Утвержден

Решением Совета Евразийской

экономической комиссии

от 18 октября 2016 г. N 161

КонсультантПлюс: примечание.

Если процедуры публичного обсуждения проектов перечней начаты до 18.05.2022, то их разработка и утверждение осуществляется в соответствии с Порядком в редакции, действовавшей на момент начала указанных процедур (Решение Совета ЕЭК от 15.04.2022 N 65).

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ПЕРЕЧНЕЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ

(МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ) СТАНДАРТОВ, А В СЛУЧАЕ ИХ ОТСУТСТВИЯ -

НАЦИОНАЛЬНЫХ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ) СТАНДАРТОВ, В РЕЗУЛЬТАТЕ

ПРИМЕНЕНИЯ КОТОРЫХ НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ

СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ЕВРАЗИЙСКОГО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА, И ПЕРЕЧНЕЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ

И РЕГИОНАЛЬНЫХ (МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ) СТАНДАРТОВ, А В СЛУЧАЕ

ИХ ОТСУТСТВИЯ - НАЦИОНАЛЬНЫХ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ) СТАНДАРТОВ,

СОДЕРЖАЩИХ ПРАВИЛА И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ (ИСПЫТАНИЙ)

И ИЗМЕРЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРАВИЛА ОТБОРА ОБРАЗЦОВ,

НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ

ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО

СОЮЗА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ОБЪЕКТОВ

ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии

от 15.04.2022 N 65)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и определяет правила разработки и принятия перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза (далее соответственно технический регламент, Союз), и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования (далее - перечни стандартов), и порядок внесения в них изменений.

2. Международные и региональные стандарты включаются в перечни стандартов после принятия их в качестве межгосударственных или национальных (государственных) стандартов.

3. Разработка проектов перечней стандартов осуществляется разработчиком проекта соответствующего технического регламента (далее - разработчик) совместно с уполномоченными органами по стандартизации государств - членов Союза (далее государства-члены) и рабочей группой, формируемой для разработки проекта технического регламента (далее - рабочая группа), в соответствии с порядком разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов, утверждаемым Евразийской экономической комиссией (далее соответственно - порядок разработки технических регламентов, Комиссия), в рамках подготовки комплекта документов к первой редакции проекта технического регламента.

В целях применения настоящего Порядка под разработчиком понимается орган государственной власти государства-члена, ответственный за разработку проектов технических регламентов.

4. Разработка проектов перечней стандартов осуществляется по формам согласно приложению N 1 путем включения в них стандартов с учетом следующих приоритетов для соответствующих структурных элементов проекта технического регламента:

а) межгосударственные стандарты, разработанные на основе международных стандартов и идентичные соответствующим международным стандартам;

б) межгосударственные стандарты, разработанные на основе международных стандартов и модифицированные по отношению к соответствующим международным стандартам;

в) межгосударственные стандарты, разработанные на основе международных стандартов и неэквивалентные соответствующим международным стандартам;

г) межгосударственные стандарты, разработанные на основе региональных стандартов и идентичные соответствующим региональным стандартам;

д) межгосударственные стандарты, разработанные на основе региональных стандартов и модифицированные по отношению к соответствующим региональным стандартам;

е) межгосударственные стандарты, разработанные на основе региональных стандартов и неэквивалентные соответствующим региональным стандартам;

ж) межгосударственные стандарты, разработанные не на основе международных и (или) региональных стандартов;

з) национальные (государственные) стандарты государств-членов, разработанные на основе международных стандартов и идентичные соответствующим международным стандартам;

и) национальные (государственные) стандарты государств-членов, разработанные на основе международных стандартов и модифицированные по отношению к соответствующим международным стандартам;

к) национальные (государственные) стандарты государств-членов, разработанные на основе международных стандартов и неэквивалентные соответствующим международным стандартам;

л) национальные (государственные) стандарты государств-членов, разработанные на основе региональных стандартов и идентичные соответствующим региональным стандартам;

м) национальные (государственные) стандарты государств-членов, разработанные на основе региональных стандартов и модифицированные по отношению к соответствующим региональным стандартам;

н) национальные (государственные) стандарты государств-членов, разработанные на основе региональных стандартов и неэквивалентные соответствующим региональным стандартам;

о) национальные (государственные) стандарты государств-членов, разработанные не на основе международных и (или) региональных стандартов.

5. Исключения при определении приоритетности включения стандартов в проекты перечней стандартов составляют случаи, когда стандарты, обладающие большим приоритетом в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, не соответствуют целям принятия технического регламента (в том числе в силу климатических или географических факторов, технологических и других особенностей).

6. Межгосударственные стандарты, предусмотренные подпунктами "а" - "ж" пункта 4 настоящего Порядка, включаются в проекты перечней стандартов при условии присоединения к ним всех государств-членов.

В случае отсутствия указанных в пункте 4 настоящего Порядка межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, в соответствующий проект перечня стандартов до разработки указанных межгосударственных стандартов включаются национальные (государственные) стандарты государств-членов либо методики исследований (испытаний) и измерений (с учетом соблюдения требований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка) с указанием конкретного срока их применения.

Методики исследований (испытаний) и измерений, содержащие методы исследований (испытаний) и измерений, альтернативные методам, содержащимся в межгосударственных стандартах, национальных (государственных) стандартах государств-членов, включаемых в проекты перечней стандартов, могут включаться в проекты перечней стандартов до разработки на их основе межгосударственных стандартов (с учетом соблюдения требований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка) с указанием конкретного срока их применения.

Предоставление доступа к методикам исследований (испытаний) и измерений осуществляется в порядке согласно приложению N 2.

Положения абзаца первого настоящего пункта не применяются в отношении перечней стандартов, утвержденных до даты вступления настоящего Порядка в силу, до внесения в них изменений в соответствии с пунктами 22 - 36 настоящего Порядка.

7. Включенные в проекты перечней стандартов национальные (государственные) стандарты государств-членов или методики исследований (испытаний) и измерений применяются до разработки и включения в перечни стандартов соответствующих межгосударственных стандартов.

8. При разработке проектов перечней стандартов разработчик:

а) проводит анализ требований технического регламента и составляет перечень объектов (групп объектов) технического регулирования технического регламента, а также перечень устанавливаемых техническим регламентом требований к каждому объекту (группе объектов) технического регулирования технического регламента;

б) проводит анализ стандартов для определения возможности обеспечения в результате их применения соблюдения требований технического регламента и проведения исследований (испытаний) при осуществлении оценки соответствия объектов технического регулирования технического регламента с учетом приоритетов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;

в) определяет для объектов технического регулирования технического регламента стандарты, в результате применения которых на добровольной основе может быть обеспечено соблюдение требований технического регламента;

г) определяет для объектов технического регулирования технического регламента стандарты, содержащие правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, которые могут быть использованы для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, с учетом приоритетов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;

д) в случае отсутствия межгосударственных стандартов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта, определяет для объектов технического регулирования технического регламента национальные (государственные) стандарты государств-членов и (или) методики исследований (испытаний) и измерений, которые могут быть использованы для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования технического регламента.

9. Стандарты, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, включаются в проекты перечней стандартов при соблюдении следующих условий:

а) соблюдение соответствующих требований технического регламента должно быть обеспечено путем применения одного или нескольких стандартов (разделов, пунктов, подпунктов стандарта).

В случае если соблюдение соответствующих требований технического регламента обеспечено межгосударственными стандартами (их разделами, пунктами, подпунктами), национальные (государственные) стандарты государств-членов в проекты перечней стандартов не включаются.

В случае если отсутствуют межгосударственные стандарты, указанные в подпунктах "а" - "ж" пункта 4 настоящего Порядка, по согласованию с уполномоченными органами по стандартизации государств-членов и органами государств-членов, участвующими в разработке проекта технического регламента, из национальных (государственных) стандартов государств-членов с учетом приоритетов, указанных в подпунктах "з" - "о" пункта 4 настоящего Порядка, определяются по одному национальному (государственному) стандарту от каждого государства-члена (при наличии), наиболее соответствующему целям принятия технического регламента.

При включении в проекты перечней стандартов национальных (государственных) стандартов государств-членов внесение в них изменений или их отмена осуществляется по согласованию с уполномоченными органами по стандартизации государств-членов и органами государств-членов, участвующими в разработке проекта технического регламента;

б) применение и исполнение требований технического регламента должно быть обеспечено правилами и методами исследований (испытаний) и измерений, в том числе правилами отбора образцов;

в) проведен анализ стандартов, область применения которых распространяется на объекты технического регулирования технического регламента, для определения возможности обеспечения в результате их применения соблюдения требований технического регламента и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования технического регламента;

г) выполнение требований стандарта, в результате применения которого обеспечивается соблюдение требований технического регламента, должно быть обеспечено методами исследований (испытаний) и измерений, в том числе правилами отбора образцов.

10. Стандарты, содержащие правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования технического регламента, включаются в проект перечня стандартов в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка при соблюдении следующих требований:

а) стандарты должны обеспечивать применение и исполнение требований технического регламента, а также осуществление оценки соответствия объектов технического регулирования технического регламента установленным в нем требованиям;

б) содержащиеся в стандартах методы исследований (испытаний) и измерений должны обеспечивать необходимые достоверность результатов и точность измерений (предел обнаружения (для качественных методов исследований (испытаний) и измерений) и предел количественного определения (для количественных методов исследований (испытаний) и измерений) должны обеспечивать определение установленного показателя (характеристики) с необходимой точностью), если это требуется для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования технического регламента.

11. Методики исследований (испытаний) и измерений включаются в проект перечня стандартов в случае отсутствия соответствующих межгосударственных стандартов и национальных (государственных) стандартов государств-членов либо наряду с ними, если они содержат альтернативные методы исследований (испытаний) и измерений, обеспечивающие воспроизводимость результатов исследований (испытаний) и измерений, при соблюдении следующих требований:

а) методики исследований (испытаний) и измерений аттестованы (валидированы) и утверждены в соответствии с законодательством государств-членов, предложивших их для включения, сведения о них включены в информационные фонды по обеспечению единства измерений (реестры, каталоги) государств-членов;

б) методики исследований (испытаний) и измерений должны обеспечивать применение и исполнение требований технического регламента, а также осуществление оценки соответствия объектов технического регулирования технического регламента установленным в нем требованиям;

в) применение включаемых в проект перечня стандартов методик исследований (испытаний) и измерений должно обеспечивать необходимые достоверность результатов и точность измерений (предел обнаружения (для качественных методов исследований (испытаний) и измерений) и предел количественного определения (для количественных методов исследований (испытаний) и измерений) должны обеспечивать определение установленного показателя (характеристики) с необходимой точностью);

г) обеспечен доступ к указанным методикам исследований (испытаний) и измерений в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.

12. В случае если в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего Порядка для проведения исследований (испытаний) и измерений в целях осуществления оценки соответствия требованиям технического регламента в перечень стандартов включены несколько межгосударственных стандартов, национальных (государственных) стандартов и (или) методик исследований (испытаний) и измерений, содержащих альтернативные методы исследований (испытаний) и измерений, обеспечивающие воспроизводимость результатов исследований (испытаний) и измерений, то разработчик совместно с уполномоченными органами по стандартизации государств-членов и органами государств-членов, участвующими в разработке проекта технического регламента, выбирает из них один межгосударственный стандарт, национальный (государственный) стандарт или методику исследований (испытаний) и измерений, метод исследований (испытаний) и измерений которого обеспечивает наибольшую точность измерений, для оценки правильности результатов измерений, полученных с использованием других включенных в перечень стандартов межгосударственных стандартов, национальных (государственных) стандартов или методик исследований (испытаний) и измерений. Информация о межгосударственном стандарте, национальном (государственном) стандарте или методике исследований (испытаний) и измерений, обладающих наибольшей точностью измерений, приводится в графе 4 перечня стандартов.

13. Финансирование разработки проектов перечней стандартов (изменений, вносимых в перечни стандартов), в том числе проведения их метрологической экспертизы, осуществляется разработчиком.

14. После завершения разработки проектов перечней стандартов с учетом мнения уполномоченных органов по стандартизации государств-членов разработчик направляет их в Комиссию наряду с первой редакцией проекта технического регламента и комплектом документов, предусмотренных порядком разработки технических регламентов.

15. Разработка и согласование проектов перечней стандартов осуществляются в соответствии с процедурами, предусмотренными порядком разработки технических регламентов.

Доработанные по результатам внутригосударственного согласования в государствах-членах и оценки регулирующего воздействия проекты перечней стандартов рассматриваются на заседании Консультативного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер (далее - Консультативный комитет) в рамках рассмотрения проекта технического регламента и комплекта документов к нему в соответствии с порядком разработки технических регламентов.

16. По итогам рассмотрения проектов перечней стандартов Консультативным комитетом принимается решение о возможности представления их для рассмотрения Коллегией Комиссии, которое оформляется протоколом.

17. Разработчик по итогам рассмотрения Консультативным комитетом проектов перечней стандартов осуществляет их доработку (при необходимости) и представляет их в Комиссию с приложением следующих документов:

а) проект решения Коллегии Комиссии о перечнях стандартов;

б) пояснительная записка к проектам перечней стандартов;

в) сводка отзывов по результатам публичного обсуждения в соответствии с порядком разработки технических регламентов;

г) заключение по результатам проведения метрологической экспертизы проекта технического регламента и проектов перечней стандартов или заключение о том, что метрологическая экспертиза не требуется, в соответствии с порядком разработки технических регламентов;

д) заключение об оценке регулирующего воздействия в соответствии с порядком разработки технических регламентов.

18. В пояснительной записке к проектам перечней стандартов указываются:

а) правовое основание (положение международного договора или акта Комиссии, входящих в право Союза) для принятия проектов перечней стандартов;

б) цели разработки проектов перечней стандартов;

в) описание проблем, на решение которых направлена разработка проектов перечней стандартов, а также иных способов решения этих проблем;

г) краткая характеристика стандартов и методик исследований (испытаний) и измерений, включенных в проекты перечней стандартов;

д) информация о соответствии стандартов, включенных в проекты перечней стандартов, международным и региональным стандартам;

е) обоснование включения в проекты перечней стандартов национальных (государственных) стандартов государств-членов и методик исследований (испытаний) и измерений;

ж) информация о положениях и объектах технического регулирования технического регламента, для которых отсутствуют стандарты, обеспечивающие соблюдение требований технического регламента и содержащие правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов;

з) предложения по разработке межгосударственных стандартов, в том числе заменяющих национальные (государственные) стандарты государств-членов и методики исследований (испытаний) и измерений, включенные в проекты перечней стандартов;

и) круг лиц, на защиту интересов которых направлена разработка проектов перечней стандартов;

к) ограничения, устанавливаемые для субъектов предпринимательской и иной деятельности, иных лиц, интересы которых будут затронуты;

л) механизм решения проблем, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, и достижения цели разработки проектов перечней стандартов (описание взаимосвязи между предлагаемым регулированием и решаемыми проблемами);

м) финансово-экономическое обоснование проектов перечней стандартов, содержащее описание экономического эффекта от применения перечней стандартов, оценку величины расходов из бюджета Союза, необходимых для применения перечней стандартов;

н) иная информация о проектах перечней стандартов.

19. Комиссия осуществляет подготовку комплекта документов по перечню согласно приложению N 3 для рассмотрения Коллегией Комиссии.

20. Перечни стандартов утверждаются Коллегией Комиссии не позднее чем за 180 календарных дней до даты вступления технического регламента в силу.

21. Возможность применения национальных (государственных) стандартов или методик исследований (испытаний) и измерений, включенных в перечни стандартов (в том числе доступ к их текстам), обеспечивается уполномоченным органом по стандартизации государства-члена или уполномоченной им организацией в соответствии с законодательством этого государства-члена (в том числе в сфере авторского права) с учетом приложения N 2 к настоящему Порядку.

Комиссия осуществляет размещение на официальном сайте Союза информации об источниках опубликования национальных (государственных) стандартов или методик исследований (испытаний) и измерений, которые включены в перечни стандартов, на основании сведений, представленных в Комиссию уполномоченными органами по стандартизации государств-членов.

22. Внесение изменений в перечни стандартов осуществляется на основании предложений государств-членов по результатам проводимого в соответствии с законодательством государств-членов мониторинга:

применения, обновления и отмены соответствующих стандартов;

принятия межгосударственных стандартов, предусмотренных утверждаемой Комиссией программой по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, и межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования этому техническому регламенту (далее - программа по разработке межгосударственных стандартов);

включения сведений о методиках исследований (испытаний) и измерений, аттестованных (валидированных) и утвержденных в соответствии с законодательством государств-членов, в соответствующие информационные фонды государств-членов;

применения принятого технического регламента.

Внесение в перечни стандартов изменений, связанных с внесением изменений в технический регламент, осуществляется в соответствии с порядком разработки технических регламентов.

23. Применение включенных в перечни стандартов межгосударственных стандартов, а также национальных (государственных) стандартов государств-членов или методик исследований (испытаний) и измерений в целях выполнения требований технического регламента и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования прекращается на территориях государств-членов в соответствии с их законодательством с даты, следующей за датой окончания их применения, указанной в перечне стандартов, или с даты исключения таких стандартов и методик из перечней стандартов.

24. Предложения государств-членов, указанные в пункте 22 настоящего Порядка, составляются по форме согласно приложению N 4 и направляются в Комиссию не реже 1 раза в год с даты вступления технического регламента в силу, а также по запросу Комиссии.

Комиссия в течение 5 календарных дней с даты поступления предложений о внесении изменений в перечни стандартов (в том числе предложений, поступивших по запросу Комиссии) направляет их разработчику для рассмотрения и подготовки проекта изменений, вносимых в перечни стандартов.

25. Разработчик в течение 30 календарных дней с даты поступления предложений о внесении изменений в перечни стандартов осуществляет подготовку проекта решения Коллегии Комиссии о внесении изменений в перечни стандартов, редакции перечней стандартов с учетом внесенных изменений (далее - актуализированная редакция перечней стандартов) и пояснительной записки, предусмотренной пунктом 18 настоящего Порядка, и представляет их в Комиссию.

В пояснительной записке к актуализированной редакции перечней стандартов помимо информации, предусмотренной пунктом 18 настоящего Порядка, указываются сведения о межгосударственных стандартах, разработанных и включенных в актуализированную редакцию перечней стандартов в соответствии с программой по разработке межгосударственных стандартов.

Проект решения Коллегии Комиссии о внесении изменений в перечни стандартов может содержать положения о введении в действие актуализированной редакции перечней стандартов и (или) переходные положения (при необходимости).

26. В случае если взамен национальных (государственных) стандартов государств-членов или методик исследований (испытаний) и измерений в перечни стандартов включаются межгосударственные стандарты, такие национальные (государственные) стандарты или методики исключаются из перечней стандартов.

В случае если в перечни стандартов включаются разработанные и недавно принятые межгосударственные стандарты или обновленные межгосударственные стандарты, ранее включенные в перечни стандартов, в целях применения которых необходим переходный период, в течение которого могут применяться как замененные, так и заменяющие их стандарты, соответствующая информация приводится в актуализированной редакции перечней стандартов.

В случае если взамен методик исследований (испытаний) и измерений в перечни стандартов включаются разработанные и недавно принятые межгосударственные стандарты, в целях применения которых необходим переходный период, в течение которого могут применяться как замененные методики исследований (испытаний) и измерений, так и заменяющие их стандарты, соответствующая информация приводится в актуализированной редакции перечней стандартов.

Государства-члены принимают все необходимые меры для обеспечения единовременного введения в действие межгосударственных стандартов, включаемых в актуализированную редакцию перечней стандартов.

27. Комиссия не позднее 5 календарных дней с даты поступления от разработчика проекта решения Коллегии Комиссии о внесении изменений в перечни стандартов, проекта актуализированной редакции перечней стандартов и пояснительной записки, указанной в пункте 25 настоящего Порядка (далее - проекты документов), осуществляет их размещение на официальном сайте Союза для публичного обсуждения в течение не менее 30 календарных дней.

28. Комиссия не позднее 5 календарных дней с даты размещения на официальном сайте Союза проектов документов и пояснительной записки информирует о начале и планируемой дате завершения проведения публичного обсуждения проекта актуализированной редакции перечней стандартов, а также о размещении на официальном сайте Союза проектов документов (с указанием полных электронных адресов (гиперссылок)) правительства государств-членов, уполномоченные органы по стандартизации государств-членов, а также следующих лиц:

а) координаторы от бизнес-сообщества каждого государства-члена;

б) представители бизнес-сообществ, научных и общественных организаций государств-членов, иные независимые эксперты, включенные в состав Консультативного комитета;

в) иные заинтересованные лица, которых целесообразно привлечь к разработке проекта актуализированной редакции перечней стандартов.

29. Замечания и предложения (отзывы) по проектам документов (далее - замечания и предложения (отзывы)) могут быть представлены в Комиссию заинтересованными лицами государств-членов и третьих государств не позднее планируемой даты завершения проведения публичного обсуждения проекта актуализированной редакции перечней стандартов.

30. Комиссия осуществляет размещение своевременно поступивших замечаний и предложений (отзывов) на официальном сайте Союза по мере их поступления, но не позднее 10 рабочих дней с даты завершения публичного обсуждения проекта актуализированной редакции перечней стандартов.

Замечания и предложения (отзывы) по мере их поступления, но не позднее 10 рабочих дней с даты завершения публичного обсуждения проекта актуализированной редакции перечней стандартов, направляются Комиссией разработчику для подготовки сводной таблицы замечаний и предложений (отзывов) по форме согласно приложению N 5 (далее - сводная таблица).

31. В случае если в период проведения публичного обсуждения замечания и предложения (отзывы) в Комиссию не поступили, Комиссия не позднее 10 рабочих дней с даты завершения публичного обсуждения размещает соответствующую информацию на официальном сайте Союза.

В случае поступления в период публичного обсуждения в Комиссию замечаний и предложений (отзывов) разработчик в течение 30 календарных дней с даты завершения публичного обсуждения совместно с Комиссией, уполномоченными органами по стандартизации государств-членов и рабочей группой (при необходимости) составляет сводную таблицу с указанием информации о корректировке или обоснования отклонения по каждому замечанию (предложению, отзыву) и направляет ее в Комиссию.

32. Комиссия осуществляет размещение сводной таблицы на официальном сайте Союза в течение 5 рабочих дней с даты ее поступления в Комиссию.

33. Разработчик в течение 20 календарных дней с даты размещения сводной таблицы на официальном сайте Союза дорабатывает проекты документов и направляет их в орган государственной власти государства-члена, уполномоченный в области обеспечения единства измерений, или юридическому лицу государства-члена, уполномоченному (нотифицированному) на проведение метрологической экспертизы в соответствии с законодательством своего государства, для проведения метрологической экспертизы в соответствии с порядком проведения метрологической экспертизы проекта технического регламента, проектов перечней стандартов, утверждаемым Комиссией, или для подготовки заключения о том, что метрологическая экспертиза не требуется.

Разработчик в течение 20 календарных дней с даты поступления заключения по результатам проведения метрологической экспертизы проекта актуализированной редакции перечней стандартов или заключения о том, что метрологическая экспертиза не требуется, дорабатывает (при необходимости) проекты документов и направляет их вместе с заключением по результатам проведения метрологической экспертизы или заключением о том, что метрологическая экспертиза не требуется, в Комиссию.

В случае если в проект актуализированной редакции перечней стандартов включаются только межгосударственные стандарты, разработанные или обновленные в соответствии с программой по разработке межгосударственных стандартов, метрологическая экспертиза не проводится и разработчик направляет в Комиссию проекты документов.

Оценка регулирующего воздействия проекта решения Коллегии Комиссии о внесении изменений в перечни стандартов и проекта актуализированной редакции перечней стандартов осуществляется в соответствии с порядком разработки технических регламентов.

34. Комиссия осуществляет рассмотрение представленных по итогам доработки проектов документов, а также заключения об оценке регулирующего воздействия и сводной таблицы (при наличии) на ближайшем заседании Консультативного комитета.

По итогам рассмотрения Консультативным комитетом принимается решение о возможности представления проекта актуализированной редакции перечней стандартов для рассмотрения Коллегией Комиссии (в том числе при условии доработки проектов документов), которое оформляется протоколом.

Доработка проектов документов по итогам заседания Консультативного комитета осуществляется Комиссией совместно с разработчиком, уполномоченными органами по стандартизации государств-членов и рабочей группой (при необходимости) в течение 10 рабочих дней.

35. Член Коллегии Комиссии, к полномочиям которого отнесены вопросы технического регулирования, обеспечивает подготовку комплекта документов в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку для рассмотрения Коллегией Комиссии.

36. Комиссия вправе подготовить предложения по изменению перечней стандартов без проведения процедур публичного обсуждения и без рассмотрения на заседании Консультативного комитета в следующих случаях:

а) если органами государственной власти государств-членов в ходе мониторинга, указанного в пункте 22 настоящего Порядка, выявлена необходимость оперативного внесения изменений в перечни стандартов, в том числе в связи с отменой стандартов или выявлением их существенного несоответствия требованиям технического регламента. Указанные предложения с приложением обоснования необходимости оперативного внесения изменений в перечни стандартов и результатов метрологической экспертизы представляются в Комиссию органами государственной власти государств-членов, уполномоченными на взаимодействие с Комиссией;

б) при поступлении в Комиссию предложений от уполномоченных органов по стандартизации государств-членов по включению в перечни стандартов только межгосударственных стандартов, разработанных или обновленных в соответствии с программой по разработке межгосударственных стандартов.