|
Код мероприятия
|
Наименование реабилитационного мероприятия
|
Подвид мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Минимальное время 1 мероприятия, час
|
Кратность мероприятия
|
Форма реализации мероприятия
|
Специалисты, реализующие мероприятие
|
|
|
Социально-средовая диагностика
|
Первичная социально-средовая диагностика
|
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-средовой реабилитации и абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;
- сбор социально-средового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса (при необходимости, с привлечением родителя/законного или уполномоченного представителя), анкетирования (при условии владения ребенком-инвалидом письменной речью);
- тестовые задания и функциональные пробы для исследования навыков:
взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур с учетом доступности среды, в том числе с использованием ТСР и ассистивно-коммуникативных технологий (при необходимости);
ориентирования в сооружениях городской инфраструктуры, на улице;
обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия ребенка-инвалида с представителями социума в условиях окружающей среды (жилой, градостроительной, образовательной, производственной);
- формирование заключения по результатам социально-средовой диагностики, содержащего:
оценку социально-средового статуса ребенка-инвалида как возможности взаимодействия в условиях окружающей среды (градостроительной, образовательной, производственной) (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
рекомендации по социально-средовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
индивидуальный план социально-средовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий социально-средовой реабилитации и абилитации, их количества, необходимости использования ТСР ассистивно-коммуникативных технологий (при необходимости)
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации
|
|
|
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
|
|
|
Повторная (контрольная) социально-средовая диагностика
|
- анкетирование ребенка-инвалида (при условии владения ребенком-инвалидом письменной речью);
- тестовые задания и функциональные пробы для оценки степени сформированности навыков взаимодействия, ориентирования, обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия в условиях социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (МКФ "Общение", "Мобильность", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Главные сферы жизни"), а именно:
взаимодействия в рамках социальной, инженерной и транспортной инфраструктур с учетом доступности среды, в том числе с использованием ТСР и ассистивно-коммуникативных технологий (при необходимости);
ориентирования в сооружениях городской инфраструктуры, на улице;
обращения за помощью и коммуникативного взаимодействия ребенка-инвалида с представителями социума в условиях окружающей среды (жилой, градостроительной, образовательной, производственной);
беседа с ребенком-инвалидом или/и родителем/законным или уполномоченным представителем с целью определения уровня оценки удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по социально-средовой реабилитации и абилитации;
разработка заключения по итогам повторной социально-средовой диагностики ребенка-инвалида, содержащего:
оценку количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-средовой диагностики;
оценку эффективности проведенного реабилитационного курса на основании определения динамики социально-средового статуса ребенка-инвалида;
рекомендации по дальнейшей социально-средовой реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается);
оценку удовлетворенности ребенка-инвалида или/и его родителя/законного или уполномоченного представителя предоставленными мероприятиями по социально-средовой реабилитации и абилитации
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации
|
|
|
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
2,0
|
2
|
|
|
|
|
Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного или уполномоченного представителя
|
|
- изложение цели, задач, содержания мероприятий, ожидаемых результатов социально-средовой реабилитации и абилитации;
- информирование о мерах соблюдения безопасности жизнедеятельности ребенка-инвалида в социальной среде (жилой, городской, транспортной, информационной);
- информирование о способах социального взаимодействия и коммуницирования на улице и в помещениях;
- информирование о деятельности общественных организаций, направленных на работу с детьми-инвалидами, и о способах взаимодействия с ними;
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
2
|
|
|
|
|
|
Диапазонный показатель
|
|
1 - 3
|
|
|
|
|
Консультирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного или уполномоченного представителя
|
|
- консультирование по вопросам:
- получения ТСР и ассистивно-коммуникативных технологий (коммуникативные вспомогательные устройства, речевые коммуникаторы, голосообразующие аппараты, GPS-навигаторы с текстовым вводом информации и т.д.) для целей социально-средовой реабилитации и абилитации (при необходимости);
- использования ТСР ассистивно-коммуникативных технологий для целей социально-средовой реабилитации и абилитации (при необходимости);
- специфики использования ТСР ассистивно-коммуникативных технологий в зависимости от среды пребывания (при необходимости);
- обеспечения персональной безопасности (сохранности) ребенка-инвалида в окружающей среде (невербальное общение, обращение за помощью);
- по различным вопросам, относящимся к социально-средовой реабилитации и абилитации родителя/законного или уполномоченного представителя, в том числе по вопросам нормативного правового обеспечения доступности объектов социальной среды
|
|
|
Индивидуальная
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
2
|
|
|
|
|
|
Диапазонный показатель
|
|
1 - 3
|
|
|
|
|
Практические занятия (тренинги) с ребенком-инвалидом, родителем/законным или уполномоченным представителем
|
|
- обучение ребенка-инвалида социальному взаимодействию и коммуницированию на объектах социальной, инженерной, транспортной, информационной и др. инфраструктур, в том числе с использованием ТСР ассистивно-коммуникативных технологий (индивидуальные занятия);
- обучение технологиям использования ТСР и ассистивно-коммуникационных средств на объектах социальной, инженерной, транспортной, информационной и др. инфраструктур (GPS-навигаторы с текстовым выводом информации коммуникативные вспомогательные устройства, речевые коммуникаторы, голосообразующие аппараты);
- обучение пользованию общественным транспортом с пониманием невербальной среды общения и использования ТСР и ассистивно-коммуникативных технологий
|
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
0,75
|
10
|
|
|
|
|
|
Диапазонный показатель
|
|
5 - 15
|
|
|
|
|
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ:
|
|
16
|
|
|
|
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ:
|
|
9 - 23
|
|
|