Выводы

Выводы:

1. Баланс мощности ЕЭС России для варианта развития генерирующих мощностей с вводами и мероприятиями по выводу из эксплуатации, модернизации, реконструкции и перемаркировке с высокой вероятностью реализации в рассматриваемый перспективный период складывается с превышением нормативного резерва мощности на 26 479,7 - 38 876,7 МВт.

2. Перспективные балансы мощности по ЕЭС России и всем ОЭС на час прохождения совмещенного максимума потребления мощности ЕЭС России, а также по ОЭС Сибири на час прохождения собственного максимума ОЭС на 2022 - 2028 годы складываются с избытком нормативного резерва мощности.

3. В территориальном разрезе существуют территории ЕЭС России, в которых возможно возникновение непокрываемого дефицита мощности в случае реализации планов по технологическому присоединению новых потребителей.

К таким районам относятся:

- Бодайбинский, Киренский, Усть-Кутский, Казачинско-Ленский районы Иркутской области, Северо-Байкальский и Муйский районы Республики Бурятия, Ленский район Республики Саха (Якутия);

- Южная часть энергосистемы Приморского края.

4. Наличие избытков нормативного резерва мощности связано с условиями замедления прогнозного роста потребления электрической энергии и относительно малыми объемами вывода из эксплуатации устаревших и неэффективных генерирующих мощностей.

5. Наличие избытков нормативного резерва мощности позволяет производителям электрической энергии рассматривать планы по более интенсивному обновлению производственных фондов и выводу из эксплуатации устаревшего и неэффективного генерирующего оборудования.

6. В связи с интенсивными планами по технологическому присоединению новых крупных потребителей и увеличением экспорта электроэнергии и мощности в Китайскую Народную Республику баланс мощности ОЭС Востока на час прохождения собственного максимума потребления мощности в период 2023 - 2028 годов складывается с дефицитом нормативного резерва мощности, максимальная величина дефицита резерва мощности составляет 1056,4 МВт в 2026 году. Величина дефицита нормативного резерва мощности в ОЭС Востока является предварительной, так как определена с учетом величины расчетного резерва мощности, установленного Методическими рекомендациями, и подлежит уточнению по результатам расчетов балансовой надежности в рамках отдельной проектной проработки.

7. Для снижения прогнозируемого дефицита электрической энергии в ОЭС Востока в средневодный год (период 2024 - 2026 годов) и в маловодный год (период 2023 - 2028 годов) необходимо проведение мероприятий по снижению аварийности и объемов плановых ремонтов генерирующего оборудования ТЭС ОЭС Востока. При наступлении условий возникновения дефицита электрической энергии потребуется увеличение выработки электрической энергии на ТЭС ОЭС Востока до максимально возможных величин, а при недостаточности данной меры - ограничение экспорта электрической энергии в Китайскую Народную Республику, а в случае выявления локальных дефицитов электрической энергии - ограничение потребителей.

8. Производство электрической энергии электростанциями ЕЭС России относительно фактической величины 2021 года (1 114,5 млрд кВт·ч) возрастет на 79,1 млрд кВт·ч до 1 186,4 млрд кВт·ч в 2028 году.

9. Число часов использования установленной мощности ТЭС ЕЭС России в период до 2028 года для варианта развития генерирующих мощностей с вводами и мероприятиями по выводу из эксплуатации, модернизации, реконструкции и перемаркировке с высокой вероятностью реализации изменяется в диапазоне 4301 - 4646 часов/год.