|
Код мероприятия
|
Наименование реабилитационного мероприятия
|
Подвид мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Минимальное время 1 мероприятия, час
|
Кратность предоставления мероприятия
|
Форма реализации мероприятия
|
Специалисты, реализующие мероприятие
|
|
|
Социально-педагогическая диагностика
|
Первичная социально-педагогическая диагностика
|
- анализ исходной документации ребенка-инвалида (заключение ПМПК, педагогическая характеристика, заключения сурдопедагога, логопеда и других специалистов);
- сбор педагогического анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного или уполномоченного представителя);
- проведение педагогического (дефектологического и/или логопедического) обследования, направленного на определение:
уровня речевого развития у ребенка-инвалида и базовых компетенций (навыков и умений), необходимых для обучения и социализации (имитирования и подражания, повторения в определенной последовательности, письма, счета, беглого и правильного чтения на языке письма и др.);
уровня общей осведомленности у ребенка-инвалида и познавательной активности в целом;
уровня обучаемости и освоения новой информации ребенком-инвалидом;
|
|
|
Индивидуальная
|
Педагог-психолог, логопед/дефектолог/сурдопедагог, социальный педагог, сурдопереводчик
|
|
|
|
|
предпочтений и интересов у ребенка-инвалида;
уровня владения ребенком-инвалидом русским жестовым языком, письменной и устной речью;
педагогической компетенции родителя/законного или уполномоченного представителя и членов семьи ребенка-инвалида, в том числе диапазона и широты знаний и умений, необходимых для воспитания, обучения и обеспечения здоровья ребенка-инвалида, знания и умения использования жестовой речи, а также вспомогательных средств и ассистивных технологий и др.;
- формирование заключения по результатам первичной социально-педагогической диагностики, содержащего:
оценку социально-педагогического статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
оценку нуждаемости в специальных условиях получения образования;
рекомендации по социально-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
разработку индивидуального плана социально-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий социально-педагогической реабилитации и абилитации, их количества, в том числе с определением нуждаемости ребенка-инвалида в услугах по сурдопереводу, а также в использовании ТСР и ассистивных технологий в рамках социально-педагогической реабилитации и абилитации и др.
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
|
|
|
Повторная (контрольная) социально-педагогическая диагностика
|
- анкетирование и опрос (при необходимости с привлечением родителя/законного или уполномоченного представителя);
проведение педагогического (дефектологического и/или логопедического) обследования, направленного на определение степени сформированности учебных навыков и навыков организации социального общения и поведения в обществе (МКФ "Обучение и применение знаний", "Общие задачи и требования", "Общение", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Главные сферы жизни"):
уровня речевого развития у ребенка-инвалида и базовых компетенций (навыков и умений), необходимых для обучения и социализации (имитирования и подражания, повторения в определенной последовательности, письма, счета, беглого и правильного чтения на языке письма и др.);
уровня владения ребенком-инвалидом русским жестовым языком, письменной и устной речью;
педагогической компетенции родителя/законного или уполномоченного представителя и членов семьи ребенка-инвалида, в том числе диапазона и широты знаний и умений, необходимых для воспитания, обучения и обеспечения здоровья ребенка-инвалида и др.;
|
|
|
Индивидуальная
|
Педагог-психолог, логопед/дефектолог/сурдопедагог, социальный педагог, сурдопереводчик
|
|
|
|
|
- беседа с ребенком-инвалидом (при необходимости с привлечением сурдопереводчика) и/или с родителем/законным или уполномоченным представителем ребенка-инвалида с целью определения уровня оценки его удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по социально-педагогической реабилитации;
- формирование заключения по итогам повторной (контрольной) социально-педагогической диагностики ребенка-инвалида, содержащего:
оценку количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-педагогической диагностики;
оценку эффективности проведенного реабилитационного курса на основании определения динамики социально-педагогического статуса ребенка-инвалида;
рекомендации по дальнейшей социально-педагогической реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается);
оценку удовлетворенности ребенка-инвалида или его родителя/законного или уполномоченного представителя реализованными мероприятиями по социально педагогической реабилитации и абилитации
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
2,0
|
2
|
|
|
|
|
Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного или уполномоченного представителя
|
|
- о целях, задачах, мероприятиях, ожидаемых результатах социально-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов;
- о различных вариантах получения общего и профессионального образования (в том числе с учетом заключения ПМПК, склонностей и интересов ребенка-инвалида);
- о современных ТСР и ассистивных технологиях для обучения, в том числе приобретаемых за счет средств законного/уполномоченного представителя ребенка-инвалида;
- об организациях, осуществляющих обучение русскому жестовому языку;
- о нормативном правовом регулировании порядка реализации мероприятий по социально-педагогической реабилитации и абилитации и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Педагог-психолог, логопед/дефектолог/сурдопедагог, социальный педагог, специалист по работе с семьей, сурдопереводчик
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
3
|
|
|
|
|
|
Диапазонный показатель
|
|
2 - 4
|
|
|
|
|
Консультирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного или уполномоченного представителя
|
|
- по вопросам использования ТСР, вспомогательных технических устройств и специальных учебных пособий для целей получения образования;
- по разработке образовательного маршрута (прохождения ПМПК, получения основного, общего и профессионального образования, в том числе профессиональной переподготовки с получением новой профессии (специальности);
- по выбору образовательной организации и формы получения образования в соответствии с интересами, склонностями, возможностями ребенка-инвалида и оптимальной транспортной доступности;
- по вопросам социально-педагогической реабилитации и абилитации в домашних условиях (самостоятельного развития речи, коррекции чтения и письма);
- духовного воспитания и развития ребенка-инвалида и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Педагог-психолог, логопед/дефектолог/сурдопедагог, социальный педагог, специалист по работе с семьей, сурдопереводчик
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
5
|
|
|
|
|
|
Диапазонный показатель
|
|
4 - 6
|
|
|
|
|
Практические коррекционно-развивающих занятия (тренинги) с ребенком-инвалидом, родителем/законным или уполномоченным представителем
|
|
- восстановление (формирование) коммуникативных навыков, устной и письменной речи, в том числе обучение русскому жестовому языку и методам альтернативной коммуникации;
- формирование (восстановление) необходимых учебных навыков (счет, письмо, чтение и др.);
- формирование (восстановление) навыков длительного удерживания внимания, целенаправленной продуктивной учебной деятельности;
- обучение и отработка навыков организации социального общения и освоения социальных ролей в специально созданных педагогических ситуациях;
- отработка навыков использования русского жестового языка и методов невербальной (альтернативной, дополнительной) коммуникации;
- проведение с ребенком-инвалидом логопедических занятий по коррекции речевых нарушений, нарушений чтения и письма, в том числе с использованием компьютерных технологий;
- занятия по использованию ТСР (устройства визуального дублирования информации и коммуникаторы) и ассистивными технологиями для целей социально-педагогической реабилитации и абилитации;
- обучение пользованию ТСР и ассистивными коммуникативными технологиями для организации процесса обучения;
- обучения родителя/законного или уполномоченного представителя навыкам социально-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов для самостоятельных занятий в домашних условиях;
- обучение пользованию компьютером, в том числе электронными ресурсами (государственными порталами "Госуслуги", "Росреестр", электронной медицинской картой и др.)
|
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Педагог-психолог, логопед/дефектолог/сурдопедагог, социальный педагог, специалист по работе с семьей, сурдопереводчик
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
12
|
|
|
|
|
|
Диапазонный показатель
|
|
7 - 17
|
|
|
|
|
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ:
|
|
22
|
|
|
|
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ:
|
|
15 - 29
|
|
|