|
Код мероприятия
|
Наименование реабилитационного мероприятия
|
Подвид мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Минимальное время 1 мероприятия, час
|
Кратность мероприятия
|
Форма реализации мероприятия
|
Специалисты, реализующие мероприятие
|
|
|
Социально-педагогическая диагностика
|
Первичная социально-педагогическая диагностика
|
- анализ исходной документации ребенка-инвалида (заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), педагогическая характеристика, заключение логопеда и других специалистов);
- сбор педагогического анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного или уполномоченного представителя);
- проведение педагогического (дефектологического и/или логопедического) обследования, направленного на определение:
уровня речевого развития и сенсорного восприятия (при необходимости) у ребенка-инвалида и базовых компетенций (навыков и умений), необходимых для обучения и социализации (имитирования и подражания, повторения в определенной последовательности, письма, счета, беглого и правильного чтения на языке письма и др.) (в соответствии с возрастом);
уровня общей осведомленности у ребенка-инвалида и познавательной активности в целом;
уровня обучаемости и освоения новой информации ребенком-инвалидом;
предпочтений и интересов у ребенка-инвалида;
уровня развития локомоторных функций у ребенка-инвалида (включая мелкую моторику) (при необходимости);
|
|
|
Индивидуальная
|
Педагог-психолог, логопед/дефектолог, социальный педагог
|
|
|
|
|
уровня сформированности языковых речевых функций (экспрессивной и импрессивной речи) у ребенка-инвалида (при необходимости);
уровня владения ребенком-инвалидом письменной и устной речью (при необходимости);
уровня владения коммуникативными навыками и навыками поведения в социуме;
уровня педагогической компетенции родителя/законного или уполномоченного представителя и членов семьи ребенка-инвалида, в том числе диапазона и широты знаний и умений, необходимых для воспитания, обучения и обеспечения здоровья ребенка-инвалида, знаний и умений использования вспомогательных средств и ассистивных технологий, и др.;
- формирование заключения по результатам первичной социально-педагогической диагностики, содержащего:
оценку социально-педагогического статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
оценку нуждаемости в специальных условиях получения образования;
рекомендации по социально-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
индивидуальный план социально-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий социально-педагогической реабилитации и абилитации, их количества, в том числе с определением нуждаемости ребенка-инвалида в использовании ТСР и ассистивных технологий в рамках социально-педагогической реабилитации и абилитации и др.
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
|
|
|
Повторная (контрольная) социально-педагогическая диагностика
|
- анкетирование и опрос ребенка-инвалида (при необходимости с привлечением родителя/законного или уполномоченного представителя);
- проведение педагогического (дефектологического и/или логопедического) обследования, направленного на определение степени сформированности учебных навыков и навыков организации социального общения и поведения в обществе (МКФ "Обучение и применение знаний", "Общие задачи и требования", "Общение", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Главные сферы жизни"), а именно:
уровня речевого развития и сенсорного восприятия (при необходимости) у ребенка-инвалида и базовых компетенций (навыков и умений), необходимых для обучения и социализации (имитирования и подражания, повторения в определенной последовательности, письма, счета, беглого и правильного чтения на языке письма и др.);
уровня развития локомоторных функций у ребенка-инвалида (включая мелкую моторику) (при необходимости);
уровня сформированности языковых и речевых функций (экспрессивной и импрессивной речи) у ребенка-инвалида (при необходимости);
уровня владения ребенком-инвалидом письменной и устной речью (при необходимости);
уровня владения коммуникативными навыками;
уровня педагогической компетенции родителя/законного или уполномоченного представителя и членов семьи ребенка-инвалида, в том числе диапазона и широты знаний и умений, необходимых для воспитания, обучения и обеспечения здоровья ребенка-инвалида и др.;
|
|
|
Индивидуальная
|
Педагог-психолог, логопед/дефектолог, социальный педагог
|
|
|
|
|
- беседа с ребенком-инвалидом и/или с родителем/законным или уполномоченным представителем ребенка-инвалида с целью определения уровня оценки его удовлетворенности качеством реализованных реабилитационных мероприятий по социально-педагогической реабилитации;
- формирование заключения по итогам повторной (контрольной) социально-педагогической диагностики ребенка-инвалида, содержащего:
оценку количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-педагогической диагностики;
оценку эффективности проведенного реабилитационного курса на основании определения динамики социально-педагогического статуса ребенка-инвалида;
рекомендации по дальнейшей социально-педагогической реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается);
оценку удовлетворенности ребенка-инвалида или его родителя/законного или уполномоченного представителя реализованными мероприятиями по социально-педагогической реабилитации и абилитации
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
2,0
|
2
|
|
|
|
|
Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного или уполномоченного представителя
|
|
- информирование о целях, задачах, мероприятиях, ожидаемых результатах социально-педагогической реабилитации и абилитации;
- информирование о различных вариантах получения общего и профессионального образования (в том числе с учетом заключения ПМПК, склонностей и интересов ребенка-инвалида);
- информирование о возможности получения образования по специализированным образовательным программам: адаптированной образовательной программе (АОП), адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, специальной индивидуальной программе развития (СИПР), а также о возможности обучения на дому и др.;
- информирование о современных ТСР и ассистивных технологиях для обучения, в том числе приобретаемых за счет средств родителя/законного или уполномоченного представителя ребенка-инвалида;
- информирование об организациях, осуществляющих образовательную деятельность с созданием специальных условий получения образования;
- информирование о нормативно-правовом регулировании порядка реализации мероприятий по социально-педагогической реабилитации и абилитации и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Педагог-психолог, логопед/дефектолог, социальный педагог, специалист по работе с семьей
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
2
|
|
|
|
|
|
Диапазонный показатель
|
|
1 - 3
|
|
|
|
|
Консультирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного или уполномоченного представителя
|
|
- консультирование по вопросам получения и использования ТСР, вспомогательных технических устройств и специальных учебных пособий для целей социально-педагогической реабилитации и абилитации (при необходимости);
- консультирование по выбору образовательной организации и формы получения образования в соответствии с интересами, склонностями, возможностями ребенка-инвалида и оптимальной транспортной доступности;
- консультирование по разработке образовательного маршрута (прохождения ПМПК, получения основного, общего и профессионального образования, в том числе профессиональной переподготовки с получением новой профессии (специальности));
- консультирование по вопросам социально-педагогической реабилитации и абилитации в домашних условиях (самостоятельного развития речи, коррекции чтения и письма);
- консультирование по вопросам полового воспитания ребенка-инвалида;
- консультирование по вопросам духовного воспитания и развития ребенка-инвалида и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Педагог-психолог, логопед/дефектолог, социальный педагог, специалист по работе с семьей
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
6
|
|
|
|
|
|
Диапазонный показатель
|
|
5 - 7
|
|
|
|
|
Практические коррекционно-развивающих занятия (тренинги) с ребенком-инвалидом, родителем/законным или уполномоченным представителем
|
|
- достижение сотрудничества с ребенком-инвалидом и установление руководящего контроля во взаимодействии с ним;
- коррекция и поддержание учебного поведения (понимание и выполнение инструкций, выдерживание времени занятий в учебном режиме и др.);
- коррекция и поддержание коммуникативных навыков, устной и письменной речи (в том числе проведение тренинга функциональной коммуникации);
- коррекция и поддержание сенсорно-перцептивных и сенсорно-двигательных действий, графомоторных навыков;
- коррекция и поддержание необходимых учебных навыков (счет, письмо, чтение и др.);
- коррекция и поддержание навыков длительного удерживания внимания, целенаправленной продуктивной учебной деятельности;
- обучение и отработка навыков организации социального общения и освоения социальных ролей в специально созданных педагогических ситуациях, включая дифференциацию собственности вещей;
- проведение с ребенком-инвалидом логопедических занятий по коррекции импрессивной речи, направленной на:
понимание речи (ситуативный и неситуативный диалог);
соотношение названия с предметами (показ предметов и частей тела по названиям);
понимание сложно построенной речи (объяснение логико-грамматических, инвертируемых конструкций);
понимание простых и сложных инструкций;
- проведение с ребенком-инвалидом логопедических занятий по коррекции экспрессивной речи, направленных на:
|
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Педагог-психолог, логопед/дефектолог, социальный педагог, специалист по работе с семьей
|
|
|
|
|
выработку автоматизмов порядковой речи (порядковый счет, дни недели, месяцы и т.д.);
повторение звуков и слогов;
повторение слов и фраз;
увеличение объема произвольной (по заданию) и непроизвольной речи;
называние предметов, действий и т.д.;
коррекция спонтанной речи, в том числе в монологе;
глобальное и аналитическое чтение букв, слов, фраз, текстов
письмо букв, слов, фраз, текстов;
составление рассказа по сюжетной картинке, серии картинок;
- занятия по использованию ТСР и ассистивных технологий для целей получения образования (при необходимости);
- обучение пользованию ТСР для организации процесса обучения (при необходимости);
- обучение родителя/законного или уполномоченного представителя навыкам социально-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов для самостоятельных занятий в домашних условиях;
- обучение пользованию компьютером, в том числе электронными ресурсами (государственными порталами "Госуслуги", "Росреестр", электронной медицинской картой и др.)
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
10
|
|
|
|
|
|
Диапазонный показатель
|
|
5 - 15
|
|
|
|
|
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ:
|
|
20
|
|
|
|
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ:
|
|
13 - 27
|
|
|