Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6. Содержание, время, кратность и форма реализации мероприятий по социально-средовой реабилитации и абилитации для детей-инвалидов

Код мероприятия

Наименование реабилитационного мероприятия

Подвид мероприятия

Содержание мероприятия

Минимальное время 1 мероприятия, час

Кратность мероприятия

Форма реализации мероприятия

Специалисты, реализующие мероприятие

Социально-средовая диагностика

Первичная социально-средовая диагностика

анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-средовой реабилитации и абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;

сбор социально-средового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного или уполномоченного представителя);

тестовые задания и функциональные пробы для исследования навыков:

ориентирования, передвижения и взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур с учетом доступности среды;

пользования банкоматом, терминалами регистрации электронных услуг (многофункциональные центры (далее - МФЦ), медицинские организации, покупка билетов и т.д.);

пользование общественным транспортом;

ориентирования в сооружениях городской инфраструктуры, на улице;

обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия ребенка-инвалида с представителями социума в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной), в том числе с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации;

распоряжение денежными средствами, производить денежные расчеты при оплате услуг и покупок;

Индивидуальная

Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог

персональной безопасности при пользовании авто- и железнодорожными переходами, нахождении рядом со строящимися и реставрируемыми зданиями и т.д.;

- определение уровня осведомленности о приспособлении инфраструктурной среды к нуждам ребенка-инвалида;

- выявление существующих барьеров на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктур для ребенка-инвалида;

- формирование заключения по результатам социально-средовой диагностики, содержащего:

оценку социально-средового статуса ребенка-инвалида как возможности ориентации, передвижения и взаимодействия в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной) (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);

рекомендации по социально-средовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;

разработку индивидуального плана социально-средовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий социально-средовой реабилитации и абилитации, их количества и др.

Итого

1,0

1

Повторная (контрольная) социально-средовая диагностика

- анкетирование и опрос (при необходимости с привлечением родителя/законного или уполномоченного представителя);

- тестовые задания и функциональные пробы для оценки степени сформированности навыков взаимодействия, ориентирования, обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия в условиях социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (МКФ "Общение", "Мобильность", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Главные сферы жизни"), а именно:

ориентировки, передвижения и взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

пользования банкоматом, терминалами регистрации электронных услуг (МФЦ, медицинские организации, покупка билетов и т.д.);

пользования общественным транспортом;

ориентировки и передвижения в сооружениях городской инфраструктуры, на улице;

составления и пользования визуальными инструкциями и подсказками;

обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия ребенка-инвалида с представителями социума в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной), в том числе с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации;

распоряжаться денежными средствами, производить денежные расчеты при оплате услуг и покупок;

персональной безопасности при пользовании авто- и железнодорожными переходами, нахождении рядом со строящимися и реставрируемыми зданиями и т.д.;

Индивидуальная

Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог

- выявление оставшихся барьеров на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктур для ребенка-инвалида;

- беседа с ребенком-инвалидом и/или родителем/законным или уполномоченным представителем с целью определения уровня оценки его удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по социально-средовой реабилитации и абилитации;

- разработка заключения по итогам повторной социально-средовой диагностики ребенка-инвалида, содержащего:

оценку количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-средовой диагностики;

оценку эффективности проведенного реабилитационного курса на основании определения динамики социально-средового статуса ребенка-инвалида;

рекомендации по дальнейшей социально-средовой реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается);

оценку удовлетворенности ребенка-инвалида или его родителя/законного или уполномоченного представителя реализованным мероприятиями по социально-средовой реабилитации и абилитации

Итого

1,0

1

Итого по мероприятию

2,0

2

Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного или уполномоченного представителя

- изложение цели, задач, содержания мероприятий, ожидаемых результатов социально-средовой реабилитации и абилитации;

- информирование о доступной и безбарьерной городской, транспортной и информационной инфраструктуре;

- о мерах соблюдения безопасности жизнедеятельности ребенка-инвалида в социальной среде (городской, транспортной, информационной);

- о способах ориентировки на улице и в помещениях (в том числе визуальных инструкциях и подсказках);

- о деятельности общественных организаций, направленных на работу с детьми-инвалидами, и о способах взаимодействия с ними

Индивидуальная

Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог

Итого по мероприятию

0,5

2

Диапазонный показатель

1 - 3

Консультирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного или уполномоченного представителя

- по вопросам, относящимся к обеспечению персональной безопасности (сохранности) ребенка-инвалида в окружающей среде (градостроительной, образовательной, производственной);

- по различным вопросам, относящимся к социально-средовой реабилитации и абилитации по запросу ребенка-инвалида (родителя/законного или уполномоченного представителя), в том числе по вопросам нормативного правового обеспечения доступности объектов социальной среды;

- по вопросам составления визуальных инструкций и подсказок для ребенка-инвалида для безопасного нахождения в условиях социальной среды;

- по вопросам сенсорной адаптации ребенка-инвалида к условиям внешней среды (использование шумоподавляющих наушников при вероятности громких звуков, солнцезащитных очков при гиперчувствительности к ярким источникам света и др.);

- по вопросам доступности градостроительных и транспортных социально значимых объектов, в том числе с использованием "Карты доступности объектов по субъектам РФ", портала "Доступная среда", "Zhit-vmeste"

Индивидуальная

Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог

Итого по мероприятию

0,5

3

Диапазонный показатель:

2 - 4

Практические занятия (тренинги) с ребенком-инвалидом, родителем/законным или уполномоченным представителем

- обучение ребенка-инвалида самостоятельной ориентировке и передвижению на объектах социальной, инженерной, транспортной, информационной и др. инфраструктур (индивидуальные занятия) в том числе с использованием визуальных инструкций и подсказок;

- обучение ребенка-инвалида эффективному и безопасному социальному и средовому взаимодействию на объектах социальной, инженерной, транспортной, информационной и др. инфраструктур (индивидуальные занятия);

- обучение ребенка-инвалида осознанию своих телесных границ в целях безопасности при взаимодействии с людьми, а также осознанию телесных границ других людей;

- формирование навыка дифференциации "свой-чужой";

- обучение пользованию общественным транспортом (включая составление маршрутов передвижения);

- обучение социальному взаимодействию в различных ситуациях нахождения ребенка-инвалида на объектах городской среды (транспортной, культурной и т.д.), в том числе умению обращаться за помощью в рамках средового взаимодействия с социумом, включая использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации;

- обучение умению пользоваться государственными услугами, включая услуги медицинских организаций;

- формирование навыков персональной безопасности в условиях городской среды (например, при пользовании авто- и железнодорожными переходами, нахождении рядом со строительными площадками) и т.д.;

- обучение пользованию картой доступности

Индивидуальная, групповая

Специалист по социальной работе/специалист по социальной реабилитации/социальный педагог

Итого по мероприятию

0,75

10

Диапазонный показатель

5 - 15

ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ

17

ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

10 - 24