3.8. Порядок рассмотрения обращений граждан

3.8.1. Прием, регистрация и организация своевременного рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе на иностранных языках), поступивших по почте, в электронной форме и по средствам факсимильной связи, а также устных обращений граждан, адресованных в Росстандарт, Руководителю Росстандарта, заместителям Руководителя Росстандарта, регистрируются в течение 3-х (трех) рабочих дней со дня поступления Отделом делопроизводства в СЭДО.

3.8.2. Обращения граждан, адресованные в структурные подразделения Росстандарта или руководителю структурного подразделения Росстандарта, регистрируются в течение 3-х (трех) рабочих дней со дня поступления делопроизводителем структурного подразделения в СЭДО.

3.8.3. При создании РК в СЭДО в группе "Входящие" выбирается тип документа "Обращение гражданина".

3.8.4. При регистрации обращения гражданина, поступившего на бумажном носителе на первом листе проставляется штрих-код с номером и датой регистрации обращения.

Рисунок 8

В регистрационной карточке штрих-код наносится на лист путем нажатия кнопки "Печать штрих-кода", расположенной на верхней панели РК.

Рисунок 9

Выбор печати на листе формата A4, A5, телеграмм можно осуществить путем нажатия на кнопки Рисунок 10.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. В случае, если от гражданина ранее поступали обращения, то с ними необходимо в СЭДО устанавливать связи РК.

Рисунок 11

В регистрационной карточке связи РК устанавливаются путем нажатия кнопки "Добавить" во вкладке "Связи".

При нажатии диалогового окна "Связь с карточкой" нажать кнопку "По рег.номеру" и в пустое поле "Существующий" добавить соответствующий номер РК и нажать на клавиатуое клавишу "Enter".

Рисунок 12

Далее в поле "Имеет связь" путем нажатия кнопки Рисунок 13 выбрать из выпадающего списка вид связи РК, например: В дополнение.

Рисунок 14

Рисунок 15

Затем нажать кнопку "ОК".

Рисунок 16

Письма на иностранных языках передаются в структурное подразделение, на которое возложены функции по международному сотрудничеству (далее - Международный отдел), для перевода.

3.8.6. Зарегистрированные обращения граждан передаются исполнителям согласно дереву резолюций в РК СЭДО в течение 1-го (одного) рабочего дня.

3.8.7. Поступившие в структурное подразделение обращения граждан рассматриваются в течение 1-го (одного) рабочего дня и принимаются решения:

- о подготовке ответа заявителю самостоятельно;

- о передаче обращения гражданина в структурное подразделение Росстандарта, в ведении которого находится рассмотрение поставленных в обращении вопросов. Передача такого обращения осуществляет в течение 3-х (трех) рабочих дней со дня регистрации.

В случае если в 3-хдневный срок передача обращения структурным подразделением не произведена, то организация подготовки ответа заявителю осуществляется ответственным исполнителем. При этом контрольный срок рассмотрения обращения гражданина не переносится;

- о направлении обращения гражданина в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Направление обращения гражданина по принадлежности вопроса в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, осуществляется ответственным исполнителем в течение 7-ми (семи) дней со дня регистрации.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению (часть 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").

3.8.8. Поступившие обращения граждан рассматриваются в течение 30-ти (тридцати) дней со дня регистрации,

В случае поступления запроса от государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, срок рассмотрения, подготовки и направления ответа осуществляется ответственным исполнителем в течение 15 дней со дня регистрации такого запроса.

В исключительных случаях, а также в случае направления Росстандартом соответствующего запроса в иные государственные органы, органы местного самоуправления, в подведомственные Росстандарту организации, Руководитель Росстандарта вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

3.8.9. Ответ гражданину подготавливается ответственным исполнителем с учетом документов и материалов, представленных соисполнителями,

3.8.10. Ответ на обращение гражданина оформляется в зависимости от подписанта на бланках Руководителя Росстандарта, заместителя Руководителя Росстандарта или на общем бланке Росстандарта.

3.8.11. Право подписи ответов на обращения граждан имеют: Руководитель Росстандарта, заместители Руководителя Росстандарта, руководители структурных подразделений и лица, их замещающие в установленном порядке.

3.8.12. В поле "Адресат" указывается фамилия и инициалы заявителя, затем через один интервал указывается его почтовый или электронный адрес размером шрифта Times New Roman10.

При этом почтовый адрес указывается в следующем порядке: улица, дом, квартира, корпус, квартира, город, республика/область/край, при отправке ответа заграницу - страну, индекс, например:

Архипову А.Г.

arhipov500@mail.ru

или

проспект Ватутина, д. 9а, корп. I, кв. 65,

г. Старый Оскол, Белгородской области, 308034

В случае если вопрос не относится к сфере ведения Росстандарта, при этом Росстандарт может предоставить справочную информацию без пересылки или направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или в организацию, подведомственную Росстандарту, проект ответа необходимо подготавливать следующим образом:

1. Преамбула: "Федеральное агентство.. рассмотрело Ваше обращение... по вопросу..."

2. Дать ответ по существу... "Постановлением Правительства Российской Федерации... установлено..."

3. Дополнительно проинформировать заявителя, что в случае вопросов необходимо обращаться... ((приложения N 29 - 32).

3.8.13. Для подготовки ответа на обращение гражданина ответственными исполнителем в СЭДО формируется РК в группе "Исходящие" и выбирается тип документа "Ответ на обращение гражданина", прикрепляется файл проекта ответа, направляется на согласование в соответствии с указанием по исполнению на входящем документе. После подписания документ направляется на регистрацию.

В случае подготовки ответа за подписью Руководителя Росстандарта или заместителя Руководителя Росстандарта, регистрация и отправка документа осуществляется Отделом делопроизводства.

В случае подготовки ответа за подписью руководителя структурного подразделения, регистрация и, в случае необходимости, направление по электронной почте, осуществляется делопроизводителем структурного подразделения.

3.8.14. Обращения граждан, документы (справки, сведения и иная переписка) по их рассмотрению хранятся:

- предложения, письма творческого характера, заявления, жалобы, содержащие сведения о серьезных недостатках и злоупотреблениях, коррупции - постоянно;

- личного характера - 5 лет (ЭПК);

- оперативного характера - 5 лет, в случае неоднократного обращения - 5 лет после последнего поступившего обращения.