными членами).