|
Код мероприятия
|
Наименование реабилитационного мероприятия
|
Подвид мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Минимальное время 1 мероприятия, час
|
Кратность мероприятия
|
Форма реализации мероприятия
|
Специалисты, реализующие мероприятие
|
|
|
Социально-педагогическая диагностика
|
Первичная социально-педагогическая диагностика
|
- анализ исходной документации ребенка-инвалида (заключение ПМПК, педагогическая характеристика, заключение логопеда, дефектолога и других специалистов);
- сбор педагогического анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного или уполномоченного представителя);
- проведение педагогического (дефектологического и/или логопедического) обследования, направленного на определение:
уровня речевого развития у ребенка-инвалида и базовых компетенций (навыков и умений), необходимых для обучения и социализации (имитирования и подражания, повторения в определенной последовательности, письма, счета, беглого и правильного чтения на языке письма и др.) (в соответствии с возрастом);
уровня общей осведомленности у ребенка-инвалида и познавательной активности в целом;
уровня обучаемости и освоения новой информации ребенком-инвалидом;
предпочтений и интересов у ребенка-инвалида;
уровня владения ребенком-инвалидом письменной и устной речью;
уровня сформированности речевых функций (экспрессивной и импрессивной речи) у ребенка-инвалида;
уровня владения коммуникативными навыками и навыками поведения в социуме;
|
|
|
Индивидуальная
|
Педагог-психолог, логопед/дефектолог/олигофренопедагог, социальный педагог
|
|
|
|
|
уровня владения ребенком-инвалидом альтернативной и дополнительной коммуникацией (при отсутствии речи);
уровня развития крупной и мелкой моторики у ребенка-инвалида;
педагогической компетентности родителя/законного или уполномоченного представителя и членов семьи ребенка-инвалида, в том числе диапазона и широты знаний и умений, необходимых для воспитания, обучения и обеспечения здоровья ребенка-инвалида и др.;
- формирование заключения по результатам первичной социально-педагогической диагностики, содержащего:
оценку социально-педагогического статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
оценку нуждаемости в специальных условиях получения образования;
оценку социально-педагогического реабилитационного прогноза (благоприятный, относительно благоприятный, сомнительный (неопределенный), неблагоприятный);
рекомендации по социально-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
разработку индивидуального плана социально-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий социально-педагогической реабилитации и абилитации, их количества, в том числе с определением нуждаемости ребенка-инвалида в использовании ТСР и ассистивных технологий в рамках социально-педагогической реабилитации и абилитации и др.
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
|
|
|
Повторная (контрольная) социально-педагогическая диагностика
|
- анкетирование и опрос (при необходимости с привлечением родителя/законного или уполномоченного представителя);
- проведение педагогического (дефектологического и/или логопедического) обследования, направленного на определение степени сформированности учебных навыков и навыков организации социального общения и поведения в обществе (МКФ "Обучение и применение знаний", "Общие задачи и требования", "Общение", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Главные сферы жизни"):
уровня речевого развития у ребенка-инвалида и базовых компетенций (навыков и умений), необходимых для обучения и социализации (имитирования и подражания, повторения в определенной последовательности, письма, счета, беглого и правильного чтения на языке письма и др.);
уровня владения ребенком-инвалидом письменной и устной речью;
уровня развития крупной и мелкой моторики у ребенка-инвалида;
уровня сформированности речевых функций (экспрессивной и импрессивной речи) у ребенка-инвалида;
уровня владения коммуникативными навыками;
уровня владения ребенком-инвалидом альтернативной и дополнительной коммуникацией (при отсутствии речи);
педагогической компетенции родителя/законного или уполномоченного представителя и членов семьи ребенка-инвалида, в том числе диапазона и широты знаний и умений, необходимых для воспитания, обучения и обеспечения здоровья ребенка-инвалида и др.;
|
|
|
Индивидуальная
|
Педагог-психолог, логопед/дефектолог/олигофренопедагог, социальный педагог
|
|
|
|
|
- беседа с ребенком-инвалидом и/или с родителем/законным или уполномоченным представителем ребенка-инвалида с целью определения уровня оценки его удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по социально-педагогической реабилитации;
- формирование заключения по итогам повторной (контрольной) социально-педагогической диагностики ребенка-инвалида, содержащего:
оценку количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-педагогической диагностики;
оценку эффективности проведенного реабилитационного курса на основании определения динамики социально-педагогического статуса ребенка-инвалида;
рекомендации по дальнейшей социально-педагогической реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается);
- оценку удовлетворенности ребенка-инвалида или его родителя/законного или уполномоченного представителя реализованными мероприятиями по социально-педагогической реабилитации и абилитации
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
|
1,0
|
1
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
2,0
|
2
|
|
|
|
|
Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного или уполномоченного представителя
|
|
- о целях, задачах, мероприятиях, ожидаемых результатах социально-педагогической реабилитации и абилитации;
- о различных вариантах получения общего и профессионального образования (в том числе с учетом заключения ПМПК, склонностей и интересов ребенка-инвалида, а также о возможности получения образования по специализированным образовательным программам: адаптированной образовательной программе (АОП), адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, специальной индивидуальной программе развития (СИПР) и др.);
- об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- о нормативном правовом регулировании порядка реализации мероприятий по социально-педагогической реабилитации и абилитации и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Педагог-психолог, логопед/дефектолог/олигофренопедагог, социальный педагог, специалист по работе с семьей, врач-психиатр детский, врач-педиатр подростковый, врач-сексолог
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
5
|
|
|
|
|
|
Диапазонный показатель:
|
|
4 - 6
|
|
|
|
|
Консультирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного или уполномоченного представителя
|
|
- по вопросам получения и использования специальных учебных пособий для целей социально-педагогической реабилитации и абилитации;
- по разработке образовательного маршрута (прохождения ПМПК, получения основного, общего и профессионального образования, в том числе профессиональной переподготовки с получением новой профессии (специальности));
- по выбору образовательной организации и формы получения образования в соответствии с интересами, склонностями, возможностями ребенка-инвалида и оптимальной транспортной доступности;
- по вопросам социально-педагогической реабилитации и абилитации в домашних условиях (самостоятельного развития речи, коррекции чтения и письма);
- по вопросам полового воспитания ребенка-инвалида;
- по вопросам духовного воспитания и развития ребенка-инвалида и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Педагог-психолог, логопед/дефектолог/олигофренопедагог, социальный педагог, специалист по работе с семьей, врач-психиатр детский, врач-педиатр подростковый, врач-сексолог
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
5
|
|
|
|
|
|
Диапазонный показатель
|
|
4 - 6
|
|
|
|
|
Практические коррекционно-развивающих занятия (тренинги) с ребенком-инвалидом, родителем/законным или уполномоченным представителем
|
|
- достижение сотрудничества с ребенком-инвалидом и установление руководящего контроля во взаимодействии с ним;
- формирование учебного поведения (понимание и выполнение инструкций, выдерживание времени занятий в учебном режиме и др.);
- восстановление (формирование) коммуникативных навыков, устной и письменной речи (в том числе проведение тренинга функциональной коммуникации);
- формирование (восстановление) необходимых учебных навыков (счет, письмо, чтение и др.);
- формирование (восстановление) навыков длительного удерживания внимания, целенаправленной продуктивной учебной деятельности;
- обучение и отработка навыков организации социального общения и освоения социальных ролей в специально созданных педагогических ситуациях, включая дифференциацию собственности вещей (личные границы);
- проведение с ребенком-инвалидом логопедических занятий по коррекции речевых нарушений, нарушений чтения и письма, в том числе с использованием компьютерных технологий;
- обучения родителя/законного или уполномоченного представителя навыкам социально-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов для самостоятельных занятий в домашних условиях;
- обучение родителя/законного или уполномоченного представителя навыкам социально-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов для использования в домашних условиях;
- обучение пользованию компьютером, в том числе электронными ресурсами (государственными порталами "Госуслуги", "Росреестр", электронной медицинской картой и др.)
|
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Педагог-психолог, логопед/дефектолог/олигофренопедагог, социальный педагог, специалист по работе с семьей
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
8
|
|
|
|
|
|
Диапазонный показатель
|
|
5 - 11
|
|
|
|
|
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ
|
|
20
|
|
|
|
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
|
|
14 - 26
|
|
|