|
Код мероприятия
|
Наименование реабилитационного мероприятия
|
Подвид мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Минимальное время 1 мероприятия, час
|
Кратность мероприятия
|
Форма реализации мероприятия
|
Специалисты, реализующие мероприятие
|
|
|
Социально-бытовая диагностика
|
Первичная социально-бытовая диагностика
|
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-бытовой реабилитации и абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;
- сбор социально-бытового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного или уполномоченного представителя) (адаптированные анкеты, в том числе в электронно-цифровой форме при наличии специализированной компьютерной программы, клавиатуры с рельефно-точечным шрифтом Брайля, при необходимости с использованием оптических средств коррекции (очки, видео- и электронные увеличители, лупы и др.));
- тестовые задания и функциональные пробы на выполнение элементарных бытовых действий и ориентировку в жилом помещении (умение пользоваться бытовыми приборами, в том числе со специальными приспособлениями с вибро/свето/звуковыми сигнализаторами), а также на владение навыками персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством и др.);
- тестовые задания на умение пользоваться ТСР и ухаживать за ними (слуховые аппараты, портативные индукционные петли и др.);
- выявление существующих барьеров в самообслуживании и ориентации ребенка-инвалида в быту (в соответствии с возрастом);
- формирование заключения по результатам первичной социально-бытовой диагностики, которое должно содержать:
оценку социально-бытового статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
оценку родительской компетенции по вопросам социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
рекомендации по социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
разработку индивидуального плана социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий социально-бытовой реабилитации и абилитации, их количества, необходимости использования ТСР и ассистивных технологий, а также определение нуждаемости ребенка-инвалида в услугах сурдоперевода и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации, сурдопереводчик
|
|
|
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
|
|
|
Повторная (контрольная) социально-бытовая диагностика
|
- анкетирование и опрос (при необходимости с привлечением родителя/законного или уполномоченного представителя);
- тестовые задания и функциональные пробы на владение навыками самообслуживания, передвижения в быту (МКФ "Самообслуживание", "Бытовая жизнь", "Мобильность"), освоение элементарных бытовых действий и ориентировка в жилом помещении (умение пользоваться бытовыми приборами, в том числе оборудованными вибро/свето/звуковыми сигнализаторами), а также на владение навыками персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством и др.);
- тестовые задания на умение пользоваться ТСР и ухаживать за ними (слуховые аппараты, портативные индукционные петли и др.);
- выявление неустраненных барьеров в
самообслуживании ребенка-инвалида в быту;
- беседа с ребенком-инвалидом (при необходимости с привлечением сурдопереводчика) и/или родителем/законным или уполномоченным представителем с целью определения уровня оценки его удовлетворенности качеством реабилитационных мероприятий по социально-бытовой реабилитации и абилитации;
- формирование заключения по результатам повторной (контрольной) социально-бытовой диагностики, которое должно содержать:
оценку родительской компетенции по вопросам социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
оценку эффективности проведенного курса социально-бытовой реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-бытовой диагностики);
рекомендации по дальнейшей социально-бытовой реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается);
оценку удовлетворенности ребенка-инвалида и/или его родителя/законного или уполномоченного представителя реализованными мероприятиями по социально-бытовой реабилитации и абилитации
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации, сурдопереводчик
|
|
|
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
2,0
|
2
|
|
|
|
|
Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного или уполномоченного представителя
|
|
- изложение цели, задач, содержания мероприятий, ожидаемых результатов социально-бытовой реабилитации и абилитации детей-инвалидов;
- информирование о безопасном ведении бытовой деятельности ребенком-инвалидом в месте проживания;
- об имеющихся современных сурдотехнических, ассистивных коммуникативных средствах реабилитации, ТСР для адаптации жилых помещений под нужды ребенка-инвалида (бытовой деятельности) (бытовые приборы с вибро/свето/звуковыми сигнализаторами и голосовыми оповещениями, электронные ручные и стационарные увеличители, лупы и др.);
- о правилах ухода за ТСР;
- об адресах сервисных организаций и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации, врач-сурдолог-оториноларинголог, врач-офтальмолог, сурдопереводчик
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
2
|
|
|
|
|
|
Диапазонный показатель
|
|
1 - 3
|
|
|
|
|
Консультирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного или уполномоченного представителя
|
|
- по вопросам получения и использования ТСР и вспомогательных технических устройств для целей социально-бытовой реабилитации и абилитации (в том числе сигнализаторы звука со световой и вибрационной индикацией, слуховые аппараты разной мощности, телевизор с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами, специальные устройства с оптической коррекцией слабовидения, белая тактильная трость, телефонные устройства с текстовым выходом, голосовым выводом и др.);
- по вопросам адаптации жилого помещения ребенка-инвалида к его нуждам (оборудование жилого помещения свето-вибрационными сигнализаторами звука, устройствами с голосовым выводом информации (телефон, часы) и звуковым оповещением (духовки, таймеры, кастрюли, чашки), устройствами для текстового дублирования звуковой информации, специальными устройствами с оптической коррекцией слабовидения, коммуникаторами, телефонными трубками с усилителем звука и др.), а также составления модели квартиры по принципу универсального дизайна;
- по вопросам, относящимся к обеспечению персональной безопасности (сохранности) ребенка-инвалида в быту;
- по другим вопросам, относящимся к социально-бытовой реабилитации и абилитации по запросу родителя/законного или уполномоченного представителя и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации, врач-сурдолог-оториноларинголог, врач-офтальмолог, сурдопереводчик
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
2
|
|
|
|
|
|
Диапазонный показатель
|
|
1 - 3
|
|
|
|
|
Практические занятия (тренинги) с ребенком-инвалидом, родителем/законным или уполномоченным представителем
|
|
- восстановление (формирование) навыков самостоятельного обслуживания в быту, в том числе пользования и обслуживания ТСР и ассистивно-коммуникационных технологий (специальных устройств с текстовым или голосовым выходом, с оптической коррекцией слабовидения, с вибро/свето/звуковыми сигнализаторами, слуховых аппаратов, коммуникаторов и т.д.);
- обучение элементарным бытовым навыкам (приготовление пищи и умения принимать ее согласно правилам этикета; навыкам опрятности и др.);
- обучение навыкам персональной сохранности в быту (при пользовании бытовыми приборами, водоснабжением, электричеством и т.д.);
- обучение навыкам безопасного самостоятельного пребывания дома (дифференциация "свой-чужой", навыки пользования домофоном, телефоном, освоение алгоритма действия в экстренных ситуациях дома - пожар, взлом, утечка газа и др.);
- обучение навыкам пространственной ориентации внутри помещений (слежение рукой по стене, пробы ногой, защитные техники рукой, передвижение с сопровождающим, передвижение с помощью тактильной трости, передвижение с использованием для ориентировки оптических средств коррекции, передвижение с использованием сохранных анализаторов и т.д.);
- обучение настройке телевизора с телетекстом;
- обучение родителей/законных или уполномоченных представителей правилам ухода за ТСР и ассистивными средствами в процессе их использования ребенком-инвалидом, в том числе в рамках "Школы для родителей детей-инвалидов"; и др.
|
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации, сурдопереводчик
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
15
|
|
|
|
|
|
Диапазонный показатель
|
|
10 - 20
|
|
|
|
|
Юридическая помощь (содействие в получении юридической помощи) родителю/законному или уполномоченному представителю ребенка-инвалида
|
|
содействие в получении юридической помощи родителю/законному или уполномоченному представителю ребенка-инвалида в целях защиты прав и законных интересов включает консультирование:
- по нормативным правовым вопросам реабилитации и абилитации, льгот для детей-инвалидов, реализации ИПРА и др.;
- о нормативном правовом регулировании порядка предоставления услуг по сурдопереводу, обеспечения (оформления и получения, а также обслуживания и замены) ТСР для ребенка-инвалида;
- по вопросам подготовки типовых документов в различные инстанции (заявление, согласие, соглашение, обращение и т.д.) и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Юрист-консультант (в случае отсутствия данного специалиста мероприятие реализует специалист по социальной работе)
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
1,0
|
3
|
|
|
|
|
|
Диапазонный показатель
|
|
2 - 4
|
|
|
|
|
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ:
|
|
24
|
|
|
|
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ:
|
|
16 - 32
|
|
|