Глава 11. Действия временной администрации страховой организации в части организации ее работы и передача временной администрацией страховой организации конкурсному управляющему в случае открытия конкурсного производства в отношении страховой организации бланков строгой отчетности по всем видам деятельности и документов, указанных в пункте 1 статьи 184.3 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

11.1. Временная администрация страховой организации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вступления в силу решения Банка России о приостановлении действия, об ограничении действия, отзыве лицензии на осуществление страховой деятельности, должна разместить в доступных для клиентов помещениях страховой организации и на официальном сайте страховой организации в сети "Интернет" информацию о последствиях приостановления действия, ограничения действия, отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности с указанием оснований для приостановления действия, ограничения действия, отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности.

11.2. Временная администрация страховой организации, у которой отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности, должна раскрывать информацию о своей деятельности на официальном сайте страховой организации в сети "Интернет" (рекомендуемый образец приведен в приложении 3 к настоящему Положению) первоначально не позднее двух рабочих дней по истечении тридцати календарных дней со дня ее назначения по состоянию на тридцатый календарный день со дня назначения указанной временной администрации, в дальнейшем, начиная с первого календарного месяца после первоначального раскрытия информации - по состоянию на первое и пятнадцатое число каждого месяца не позднее трех рабочих дней, следующих за указанными датами.

11.3. Временная администрация страховой организации в период своей деятельности в целях реализации возложенных на нее функций и задач пользуется служебными помещениями, документацией, а также техническими средствами страховой организации.

11.4. Временная администрация страховой организации пользуется печатью временной администрации страховой организации, по окружности которой помещаются надпись "Временная администрация страховой организации" (без кавычек), полное фирменное наименование страховой организации и сведения о ее месте нахождения. В центре печати помещается надпись "ВРЕМЕННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ" (без кавычек). Печать должна быть изготовлена в течение трех рабочих дней со дня назначения временной администрации страховой организации. До дня изготовления печати временной администрацией страховой организации используется печать (штамп) страховой организации (при наличии).

11.5. В случаях отсутствия страховой организации по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, или последнему известному временной администрации страховой организации месту нахождения страховой организации, непередачи лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа страховой организации, временной администрации страховой организации имущества страховой организации, в том числе печатей (штампов) (при наличии), бухгалтерской и иной документации, а также баз данных информационных систем (резервных копий баз данных информационных систем), временная администрация страховой организации должна:

составить акт об отсутствии страховой организации по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, или последнему известному временной администрации страховой организации месту нахождения страховой организации;

составить акт о непередаче имущества страховой организации, в том числе печатей (штампов) (при наличии), бухгалтерской и иной документации, а также баз данных информационных систем (резервных копий баз данных информационных систем), временной администрации страховой организации;

направить с целью розыска имущества страховой организации запросы в федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющие государственную регистрацию прав на имущество, право собственности на которое подлежит государственной регистрации, включая Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральную налоговую службу, Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

11.6. В случае если должностными лицами страховой организации или иными лицами, действующими по их поручению, путем совершения неправомерных действий или бездействия (включая непередачу временной администрации страховой организации имущества страховой организации, в том числе печатей (штампов) (при наличии), бухгалтерской и иной документации, а также баз данных информационных систем (резервных копий баз данных информационных систем) создаются условия, при которых временная администрация страховой организации не может полностью или частично осуществлять возложенные на нее функции, временная администрация страховой организации должна составить акт о воспрепятствовании.

Акт о воспрепятствовании составляется в день установления временной администрацией страховой организации факта воспрепятствования осуществлению функций временной администрации страховой организации и подписывается руководителем или членом временной администрации страховой организации, которым установлен факт воспрепятствования осуществлению функций временной администрации страховой организации.

11.7. В случае если заключение о финансовом состоянии страховой организации, составленное в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Положения, содержит вывод о достаточности стоимости имущества (активов) страховой организации для удовлетворения требований кредиторов страховой организации по установленным временной администрацией страховой организации обязательствам и об отсутствии признаков несостоятельности (банкротства) страховой организации, временная администрация страховой организации, у которой отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности, должна не позднее трех рабочих дней со дня утверждения указанного заключения о финансовом состоянии страховой организации направить в Банк России ходатайство о прекращении своей деятельности с приложением информации и документов, подтверждающих достижение целей ее назначения и решение поставленных задач.

11.8. Временной администрацией страховой организации должны приниматься меры по обеспечению сохранности БСО и документов страховой организации, в том числе путем организации их хранения в опечатанном помещении, сейфе или иным способом, исключающим их утрату и доступ третьих лиц к таким документам.

Бланки строгой отчетности страховой организации, осуществлявшей деятельность по обязательному медицинскому страхованию, в случае отзыва у нее лицензии на осуществление обязательного медицинского страхования подлежат передаче временной администрацией указанной страховой организации территориальному фонду обязательного медицинского страхования.

11.9. В случае если временной администрацией страховой организации в период ее деятельности обнаружены БСО и документы страховой организации, руководитель или член временной администрации страховой организации в присутствии работников страховой организации (при их наличии) составляет в произвольной форме акт об обнаружении БСО и документов страховой организации с указанием места и обстоятельств их обнаружения, состояния сохранности и условий хранения.

Информация об организации хранения временной администрацией страховой организации обнаруженных БСО и документов страховой организации отражается в акте об обнаружении БСО и документов страховой организации.

11.10. В случае если обнаруженные БСО и документы страховой организации по независящим от временной администрации страховой организации причинам невозможно внести в опись (документы имеют существенные повреждения, большой объем передаваемых документов, внесистемное хранение документов), указанные БСО и документы страховой организации должны быть упакованы временной администрацией страховой организации в футляры (коробки) с указанием даты и места упаковки, а также общего характера документов (по различным направлениям финансово-хозяйственной деятельности) и периода их составления.

11.11. Временная администрация страховой организации, осуществлявшей вид страхования, связанный с деятельностью профессионального объединения страховщиков, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена обязанность осуществления компенсационных выплат по данному виду страхования (далее - профессиональное объединение), должна в течение 10 рабочих дней с даты отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности получить от профессионального объединения сведения о бланках строгой отчетности (количество, серии и номера, состояние - "использован", "не использован", "испорчен"), выданных страховой организации профессиональным объединением (далее - БСО, выданные профессиональным объединением).

В случае если по итогам сверки предоставленных профессиональным объединениям сведений о количестве БСО, выданных профессиональным объединением, с количеством бланков строгой отчетности, изъятых временной администрацией страховой организации в соответствии с пунктом 1 статьи 184.3 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", временной администрацией страховой организации выявлено отсутствие в распоряжении временной администрации страховой организации БСО, выданных профессиональным объединением, временная администрация страховой организации должна не позднее трех рабочих дней со дня завершения сверки подготовить и направить по данному факту обращение в правоохранительные органы.

Информация об отсутствующих в распоряжении временной администрации страховой организации БСО, выданных профессиональным объединением, должна быть направлена временной администрацией страховой организации в Банк России, а также размещена на официальном сайте страховой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее трех рабочих дней со дня направления временной администрацией страховой организации в правоохранительные органы обращения, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

11.12. В случае открытия конкурсного производства в отношении страховой организации, временная администрация страховой организации, у которой действует лицензия, в срок, установленный пунктом 2 статьи 184.3 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", должна передать конкурсному управляющему БСО и документы страховой организации по акту приема-передачи БСО и документов страховой организации (рекомендуемый образец приведен в приложении 4 к настоящему Положению) и предоставить доступ к месту их хранения с одновременной передачей ему копии акта об обнаружении БСО и документов страховой организации, указанного в абзаце первом пункта 11.9 настоящего Положения (при наличии), о чем делается запись в акте приема-передачи БСО и документов страховой организации.

11.13. Временная администрация страховой организации, у которой отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности, в случае прекращения ее деятельности по основанию, установленному подпунктом 1 пункта 1 статьи 183.14 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", должна передать лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа страховой организации, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня принятия Банком России решения о прекращении деятельности указанной временной администрации страховой организации, у которой отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности, БСО и документы страховой организации путем предоставления доступа к месту их хранения. Прием-передача БСО и документов страховой организации оформляется актом приема-передачи БСО и документов страховой организации, к которому прилагается копия акта об обнаружении БСО и документов страховой организации, указанного в абзаце первом пункта 11.9 настоящего Положения (при наличии).