4.2.1. Критерии судейства

4.2.1. Критерии судейства.

Каждый судья должен принимать во внимание, прежде чем оценить выступление спортсмена и оценить его следующие критерии:

- База. Стойки, удары руками, ногами и блоки должны основываться на базовой технике оригинального стиля;

- Баланс. Сила, фокусировка (идеальный баланс и движения должны выполняться энергично);

- Уровень сложности. Удары ногами, удары ногами в прыжке, трюки, комбинация техники рук и ног, гимнастические действия;

- Работа с предметом:

1) спортсмен должен показать идеальный контроль с блокировками, ударами и мастерством владения выполняя действия с предметом, это должно быть первым критерием, который принимается во внимание при оценке видов программ "с предметом";

2) спортсмен, который выполняет трюки и гимнастические движения в своем выступлении, в первую очередь оценивается по действиям с предметом, затем по трюкам и гимнастическим действиям;

3) в случае выступления в виде программы "с предметом" программа должны выполняться как программа "с предметом", а не комбинированный тип программы;

4) начиная свое выступление с предметом, лежащим на полу, спортсмену разрешается начать выступление, не поднимая предмет, но как только он поднял предмет с пола, он не имеет права положить его опять на пол;

5) если спортсмен во время выступления положит предмет на пол, это будет расценено, как потеря предмета и 1,0 балл будет вычтен;

6) если спортсмен положит предмет на пол второй раз за выступление, будет объявлена техническая дисквалификация и спортсмен будет дисквалифицирован;

7) в случае если в выступлении используются два предмета, оба предмета должны быть использованы спортсменом во время выступления;

8) спортсмен может разместить один из предметов на полу (татами) вовремя или после выступления, но до начала выступления, спортсмен должен поднять предмет с татами во время выступления, но подняв его единожды, он должен закончить выступление с обоими предметами в руках;

9) как альтернатива разрешено менять предмет во время выступления так часто, насколько это презентуется как часть выступления. Например, разрешено положить первый предмет на пол и без каких-либо перерывов или остановок поднять его и продолжить выступление со вторым предметом;

10) спортсмен не может произвести замену на первоначальный предмет, с которого он начал выступление;

11) нижеуказанные ситуации не расцениваются как потеря предмета:

- размещение предмета на полу (татами) во время или после выступления, но до начала выступления спортсмена;

- поднятие второго предмета во время выступления при условии, что оно было принесено и представлено во время выступления;

12) падение предмета расценивается, как потеря контроля над предметом во время выполнения действий с ним, если он упал или был брошен на пол, а также, если спортсмен положил его на пол любым способом или в ситуациях отличных, от описанных выше;

13) если предмет сломался или развалился на части во время выступления, спортсмен будет дисквалифицирован и объявлена техническая дисквалификация (минимальная оценка 7.0). Спортсмен не может продолжать выступление со сломанным оружием;

14) только 5 (Пять) бросков предмета разрешается за время выступления, например броски в воздух. Если спортсмен бросит оружие больше пяти раз он будет дисквалифицирован. Вращение одного предмета вокруг другого, такие как кама, мечи, бо, сай и т.д. не расцениваются как броски предметом, если предмет возвращается обратно в руку спортсмена и при этом второй предмет находится в руке спортсмена.

Зрелищность:

1) спортсмен выступает и играет роль, а также демонстрирует хореографию, спортсмен может коснуться предметом пола во время выполнения гимнастических действий, однако предмет должен оставаться в руках спортсмена;

2) спортсмен может вращать и крутить предмет(ы) вокруг своего тела, шеи, рука или ладоней. Это не расценивается как бросок оружия.