1.1. Подготовка и оформление проектов законодательных актов Российской Федерации

1.1. Подготовка и оформление проектов

законодательных актов Российской Федерации

1.1.1. Разработка проектов федеральных законов (законопроектов) осуществляется Росстандартом на основании поручений Правительства Российской Федерации и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с принимаемыми Правительством Российской Федерации программами и планами законопроектной деятельности.

Законопроект представляется в федеральный орган исполнительной власти (Министерство промышленности и торговли Российской Федерации) для последующего его внесения в Правительство Российской Федерации с сопроводительным письмом, в котором указывается основание внесения законопроекта, а также содержатся сведения о содержании и согласовании законопроекта или отсутствии согласования (с указанием причин). Сопроводительное письмо подписывается Руководителем Росстандарта или лицом, исполняющим его обязанности. Законопроект визируется лицом, вносящим законопроект, и согласовывается в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260.

1.1.2. Законопроекты, подготовленные Росстандартом для внесения в Правительство Российской Федерации, направляются в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с приложением следующих сопроводительных материалов:

пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции прилагаемого законопроекта;

финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (в случае внесения законопроекта, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации);

перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с данным законом;

заключение Министерства юстиции Российской Федерации о соответствии законопроекта законодательству Российской Федерации.

1.1.3. Законопроект, подготавливаемый для внесения в Правительство Российской Федерации, печатается шрифтом Times New Roman размером 15 на стандартных листах бумаги формата A4.

На первой странице законопроекта в пределах верхней и правой границ текстового поля проставляется пометка: "Вносится Правительством Российской Федерации". Пометка печатается через 1 интервал и выравнивается по левой границе.

На расстоянии 2 межстрочных интервалов от пометки у правой границы текстового поля печатается слово "Проект".

1.1.4. Законопроект имеет следующие реквизиты:

Наименование государства печатается прописными буквами и выделяется полужирным шрифтом. Выравнивается по центру.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Наименование вида акта отделяется от первого реквизита 2 межстрочными интервалами и печатается прописными буквами шрифтом Times New Roman размером не более 17 и выделяется полужирным шрифтом. Выравнивается по центру.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН

или

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Заголовок отделяется от предыдущего реквизита 3 межстрочными интервалами и печатается через 1 интервал шрифтом Times New Roman размером 14, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Пишется с прописной буквы и отвечает на вопрос: "О чем?" издан закон или в нем приводится название кодекса. Точка в конце заголовка не ставится.

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации

В заголовке законопроекта о внесении изменений в действующие законы необходимо называть причины внесения изменений или конкретную норму, в которую вносятся изменения, а в случае неоднократного изменения одной и той же нормы - дополнительно указывать, в какой именно части она изменяется, например:

О внесении изменений в законодательные акты

Российской Федерации об административных правонарушениях

в связи с принятием Земельного кодекса Российской Федерации

или

О внесении изменений в пункт 2 статьи 855 Гражданского

кодекса Российской Федерации в части платежей в бюджет

и во внебюджетные фонды

Текст отделяется от заголовка 3 - 4 межстрочными интервалами и печатается через 2 интервала. Текстовая часть законопроекта может подразделяться на преамбулу и основную часть.

Основная часть текста законопроекта может подразделяться на части), разделы, подразделы, главы, параграфы, статьи. Заголовки частей и разделов печатаются прописными буквами полужирным шрифтом и выравниваются по центру. Точка в конце не ставится. Номера проставляются римскими цифрами.

ЧАСТЬ I

ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАЗДЕЛ I

ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА

Подраздел имеет порядковый номер, обозначенный римскими цифрами, и наименование. Обозначение подраздела печатается с прописной буквы с абзацного отступа. Наименование подраздела печатается полужирным шрифтом.

Подраздел I. Общие положения об обязательствах

Главы нумеруются арабскими цифрами и имеют заголовки. Обозначение главы печатается с прописной буквы, с абзацного отступа. Заголовок главы печатается полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера, после которого ставится точка.

Глава 5. Права, обязанности и ответственность

Параграф обозначается знаком § имеет порядковый номер, обозначенный арабскими цифрами и заголовок. Заголовок параграфа пишется с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера параграфа, после которого ставится точка.

§ 1. Хозяйственные товарищества и общества

Статьи имеют единую сквозную нумерацию. Порядковый номер статьи обозначается арабскими цифрами. Обозначение статьи печатается с прописной буквы с абзацного отступа. Заголовок статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера, после которого ставится точка.

Статья 33. Сертификация

В исключительных случаях статья может не иметь заголовка. При его отсутствии слово "статья" и номер выделяют полужирным шрифтом.

В зависимости от содержания статья может подразделяться на части, пункты, подпункты, абзацы. Части обозначаются арабскими цифрами с точкой. Нумерация пунктов осуществляется арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Подпункты обозначаются буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Подпись отделяется от текста 3 межстрочными интервалами и состоит из слов "Президент Российской Федерации". Слова "Президент" и "Российской Федерации" печатаются в 2 строки через 1 межстрочный интервал. Слова "Российской Федерации" печатаются от левой границы текстового поля, а слово "Президент" выравнивается по центру относительно этих слов.

Инициалы имени и фамилия Президента Российской Федерации указываются при оформлении принятого закона в Государственной Думе.

Визы проставляются на лицевой стороне последнего листа законопроекта в нижней его части.

Проекты федерального закона

Российской Федерации

Вносится Правительством

Российской Федерации

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об архивном деле в Российской Федерации

Глава 1. Общие положения

Глава 8. Международное сотрудничество

Статья 28. Международное сотрудничество в области архивного дела

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные.

Президент

Российской Федерации

И.Фамилия

1.1.5. Требования по оформлению пояснительной записки к законопроекту.

Пояснительная записка к законопроекту печатается шрифтом N 14 на стандартных листах бумаги формата A4 и имеет следующие реквизиты.

Наименование вида документа - печатается прописными буквами ниже границы верхнего поля страницы на 2 интервала, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру.

Заголовок отделяется от предыдущего реквизита 2 межстрочными интервалами, печатается строчными буквами через 1 интервал, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Точка в конце заголовка не ставится.

В заголовке к тексту указывается полное название законопроекта, к которому подготовлена пояснительная записка.

Например:

К проекту федерального закона "О внесении изменений в статью

1 Закона Российской Федерации "О подоходном налоге

с физических лиц"

Текст отделяется от заголовка межстрочным интервалом 2 - 3 и печатается через интервал 1,5 на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.

Текст должен содержать обоснование необходимости принятия законопроекта, включающее развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия.