|
Код мероприятия
|
Наименование реабилитационного мероприятия
|
Подвид мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Минимальное время 1 мероприятия, час
|
Кратность мероприятия
|
Форма реализации мероприятия
|
Специалисты, реализующие мероприятие
|
|
|
Социально-средовая диагностика
|
Первичная социально-средовая диагностика
|
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-средовой реабилитации и абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;
- сбор социально-средового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования;
- тестовые задания и функциональные пробы для исследования:
- уровня осведомленности о приспособлении инфраструктурной среды к нуждам ребенка-инвалида;
- существующих барьеров на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктур для ребенка-инвалида;
- формирование заключения по результатам социально-средовой диагностики, содержащего:
оценку социально-средового статуса ребенка-инвалида как возможности взаимодействия в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной) (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
рекомендации по социально-средовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
индивидуальный план социально-средовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий социально-средовой реабилитации и абилитации, их количества, необходимости использования ТСР
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации
|
|
|
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
|
|
|
Повторная (контрольная) социально-средовая диагностика
|
- анкетирование детей-инвалидов, а также их родителей/законных или уполномоченных представителей;
- тестовые задания и функциональные пробы для оценки степени сформированности навыков взаимодействия, ориентирования, обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия в условиях социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (МКФ "Общение", "Мобильность", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Главные сферы жизни"), а именно:
- выявление оставшихся барьеров на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктур для ребенка-инвалида;
- беседа с ребенком-инвалидом и/или родителем/законным или уполномоченным представителем с целью определения уровня оценки его удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по социально-средовой реабилитации и абилитации;
- разработка заключения по итогам повторной социально-средовой диагностики ребенка-инвалида, содержащего:
оценку количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-средовой диагностики;
оценку эффективности проведенного реабилитационного курса на основании определения динамики социально-средового статуса ребенка-инвалида;
рекомендации по дальнейшей социально-средовой реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается);
оценку удовлетворенности ребенка-инвалида или его родителя/законного или уполномоченного представителя реализованными мероприятиями по социально-средовой реабилитации и абилитации
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации
|
|
|
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
2,0
|
2
|
|
|
|
|
Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного или уполномоченного представителя
|
|
- изложение цели, задач, содержания мероприятий, ожидаемых результатов социально-средовой реабилитации и абилитации;
- информирование о доступной и безбарьерной городской, транспортной и информационной инфраструктуре, безопасной для передвижения людей со стомой;
- информирование о мерах соблюдения безопасности жизнедеятельности ребенка-инвалида в социальной среде (городской, транспортной, информационной) (профилактика травматизма);
- информирование о деятельности общественных организаций, направленных на работу с детьми-инвалидами, и о способах взаимодействия с ними
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
2
|
|
|
|
|
|
Диапазонный показатель
|
|
1 - 3
|
|
|
|
|
Консультирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного или уполномоченного представителя
|
|
- консультирование по вопросам специфики использования ТСР в зависимости от среды пребывания и поставленной задачи;
- консультирование по различным вопросам, относящимся к социально-средовой реабилитации и абилитации по запросу ребенка-инвалида (родителя/законного или уполномоченного представителя), в том числе по вопросам нормативного правового обеспечения доступности объектов социальной среды
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
2
|
|
|
|
|
|
Диапазонный показатель
|
|
1 - 3
|
|
|
|
|
Практические занятия (тренинги) с ребенком-инвалидом, родителем/законным или уполномоченным представителем
|
|
- формирование навыков персональной безопасности в условиях городской среды при наличии стомы
|
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
0,75
|
5
|
|
|
|
|
|
Диапазонный показатель
|
|
1 - 10
|
|
|
|
|
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ:
|
|
11
|
|
|
|
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ:
|
|
5 - 17
|
|
|