II. Основные цели и задачи объединения на параллельную синхронную работу ОЭС Сибири и ОЭС Востока

II. Основные цели и задачи объединения на параллельную

синхронную работу ОЭС Сибири и ОЭС Востока

Начиная с 2019 года последовательно осуществляется реализация мероприятий по объединению изолированных энергорайонов Республики Саха (Якутия) с ОЭС Востока. В рамках развития транспортно-инфраструктурных проектов, таких как нефтепровод "Восточная Сибирь - Тихий океан", газопровод "Сила Сибири" построены транзиты 220 кВ, обеспечивающие электроснабжение перекачивающих станций.

Для обеспечения технологического присоединения Удоканского ГОК предусмотрена вторая ЛЭП 220 кВ Тында - Лопча - Хани - Чара. В рамках модернизации Восточного полигона - Байкало-Амурской магистрали (далее - БАМ) и Транссибирской магистрали предусмотрено развитие электрических сетей вдоль Северо-байкальского участка БАМ и строительство третьей цепи 220 кВ Холбон - Зилово - Могоча.

Вышеуказанное сетевое строительство в совокупности с активным освоением минерально-сырьевой базы в Иркутской области, Республике Бурятия, Амурской области, Забайкальском крае, Республике Саха (Якутия) создают предпосылки для появления технической возможности объединения на параллельную синхронную работу ОЭС Сибири и ОЭС Востока с минимальными дополнительными затратами.

Основные эффекты от объединения ОЭС Сибири и ОЭС Востока при обеспечении достаточной величины обменной мощности:

- сокращение общей потребности объединения в генерирующей мощности при дальнейшем развитии энергосистем за счет использования эффекта разницы часовых поясов, а также уменьшения потребности в резервной мощности электростанций из-за увеличения эффективности использования пропускной способности межсистемных связей;

- обеспечение возможности дополнительной передачи электрической энергии и мощности из ОЭС Сибири в ОЭС Востока в маловодные годы;

- запуск на территории ОЭС Востока механизмов конкурентного рыночного ценообразования на электрическую энергию и мощность;

- повышение надежности и качества электроснабжения потребителей, прежде всего тяговых транзитов БАМ и Транссибирской магистрали, питание которых в настоящее время осуществляется в консольном режиме вследствие наличия точек раздела.