16. Правила проведения соревнований в спортивных дисциплинах "слалом - R4" и "слалом - R6"

16.1. "Слалом" - преодоление экипажами дистанции с прямыми и обратными воротами на участке реки (иного водоема) от старта до финиша. Результат прохождения дистанции спортивной дисциплины "слалом" определяется суммой времени, потраченного на прохождение дистанции, и штрафных очков.

16.2. Старт в спортивной дисциплине "слалом" раздельный.

16.3. Стартовый интервал должен составлять 1 - 4 минуты.

16.4. Дистанция должна проходится экипажем в интервале 3 - 5 минуты.

16.5. Рекомендуемая длина дистанции - 300 - 700 метров.

16.6. Лимит времени - 15 минут.

16.7. Каждому экипажу предоставляется право участвовать в двух попытках.

16.7.1. Результат лучшей попытки идет в зачет. Результат попытки - это сумма времени прохождения экипажем дистанции от старта до финиша с учетом штрафных очков, полученных в ходе прохождения дистанции.

16.7.2. При наличии равенства результатов в лучшей попытке, для определения победителя используется результат худшей попытки.

16.7.3. При совпадении результатов худших попыток, лучшее место присуждается тому экипажу, у которого в лучшей попытке был меньший штраф.

16.7.4. При совпадении результатов во всех попытках, лучшее место присуждается ранее стартовавшему экипажу.

16.8. Организация официальных тренировок на месте проведения дистанции слалом обязательна.

16.9. На трассе устанавливается не менее 8-ми и не более 14-ти ворот, из которых не менее 2-х, но не более 6-ти должны быть воротами обратного хода. Обратные ворота должны иметь как правый, так и левый заход. Рекомендовано: количество ворот "под правую руку" и "под левую руку" должно быть одинаковым.

16.10. Рекомендуется, чтобы дистанция была готова для просмотра за 12 часов, но не менее чем за 2 часа до старта первой попытки.

16.11. Рекомендуется организация показательного заезда экипажами, сформированными либо не из участников соревнований, либо командой, рейтингом ниже в текущих соревнованиях.

16.12. Тренировки на установленной дистанции запрещены. Нарушение данного условия - дисквалификация команды в спортивной дисциплине "слалом" решением главного судьи.

16.13. Перезаезд разрешается главным судьей в случае, если команде на трассе была оказана помеха от другой команды или какая-то иная посторонняя помеха, которая по решению главного судьи значительно повлияла на прохождение трассы. Заявка на перезаезд подается по форме (Приложение N 7).

16.13.1. Экипаж, стартовавший ранее, обязан уступить дорогу, если его догоняет следующий за ним экипаж.

16.13.2. Догоняющий экипаж обязан проходить трассу должным образом. Если экипаж догоняет предыдущего в результате пропуска ворот, тогда считается, что он помешал предыдущему экипажу.

16.13.3. В случае предоставления перезаезда результаты попытки команды, на которую предоставлен перезаезд, полностью аннулируются.

16.14. Экипажи проходят ворота последовательно, в порядке возрастания номеров, указанных на табличках.

16.15. Началом взятия ворот считается:

- пересечение любым членом экипажа линии ворот;

- касания вехи любой частью рафта, весла или гребца.

16.16. Окончанием взятия ворот считается:

- начало взятия следующих ворот;

- пересечение финиша.

16.17. Правильное взятие ворот:

- взятие ворот осуществляется последовательно, в соответствии с их маркировкой (правильного захода на них) и нумерацией;

- все члены экипажа должны находиться в рафте с момента пересечения линии ворот первым гребцом до момента пересечения линии ворот последним гребцом с начала взятия ворот до момента выхода из них всеми членами экипажа;

- головы всех членов экипажа должны пройти с начала взятия ворот через створ ворот. Экипаж должен пересекать линию ворот как одно целое, то есть, от момента пересечения линии ворот головой первого участника до момента пересечения линии ворот головой последнего участника часть рафта должна находиться на линии ворот;

- экипаж не должен допустить касания вехи любой частью судна, весла или гребцом.

16.18. Касание вехи/вех гребцом, веслом или какой-либо частью судна при условии правильного прохождения, указанного в п. 16.17 раздела V, - 5 штрафных очков. Повторное касание вех данных ворот не штрафуется.

16.19. Максимальное наказание, которое может присуждаться экипажу на одних воротах - 50 штрафных очков в случаях:

- взятие ворот способом отличным от правильного (указанного в п. 16.17 раздела V);

- взятие ворот неполным составом, когда хотя бы одна голова члена экипажа полностью не пересекла линию ворот;

- взятие ворот с начала взятия ворот с нарушением маркировки ворот хотя бы одним членом экипажа;

- пропуск ворот и начало взятия следующих по нумерации ворот или при пересечении финишной линии;

- умышленный отвод вехи/вех для взятия ворот. Умышленным отводом считается смещение вехи/вех целенаправленным движением гребца любой частью тела или весла, не находящегося в рабочем положении для попадания в створ ворот экипажа.