II. Задачи и функции Управления

9. Основными задачами Управления являются:

9.1. Осуществление нормативно-правового регулирования земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения, а также перевода земель водного фонда и земель особо охраняемых природных территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории) (далее - земельные отношения), имущественных отношений в части гражданского оборота недвижимого имущества.

9.2. Осуществление разработки нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам земельных отношений, имущественных отношений в части гражданского оборота недвижимого имущества.

9.3. Внесение на рассмотрение разработанных нормативных правовых актов в Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации.

9.4. Представление Росреестра во взаимодействии с федеральными органами государственной власти по вопросам земельных отношений, имущественных отношений в части гражданского оборота недвижимого имущества.

10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами исполняет следующие основные функции:

10.1. Разработка и внесение проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также проектов иных нормативных правовых актов в рамках компетенции Управления.

10.2. Подготовка и участие в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов.

10.3. Взаимодействие, в том числе ведение переписки, с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, в том числе по вопросам исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, по которым Росреестр является ответственным исполнителем/соисполнителем.

10.4. Рассмотрение и правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов Республики Крым и города федерального значения Севастополя, их согласование и (или) разработка замечаний и предложений в рамках компетенции Управления.

10.5. Организация и проведение совещаний, участие в мероприятиях (согласительных совещаниях, заседаниях рабочих групп, круглых столах и т.д.) на уровне Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти в рамках компетенции Управления.

10.6. Обеспечение участия уполномоченного представителя Правительства Российской Федерации в мероприятиях по рассмотрению проектов федеральных законов, разработанных Управлением.

10.7. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов, подготовленных иными федеральными органами исполнительной власти, в установленной сфере деятельности, разработка правовых заключений, замечаний, предложений по указанным проектам и (или) их согласование.

10.8. Исполнение поручений Правительства Российской Федерации, Президента Российской Федерации в рамках компетенции Управления.

10.9. Разработка проектов нормативных правовых актов Росреестра в рамках компетенции Управления.

10.10. Рассмотрение по вопросам, относящимся к компетенции Управления, устных и письменных обращений, заявлений, жалоб граждан, юридических лиц, обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

10.11. Участие в мобилизационной подготовке Росреестра.

10.12. По поручению руководства совместно с Правовым управлением Росреестра представительство (в рамках установленной компетенции) в судах общей юрисдикции, арбитражных судах различных инстанций по делам с участием Росреестра, территориальных органов, подведомственных учреждений.

11. Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Росреестра, поручениями руководства Росреестра.

12. Управление для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

12.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных учреждений документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления.

12.2. Привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, структурные подразделения, территориальные органы и подведомственные учреждения, а также научные и иные организации, ученых и специалистов.

12.3. Запрашивать сведения об исполнении, причинах неисполнения структурными подразделениями, территориальными органами и подведомственными учреждениями поручений руководства Росреестра.

12.4. Принимать участие в пределах своей компетенции в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Росреестром, а также в работе межведомственных комиссий, совещаниях, научно-практических конференциях, симпозиумах.

12.5. Вносить руководству Росреестра предложения по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении, в том числе в пределах компетенции Управления вносить в установленном порядке предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов и подведомственных учреждений, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных недостатков.

12.6. Разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты приказов и распоряжений Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

12.7. Участвовать в организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Росреестра и работников подведомственных учреждений.

13. Управление также осуществляет иные права исходя из компетенции Управления и с учетом законодательства Российской Федерации.