IV. Порядок деятельности Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений

IV. Порядок деятельности Подсистемы защиты

сельскохозяйственных растений

15. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления и силы Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений функционируют в режиме повседневной деятельности.

16. Решениями руководителей Минсельхоза России, Россельхознадзора, подведомственных организаций и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений, принимаемыми в соответствии с пунктом 25 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794, устанавливается один из следующих режимов функционирования <11>:

--------------------------------

<11> Абзац второй пункта 24 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180).

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

17. Руководители Минсельхоза России, Россельхознадзора, подведомственных организаций и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений, а также о мерах по обеспечению безопасности населения <12>.

--------------------------------

<12> Абзац седьмой пункта 25 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180).

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители Минсельхоза России, Россельхознадзора, подведомственных организаций и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений <13>.

--------------------------------

<13> Пункт 26 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180).

18. Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

сбор, обработка и обмен информацией в области защиты сельскохозяйственных растений от чрезвычайных ситуаций;

планирование действий органов управления и сил Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

пропаганда знаний в области защиты сельскохозяйственных растений от чрезвычайных ситуаций;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая пестициды и агрохимикаты, необходимые для обеспечения мероприятий по предупреждению или локализации эпифитотий;

осуществление федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора);

организация и координация работ по осуществлению профилактических мероприятий, обеспечивающих фитосанитарное благополучие;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, выработка мер по устранению причин их возникновения;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

принятие решений об установлении и упразднении карантинных фитосанитарных зон, введении и отмены карантинного фитосанитарного режима, организации осуществления мероприятий по локализации очагов карантинных объектов и (или) ликвидации популяций карантинных объектов;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости органов управления, сил и средств Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

предоставление в МЧС России текущей информации об источниках чрезвычайных ситуаций с целью прогнозирования дальнейшего развития чрезвычайных ситуаций;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

определение границ зоны распространения карантинных объектов и объема работ по осуществлению мероприятий по защите сельскохозяйственных растений от чрезвычайных ситуаций;

оповещение руководителей Минсельхоза России, Россельхознадзора, его территориальных органов, подведомственных организаций и организаций, МЧС России и иных заинтересованных органов, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных растений от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, непрерывному контролю в карантинных фитосанитарных зонах и прилегающих районах, а также всестороннему обеспечению деятельности сил Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия с МЧС России, другими заинтересованными государственными органами, подведомственными организациями и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников подведомственных организаций в чрезвычайных ситуациях;

предоставление в МЧС России текущей информации об источниках чрезвычайных ситуаций с целью прогнозирования дальнейшего развития чрезвычайных ситуаций.

19. Информационное взаимодействие Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Порядком сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545; 2017, N 39, ст. 5704), Положением о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом МЧС России от 26 августа 2009 г. N 496 (зарегистрирован Минюстом России 15 октября 2009 г., регистрационный N 15039), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 26 декабря 2019 г. N 784 (зарегистрирован Минюстом России 31 марта 2020 г., регистрационный N 57907), Инструкцией о сроках и формах предоставления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России от 11 января 2021 г. N 2 (зарегистрирован Минюстом России 15 марта 2021 г., регистрационный N 62744).

20. Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации с иностранными государствами.