Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6. Содержание, время, кратность и форма реализации мероприятий по социально-педагогической реабилитации и абилитации

Код мероприятия

Наименование реабилитационного мероприятия

Подвид мероприятия

Содержание мероприятия

Минимальное время 1 мероприятия, час

Кратность предоставления мероприятия

Форма реализации мероприятия

Специалисты, реализующие мероприятие

Социально-педагогическая диагностика

Первичная социально-педагогическая диагностика

- анализ исходной документации ребенка-инвалида (заключение ПМПК, педагогическая характеристика, заключения сурдопедагога, логопеда и других специалистов);

- сбор педагогического анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного или уполномоченного представителя);

- проведение педагогического (дефектологического и/или логопедического) обследования, направленного на определение:

уровня речевого развития у ребенка-инвалида и базовых компетенций (навыков и умений), необходимых для обучения и социализации (имитирования и подражания, повторения в определенной последовательности, письма, счета, беглого и правильного чтения на языке письма и др.);

уровня общей осведомленности у ребенка-инвалида и познавательной активности в целом;

уровня обучаемости и освоения новой информации ребенком-инвалидом;

Индивидуальная

Педагог-психолог, логопед/дефектолог/сурдопедагог, социальный педагог, сурдопереводчик

предпочтений и интересов у ребенка-инвалида;

уровня владения ребенком-инвалидом русским жестовым языком, письменной и устной речью;

педагогической компетенции родителя/законного или уполномоченного представителя и членов семьи ребенка-инвалида, в том числе диапазона и широты знаний и умений, необходимых для воспитания, обучения и обеспечения здоровья ребенка-инвалида, знания и умения использования жестовой речи, а также вспомогательных средств и ассистивных технологий и др.;

- формирование заключения по результатам первичной социально-педагогической диагностики, содержащего:

оценку социально-педагогического статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);

оценку нуждаемости в специальных условиях получения образования;

рекомендации по социально-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;

разработку индивидуального плана социально-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий социально-педагогической реабилитации и абилитации, их количества, в том числе с определением нуждаемости ребенка-инвалида в услугах по сурдопереводу, а также в использовании ТСР и ассистивных технологий в рамках социально-педагогической реабилитации и абилитации и др.

Итого

1,0

1

Повторная (контрольная) социально-педагогическая диагностика

- анкетирование и опрос (при необходимости с привлечением родителя/законного или уполномоченного представителя);

проведение педагогического (дефектологического и/или логопедического) обследования, направленного на определение степени сформированности учебных навыков и навыков организации социального общения и поведения в обществе (МКФ "Обучение и применение знаний", "Общие задачи и требования", "Общение", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Главные сферы жизни"):

уровня речевого развития у ребенка-инвалида и базовых компетенций (навыков и умений), необходимых для обучения и социализации (имитирования и подражания, повторения в определенной последовательности, письма, счета, беглого и правильного чтения на языке письма и др.);

уровня владения ребенком-инвалидом русским жестовым языком, письменной и устной речью;

педагогической компетенции родителя/законного или уполномоченного представителя и членов семьи ребенка-инвалида, в том числе диапазона и широты знаний и умений, необходимых для воспитания, обучения и обеспечения здоровья ребенка-инвалида и др.;

Индивидуальная

Педагог-психолог, логопед/дефектолог/сурдопедагог, социальный педагог, сурдопереводчик

- беседа с ребенком-инвалидом (при необходимости с привлечением сурдопереводчика) и/или с родителем/законным или уполномоченным представителем ребенка-инвалида с целью определения уровня оценки его удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по социально-педагогической реабилитации;

- формирование заключения по итогам повторной (контрольной) социально-педагогической диагностики ребенка-инвалида, содержащего:

оценку количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-педагогической диагностики;

оценку эффективности проведенного реабилитационного курса на основании определения динамики социально-педагогического статуса ребенка-инвалида;

рекомендации по дальнейшей социально-педагогической реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается);

оценку удовлетворенности ребенка-инвалида или его родителя/законного или уполномоченного представителя реализованными мероприятиями по социально педагогической реабилитации и абилитации

Итого

1,0

1

Итого по мероприятию

2,0

2

Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного или уполномоченного представителя

- о целях, задачах, мероприятиях, ожидаемых результатах социально-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов;

- о различных вариантах получения общего и профессионального образования (в том числе с учетом заключения ПМПК, склонностей и интересов ребенка-инвалида);

- о современных ТСР и ассистивных технологиях для обучения, в том числе приобретаемых за счет средств законного/уполномоченного представителя ребенка-инвалида;

- об организациях, осуществляющих обучение русскому жестовому языку;

- о нормативном правовом регулировании порядка реализации мероприятий по социально-педагогической реабилитации и абилитации и др.

Индивидуальная

Педагог-психолог, логопед/дефектолог/сурдопедагог, социальный педагог, специалист по работе с семьей, сурдопереводчик

Итого по мероприятию

0,5

3

Диапазонный показатель

2 - 4

Консультирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного или уполномоченного представителя

- по вопросам использования ТСР, вспомогательных технических устройств и специальных учебных пособий для целей получения образования;

- по разработке образовательного маршрута (прохождения ПМПК, получения основного, общего и профессионального образования, в том числе профессиональной переподготовки с получением новой профессии (специальности);

- по выбору образовательной организации и формы получения образования в соответствии с интересами, склонностями, возможностями ребенка-инвалида и оптимальной транспортной доступности;

- по вопросам социально-педагогической реабилитации и абилитации в домашних условиях (самостоятельного развития речи, коррекции чтения и письма);

- духовного воспитания и развития ребенка-инвалида и др.

Индивидуальная

Педагог-психолог, логопед/дефектолог/сурдопедагог, социальный педагог, специалист по работе с семьей, сурдопереводчик

Итого по мероприятию

0,5

5

Диапазонный показатель

4 - 6

Практические коррекционно-развивающих занятия (тренинги) с ребенком-инвалидом, родителем/законным или уполномоченным представителем

- восстановление (формирование) коммуникативных навыков, устной и письменной речи, в том числе обучение русскому жестовому языку и методам альтернативной коммуникации;

- формирование (восстановление) необходимых учебных навыков (счет, письмо, чтение и др.);

- формирование (восстановление) навыков длительного удерживания внимания, целенаправленной продуктивной учебной деятельности;

- обучение и отработка навыков организации социального общения и освоения социальных ролей в специально созданных педагогических ситуациях;

- отработка навыков использования русского жестового языка и методов невербальной (альтернативной, дополнительной) коммуникации;

- проведение с ребенком-инвалидом логопедических занятий по коррекции речевых нарушений, нарушений чтения и письма, в том числе с использованием компьютерных технологий;

- занятия по использованию ТСР (устройства визуального дублирования информации и коммуникаторы) и ассистивными технологиями для целей социально-педагогической реабилитации и абилитации;

- обучение пользованию ТСР и ассистивными коммуникативными технологиями для организации процесса обучения;

- обучения родителя/законного или уполномоченного представителя навыкам социально-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов для самостоятельных занятий в домашних условиях;

- обучение пользованию компьютером, в том числе электронными ресурсами (государственными порталами "Госуслуги", "Росреестр", электронной медицинской картой и др.)

Индивидуальная, групповая

Педагог-психолог, логопед/дефектолог/сурдопедагог, социальный педагог, специалист по работе с семьей, сурдопереводчик

Итого по мероприятию

0,5

12

Диапазонный показатель

7 - 17

ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ:

22

ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ:

15 - 29