Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6. Содержание, время, кратность и форма реализации мероприятий по социально-средовой реабилитации и абилитации для детей-инвалидов

Код мероприятия

Наименование реабилитационного мероприятия

Подвид мероприятия

Содержание мероприятия

Минимальное время 1 мероприятия, час

Кратность мероприятия

Форма реализации мероприятия

Специалисты, реализующие мероприятие

Социально-средовая диагностика

Первичная социально-средовая диагностика

- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-средовой реабилитации и абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;

- сбор социально-средового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного или уполномоченного представителя);

- тестовые задания и функциональные пробы для исследования навыков:

персональной сохранности ребенка-инвалида в окружающей среде (оценка возможности самоконтроля ребенка-инвалида и его информированности о действиях, необходимых при развитии неотложных состояний (сердечной, легочной недостаточности, гипо-, гипергликемических состояний, и др.));

- выявление существующих барьеров на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктур для ребенка-инвалида;

- формирование заключения по результатам социально-средовой диагностики, содержащего:

оценку социально-средового статуса ребенка-инвалида как возможности ориентации, передвижения и взаимодействия в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной) (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);

рекомендации по социально-средовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;

индивидуальный план социально-средовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий социально-средовой реабилитации и абилитации, их количества, необходимости использования ТСР и др.

Индивидуальная

Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации

Итого

1,0

1

Повторная (контрольная) социально-средовая диагностика

- анкетирование (при необходимости с привлечением родителя/законного или уполномоченного представителя);

- тестовые задания и функциональные пробы для оценки степени сформированности навыков взаимодействия, ориентирования, обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия в условиях социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (МКФ "Общение", "Мобильность", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Главные сферы жизни"), а именно:

персональной сохранности ребенка-инвалида в окружающей среде (оценка возможности самоконтроля ребенка-инвалида и его информированности о действиях, необходимых при развитии неотложных состояний (сердечной, легочной недостаточности, гипо-, гипергликемических состояний, и др.));

- выявление оставшихся барьеров на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктур для ребенка-инвалида;

- беседа с ребенком-инвалидом и/или родителем/законным или уполномоченным представителем с целью определения уровня оценки его удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по социально-средовой реабилитации и абилитации;

- разработка заключения по итогам повторной социально-средовой диагностики ребенка-инвалида, содержащего:

оценку количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-средовой диагностики;

оценку эффективности проведенного реабилитационного курса на основании определения динамики социально-средового статуса ребенка-инвалида;

рекомендации по дальнейшей социально-средовой реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается);

оценку удовлетворенности ребенка-инвалида или его родителя/законного или уполномоченного представителя реализованными мероприятиями по социально-средовой реабилитации и абилитации

Индивидуальная

Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации

Итого

1,0

1

Итого по мероприятию

2,0

2

Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного или уполномоченного представителя

- изложение цели, задач, содержания мероприятий, ожидаемых результатов социально-средовой реабилитации и абилитации;

- информирование о мерах соблюдения безопасности жизнедеятельности ребенка-инвалида в социальной среде (жилой, городской, транспортной, информационной);

- информирование о нормативно-правовом регулировании порядка обеспечения (оформления и получения, а также обслуживания и замены) ТСР для ребенка-инвалида;

- информирование о деятельности общественных организаций, направленных на работу с детьми-инвалидами, и о способах взаимодействия с ними ("Школа диабета", "Школы здоровья" для больных сердечно-сосудистыми заболеваниями, "Астма-школа");

- информирование о правилах здоровьесберегающего поведения и соблюдения личной гигиены в общественных местах и местах скопления людей (ношение маски и перчаток, дезинфекция предметов, избегание лиц, имеющих признаки ОРВИ и других заболеваний и др.)

Индивидуальная

Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации

Итого по мероприятию

0,5

2

Диапазонный показатель

1 - 3

Консультирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного или уполномоченного представителя

- консультирование по вопросам, относящимся к обеспечению персональной безопасности (сохранности) ребенка-инвалида в окружающей среде (жилой, градостроительной, образовательной, производственной);

- консультирование по вопросам специфики использования ТСР в зависимости от среды пребывания и поставленной задачи

Индивидуальная

Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации

Итого по мероприятию

0,5

2

Диапазонный показатель

1 - 3

Практические занятия (тренинги) с ребенком-инвалидом, родителем/законным или уполномоченным представителем

- обучение ребенка-инвалида эффективному и безопасному социальному и средовому взаимодействию на объектах социальной, инженерной, транспортной, информационной и др. инфраструктур, в том числе с использованием ТСР (индивидуальные занятия);

- тренинг по отработке навыков поведения при возникновении неотложных состояний в условиях градостроительной, транспортной и др. инфраструктур (например, сердечной, легочной недостаточности, гипо-, гипергликемических состояний и др.);

- обучение социальному взаимодействию в различных ситуациях нахождения ребенка-инвалида на объектах городской среды (транспортной, культурной и т.д.), в том числе умению обращаться за помощью в рамках средового взаимодействия с социумом

Индивидуальная, групповая

Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации

Итого по мероприятию

0,75

2

Диапазонный показатель

1 - 3

ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ:

8

ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ:

5 - 11