II. Основные понятия и определения

II. Основные понятия и определения <3>

--------------------------------

<3> Основные понятия и определения используются только в рамках настоящей Методики.

2.1. Количество государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений, прошедших обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления, - численность федеральных государственных служащих, государственных служащих субъекта Российской Федерации, муниципальных служащих, работников подведомственных федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным органам организаций и иных работающих специалистов организаций различных сфер деятельности, принятых на дополнительные профессиональные программы, направленные на обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления и завершивших обучение с получением удостоверения о повышении квалификации, диплома о профессиональной переподготовке или справки об обучении или о периоде обучения. Справка об обучении или периоде обучения оформляется по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей обучение, и выдается лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из организации.

2.2. Компетенции в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления - ключевые профессиональные компетенции, необходимые для внедрения, использования передовых цифровых технологий в сфере государственного и муниципального управления в целях перехода к цифровому государственному управлению, создания национальной системы управления данными, создания цифровых профилей граждан и организаций (перечень ключевых профессиональных компетенций в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления приведен в приложении N 1 к настоящей Методике).

2.3. Дополнительные профессиональные программы - образовательные программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также студенты, получающие среднее профессиональное или высшее образование.

2.4. Дополнительные профессиональные программы, направленные на обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления, - программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, направленные на формирование ключевых профессиональных компетенций в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления, определенные перечнем образовательных программ, обучения компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления (согласно приложению N 2 к настоящей Методике).

Перечень образовательных программ обучения компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления, приведенный в приложении N 2 к настоящей Методике, ежегодно актуализируется и представляется по соответствующему запросу в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основании данных Центра подготовки руководителей цифровой трансформации на базе Высшей школы государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

2.5. Цифровая трансформация - внедрение в деятельность организации цифровых инструментов, направленных на реинжиниринг ее бизнес-процессов и существенное повышение их эффективности, создание качественно новых продуктов и процессов. В ходе цифровой трансформации меняются не только процессы, но и требования к профессиональным компетенциям, которые необходимы сотрудникам организации.

2.6. ФИС ФРДО - Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.