|
Код мероприятия
|
Наименование реабилитационного мероприятия
|
Подвид мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Минимальное время 1 мероприятия, час
|
Кратность мероприятия
|
Форма реализации мероприятия
|
Специалисты, реализующие мероприятия
|
|
|
Социально-педагогическая диагностика
|
Первичная социально-педагогическая диагностика
|
- анализ исходной документации ребенка-инвалида (заключение психолого-медико-психологической комиссии (далее - ПМПК), педагогическая характеристика, заключение логопеда и др.);
- сбор педагогического анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы (при необходимости с привлечением родителя/законного или уполномоченного представителя), анкетирования (при условии владения ребенком-инвалидом письменной речью);
- проведение педагогического (логопедического/дефектологического) обследования, направленного на определение:
уровня речевого развития у ребенка-инвалида и базовых компетенций (навыков и умений), необходимых для обучения и социализации (имитирования и подражания, повторения в определенной последовательности, письма, счета, беглого и правильного чтения на языке письма и др.);
уровня общей осведомленности у ребенка-инвалида и познавательной активности, в целом;
уровня обучаемости и освоения новой информации ребенком-инвалидом;
предпочтений и интересов у ребенка-инвалида;
уровня владения ребенком-инвалидом альтернативной аугментированной коммуникацией и/или русским жестовым языком, письменной и устной речью;
уровня развития мелкой моторики у ребенка-инвалида (исследование праксиса и др.);
уровня сформированности речевых функций (экспрессивной и импрессивной речи, программирования речевых функций, наличие персеверации и др.) у ребенка-инвалида;
уровня педагогической компетенции родителя/законного или уполномоченного представителя и членов семьи ребенка-инвалида, в том числе диапазона и широты знаний и умений, необходимых для воспитания, обучения и обеспечения здоровья ребенка-инвалида, знаний и умений использования альтернативной аугментированной коммуникации и/или русского жестового языка, а также ТСР и ассистивно-коммуникативных технологий и др.;
- формирование заключения по результатам первичной социально-педагогической диагностики, содержащего:
оценку социально-педагогического статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);
оценку нуждаемости в специальных условиях получения образования;
рекомендации по социально-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
индивидуальный план социально-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий социально-педагогической реабилитации и абилитации, их количества, в том числе с определением нуждаемости ребенка-инвалида в использовании ТСР и ассистивно-коммуникативных технологий в рамках социально-педагогической реабилитации и абилитации и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Педагог-психолог, логопед/дефектолог, социальный педагог
|
|
|
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
|
|
|
Повторная (контрольная) социально-педагогическая диагностика
|
- анкетирование ребенка-инвалида (при условии владения ребенком-инвалидом письменной речью);
- проведение педагогического (логопедического) обследования, направленного на определение степени сформированности учебных навыков и навыков организации социального общения и поведения в обществе (МКФ "Обучение и применение знаний", "Общие задачи и требования", "Общение", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Главные сферы жизни"):
диагностика:
уровня развития у ребенка-инвалида базовых компетенций (навыков и умений), необходимых для обучения и социализации (имитирования и подражания, повторения в определенной последовательности, письма, счета, беглого и правильного чтения на языке письма и др.);
уровня владения ребенком-инвалидом альтернативной аугментированной коммуникацией и/или русским жестовым языком, письменной и устной речью;
уровня развития мелкой моторики у ребенка-инвалида (исследование праксиса и др.);
уровня сформированности речевых функций (экспрессивной и импрессивной речи, программирования речевых функций, наличие персеверации и др.) у ребенка-инвалида;
уровня педагогической компетенции родителя/законного или уполномоченного представителя и членов семьи ребенка-инвалида, в том числе диапазона и широты знаний и умений, необходимых для воспитания, обучения и обеспечения здоровья ребенка-инвалида, знания и умения использования альтернативной аугментированной коммуникацией и/или русским жестовым языком, а также ТСР и ассистивно-коммуникативными технологиями и др.;
беседа с ребенком-инвалидом и/или с родителем/законным или уполномоченным представителем ребенка-инвалида с целью определения уровня оценки удовлетворенности качеством реабилитационных мероприятий по социально-педагогической реабилитации;
формирование заключения по итогам повторной (контрольной) социально-педагогической диагностики ребенка-инвалида, содержащего:
оценку количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-педагогической диагностики;
оценку эффективности проведенного реабилитационного курса на основании определения динамики социально-педагогического статуса ребенка-инвалида;
рекомендации по дальнейшей социально-педагогической реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается);
оценку удовлетворенности ребенка-инвалида или/и его родителя/законного или уполномоченного представителя реализованными мероприятиями по социально педагогической реабилитации и абилитации
|
|
|
Индивидуальная
|
Педагог-психолог, логопед/дефектолог, социальный педагог
|
|
|
|
Итого
|
1,0
|
1
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
2,0
|
2
|
|
|
|
|
Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного или уполномоченного представителя
|
|
- информирование о целях, задачах, мероприятиях, ожидаемых результатах социально-педагогической реабилитации и абилитации;
- информирование о различных вариантах получения общего образования (в том числе с учетом заключения ПМПК, склонностей и интересов ребенка-инвалида);
- информирование о современных ТСР и ассистивно-коммуникативных технологиях для обучения, в том числе приобретаемых за счет средств законного или уполномоченного представителя ребенка-инвалида (при необходимости);
- информирование об организациях, осуществляющих обучение альтернативной аугментированной коммуникации;
- информирование об организациях, осуществляющих обучение русскому жестовому языку;
- информирование об организациях, оказывающих логопедическую помощь;
- информирование о нормативном правовом регулировании порядка реализации мероприятий по социально-педагогической реабилитации и абилитации и др.
|
|
|
Индивидуальная
|
Педагог-психолог, логопед/дефектолог, социальный педагог, специалист по работе с семьей
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
1,0
|
1
|
|
|
|
|
|
Диапазонный показатель
|
|
1 - 2
|
|
|
|
|
Консультирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного или уполномоченного представителя
|
|
- консультирование по вопросам использования ТСР, ассистивно-коммуникативных и специальных учебных пособий для целей получения образования (при необходимости);
- консультирование по вопросам использования специальных учебных пособий, в том числе для речевого развития ребенка, для целей социально-педагогической реабилитации и абилитации;
- консультирование по вопросам разработки образовательного маршрута (прохождения ПМПК, получения основного, общего и профессионального образования, в том числе профессиональной переподготовки с получением новой профессии (специальности));
- консультирование по вопросам выбора образовательной организации и формы получения образования в соответствии с интересами, склонностями, возможностями ребенка-инвалида и оптимальной транспортной доступности;
- консультирование по вопросам социально-педагогической реабилитации и абилитации в домашних условиях (самостоятельного развития речи, коррекция чтении и письма и др.);
|
|
|
Индивидуальная
|
Педагог-психолог, логопед/дефектолог, социальный педагог, специалист по работе с семьей
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
2
|
|
|
|
|
|
Диапазонный показатель
|
|
1 - 3
|
|
|
|
|
Практические коррекционно-развивающие занятия (тренинги) с ребенком-инвалидом, родителем/законным или уполномоченным представителем
|
|
- восстановление (формирование) коммуникативных навыков, устной и письменной речи, в том числе обучение альтернативной аугментированной коммуникации и русскому жестовому языку;
- формирование (восстановление) необходимых учебных навыков (счет, письмо, чтение и др.);
- формирование (восстановление) навыков длительного удерживания внимания, целенаправленной продуктивной учебной деятельности;
- отработка навыков использования альтернативной аугментированной коммуникации и русского жестового языка;
- обучение и отработка навыков организации социального общения и освоения социальных ролей в специально созданных педагогических ситуациях;
- проведение с ребенком-инвалидом логопедических занятий по коррекции речевых нарушений, нарушений чтения и письма, в том числе с использованием компьютерных технологий:
развитие лексического строя речи;
развитие связного высказывания;
развитие умения составлять рассказ и пересказывать текст;
развитие грамматического строя речи и коррекция его нарушений;
развитие способности грамотно формулировать и задавать вопросы, отвечать на них;
улучшение общей разборчивости речевого высказывания;
развитие артикуляционного праксиса на этапе постановки, автоматизации и дифференциации звуков речи;
коррекция речедвигательных расстройств;
развитие артикуляционной моторики;
развитие речевого дыхания и голоса (силы, продолжительности, звонкости, управляемости голоса в потоке речи);
развитие просодики (мелодико-интонационной и темпо-ритмической характеристик речи);
развитие слухового контроля за звукопроизношением;
|
|
|
Индивидуальная, групповая
|
Педагог-психолог, логопед/дефектолог, социальный педагог, специалист по работе с семьей
|
|
|
|
|
развитие фонематического восприятия и звукового анализа;
развитие умения дифференцировать звуки на фонетико-фонематическом уровне;
- проведение занятий по использованию ТСР и ассистивно-коммуникативными технологиями (коммуникативные вспомогательные устройства, речевые коммуникаторы, голосообразующие аппараты) для целей социально-педагогической реабилитации и абилитации;
- обучение родителей/законных или уполномоченных представителей навыкам социально-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов для использования в домашних условиях;
- обучение родителей/законных или уполномоченных представителей навыкам самостоятельно развивать речевые функции ребенка-инвалида;
- обучение пользованию компьютером, в том числе электронными ресурсами (государственными порталами "Госуслуги", "Росреестр", электронной медицинской картой и др.
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию
|
0,5
|
19
|
|
|
|
|
|
Диапазонный показатель
|
|
10 - 28
|
|
|
|
|
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ:
|
|
24
|
|
|
|
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ:
|
|
14 - 30
|
|
|