Срок действия документа ограничен 31 декабря 2027 года, за исключением отдельных положений, действующих до 31 декабря 2024 года.

I. Общие положения

(введено Постановлением Правительства РФ

от 15.07.2022 N 1269)

1. Настоящие Правила устанавливают:

а) обязательные требования, применяемые в отношении отдельных колесных транспортных средств, произведенных на территории Российской Федерации, порядок применения этих обязательных требований, а также таких транспортных средств в случае невозможности проведения оценки соответствия колесных транспортных средств (шасси) в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - технический регламент), в период действия режима временных ограничений поставок комплектующих для российских производителей колесных транспортных средств;

б) особенности проведения оценки соответствия выпускаемых в обращение транспортных средств без применения требований в отношении оснащения транспортных средств системами (устройствами) вызова экстренных оперативных служб.

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2022 N 1269)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Для целей настоящих Правил используются понятия, установленные техническим регламентом, а также понятия, означающие следующее:

"администратор систем электронных паспортов" - администратор систем электронных паспортов, определенный решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2014 г. N 59 "Об организации работ по подготовке документов и проведению мероприятий, необходимых для введения единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов, и об определении администратора систем электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники";

"заключение" - заключение об оценке типа транспортного средства (для колесного транспортного средства), и (или) заключение об оценке типа шасси (для шасси), и (или) заключение об оценке единичного транспортного средства (для единичного транспортного средства);

"единичное транспортное средство" - колесное транспортное средство:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2022 N 1269)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Абз. 5 п. 2 действует до 31.12.2024.

изготовленное в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, или изготовленное вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта, или являющееся результатом индивидуального технического творчества, или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2022 N 1269)

(см. текст в предыдущей редакции)

не оснащенное системами (устройствами) вызова экстренных оперативных служб, ввезенное на территорию Российской Федерации физическими лицами для собственных нужд;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2022 N 1269)

(см. текст в предыдущей редакции)

ввезенное на территорию Российской Федерации юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, со дня изготовления которого прошло не более 3 лет, которое не оснащено системами (устройствами) вызова экстренных оперативных служб и код товара и (или) средство индивидуализации которого (марка транспортного средства) включены в перечень товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями (патентообладателями), а также с их согласия, утверждаемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2022 г. N 506 "О товарах (группах товаров), в отношении которых не могут применяться отдельные положения Гражданского кодекса Российской Федерации о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в таких товарах, и средства индивидуализации, которыми такие товары маркированы";

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2024 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Абз. 8 - 13 п. 2 действуют до 31.12.2024.

"крупнейший изготовитель":

изготовитель транспортных средств категорий M и N, включенный в реестр крупнейших производителей колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, ведение которого осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и осуществляющий производство транспортных средств согласно заключенному с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации специальному инвестиционному контракту в сфере производства транспортных средств в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", а также дочерние и зависимые общества такого изготовителя;

изготовитель транспортных средств категорий M и N, включенный в реестр крупнейших производителей колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, ведение которого осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", при этом в отношении такого изготовителя иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза введены меры ограничительного характера, а также дочерние и зависимые общества данного изготовителя;

изготовитель транспортных средств категории M3 с электрическим двигателем;

изготовитель транспортных средств с использованием базовых транспортных средств (шасси), прошедших оценку соответствия согласно настоящим Правилам, или техническому регламенту, или национальным требованиям Республики Белоруссия, установленным в отношении колесных транспортных средств (шасси) на основании решения Совета Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2022 г. N 45 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877";

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2023 N 891)

(см. текст в предыдущей редакции)

изготовитель транспортных средств категории O, включенный в реестр крупнейших производителей колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, ведение которого осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

"транспортные средства (шасси)" - колесные транспортные средства категорий M, N, O и их шасси, которые произведены крупнейшими производителями и на которые распространяется действие технического регламента;

"экспертная организация" - федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ", осуществляющее оценку соответствия колесных транспортных средств (шасси) техническим требованиям в соответствии с настоящими Правилами, а также исследования (испытания) и измерения при оценке соответствия колесных транспортных средств (шасси) и проверку требований при оценке соответствия единичных колесных транспортных средств в пределах области аккредитации в национальной системе аккредитации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2022 N 1269)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Транспортные средства (шасси), произведенные на территории Российской Федерации, выпускаются в обращение и могут находиться в эксплуатации на территории Российской Федерации при условии их соответствия техническим требованиям (далее - технические требования), установленным:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2024 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)

приложениями N 2, 3 и 6 к техническому регламенту (кроме пунктов 11, 13, 18, 39, 69, 75 - 77, 110, 113 и 114 таблицы приложения N 2 к техническому регламенту и пунктов 12, 16 и 17 приложения N 3 к техническому регламенту);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2024 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)

перечнем технических требований при оценке соответствия типа транспортных средств согласно приложению N 1.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2024 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)

Соответствие транспортного средства (шасси) техническим требованиям подтверждается заключением об оценке типа транспортного средства и (или) заключением об оценке типа шасси.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2024 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)

Единичные транспортные средства выпускаются в обращение и могут находиться в эксплуатации на территории Российской Федерации при условии их соответствия следующим техническим требованиям, предъявляемым к единичным транспортным средствам (далее - технические требования к единичным транспортным средствам):

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2022 N 1269)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Абз. 6 п. 3 действует до 31.12.2024.

для единичных транспортных средств, предусмотренных абзацем пятым пункта 2 настоящих Правил и произведенных на территории Российской Федерации, - требования, указанные в подпункте "в" пункта 22 настоящих Правил, что подтверждается заключением об оценке единичного транспортного средства;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2022 N 1269)

(см. текст в предыдущей редакции)

для единичных транспортных средств, предусмотренных абзацем шестым пункта 2 настоящих Правил - требования, указанные в пункте 24 настоящих Правил, что подтверждается свидетельством о безопасности конструкции транспортного средства;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2022 N 1269)

(см. текст в предыдущей редакции)

для единичных транспортных средств, предусмотренных абзацем седьмым пункта 2 настоящих Правил, - требования, указанные в подпункте "в" пункта 28 настоящих Правил, что подтверждается заключением об оценке единичного транспортного средства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2022 N 1269)

(см. текст в предыдущей редакции)

Транспортные средства (шасси), произведенные в Республике Белоруссия в соответствии с ее национальными требованиями, установленными в отношении колесных транспортных средств (шасси) на основании решения Совета Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2022 г. N 45 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877", выпускаются в обращение и могут находиться в эксплуатации на территории Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2023 N 891)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В отношении типов транспортных средств (шасси), прошедших оценку соответствия согласно требованиям технического регламента, не требуется проведение оценки соответствия согласно настоящим Правилам.

5. Электронный паспорт транспортного средства (шасси) и (или) единичного транспортного средства оформляется в соответствии с пунктом 20 Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники", на основании заключения.

6. Заключения оформляются на бумажных носителях без использования специальных средств защиты от подделки по формам согласно приложениям N 2 - 4 с присвоением заключениям номеров в соответствии со структурой номера документа согласно приложению N 5 (заключения могут оформляться в электронном виде с использованием специального программного обеспечения).